Решение от 21.02.2012 по делу № 2-173



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 февраля 2012 года, г. Киреевск Тульской области

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Пахомова А.Г.,

при секретаре Афанасьевой Т.Г.,

с участием истца Исаевой Г.В.,

ответчиков Исаевой В.Е., Колесниковой В.В., Проскурина В.В. и Проскурина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-173/12 по иску Исаевой Г.В. к Исаевой В.Е, Колесниковой В.В., Проскурину В.В. и Проскурину А.В. о признании права собственности в порядке наследования,

установил:

Исаева Г.В. обратилась с иском, в котором просит установить факт принятия ею наследства, открывшегося после смерти 10.11.2005 года её отца – ФИО4; признать за ней право собственности в порядке наследования по закону на наследство, а именно, на 1/2 долю жилого дома с надворными постройками и земельного участка площадью 3200 кв.м, расположенных по адресу: дер. Бородино Киреевского района Тульской области, д.33.

Иск обосновывается следующим. 06.12.1993 года умерла ФИО3, завещавшая всё своё имущество, в том числе, жилой дом и земельный участок по адресу: дер. Бородино Киреевского района Тульской области, д.33, дочери – ФИО12 и сыну (отцу Исаевой Г.В.) – ФИО4 Наследство, открывшееся после смерти ФИО3, фактически принял её сын – ФИО4, поскольку он распорядился вещами наследодателя. 10.11.2005 года умер ФИО4 Наследниками по закону после его смерти являются истец Исаева Г.В., как дочь наследодателя, и его супруга Исаева В.Е., которая на наследственное имущество не претендует. Исаева Г.В. фактически приняла наследство, поскольку на день смерти ФИО4 она проживала совместно с ним. 15.06.2006 года умерла ФИО12 Наследниками по закону после её смерти являются дети - Колесникова В.В., Проскурин В.В., Проскурин А.В. Исаева Г.В. вынуждена обратиться в суд, поскольку право собственности на жилой дом и земельный участок ФИО3 не зарегистрировано.

В судебном заседании истец Исаева Г.В. иск просила удовлетворить по указанным в нём основаниям.

Ответчики Исаева В.Е., Колесникова В.В., Проскурин В.В., Проскурин А.В. в судебном заседании иск признали.

Третье лицо – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области – в судебное заседание не явилось.

Определением, занесенным в протокол судебного заседания, постановлено рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Заслушав объяснения истца и ответчиков, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

ФИО3 умерла 6 декабря 1993 года – свидетельство о смерти , следовательно, правоотношения, связанные с наследованием, регулируются нормами раздела седьмого ГК РСФСР.

Согласно ст.527 ГК РСФСР, наследование осуществляется по закону и по завещанию.

ФИО3 всё своё имущество завещала своим детям ФИО4 и ФИО12, что подтверждается завещанием, удостоверенным 22.01.1993 года в администрации Долговского сельсовета Киреевского района, в реестре за .

ФИО3 проживала одна постоянно по день смерти по адресу: дер. Бородино Киреевского района Тульской области, что следует из справки администрации м.о. Большекалмыкское Киреевского района от 09.12.2011 года .

Из представленных сообщений нотариусов Киреевского нотариального округа следует, что наследственного дела к имуществу ФИО22 не имеется.

Следовательно, по месту открытия наследства после смерти ФИО23 никто из наследников не обращался к нотариусам с заявлением о принятии наследства.

В силу правил ст.546 ГК РСФСР, признаётся, что наследник принял наследство, если он фактически вступил во владение наследственным имуществом.

Из объяснения истца следует, что её отец ФИО4 вступил во владение наследственным имуществом – жилым домом и земельным участком по адресу: дер. Бородино Киреевского района Тульской области, д.33, распорядился личными вещами, принадлежавшими ФИО3 Данное объяснение не противоречит иным доказательствам – объяснениям ответчиков Исаевой В.Е., Колесниковой В.В., Проскурина В.В., Проскурина А.В. и показаниям свидетелей ФИО13 и ФИО14

Следовательно, после смерти ФИО3 её сын – ФИО4 принял наследство.

ФИО4 умер 10 ноября 2005 года – свидетельство о смерти .

В соответствии с п.1 ст.1142 ГК РФ, наследниками первой очереди по закону признаются дети, супруг наследодателя.

То обстоятельство, что Исаева Г.В. относится к таким наследникам, подтверждается её свидетельством о рождении .

Также наследником является его супруга – Исаева В.Е (свидетельство о браке ).

В силу правил ст.1153 ГК РФ, принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу заявления наследника о принятии наследства либо заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Из сообщения нотариуса г. Тулы Военновой В.И. следует, что с заявлением о принятии наследства, открывшегося после смерти ФИО4, никто не обращался.

В силу п.2 ст.1153 ГК РФ, признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства.

Согласно справке абонентского отдела ОАО «Управляющая компания г. Тулы» от 12.11.2011 года, совместно с ФИО4 на день его смерти 10.11.2005 года проживали Исаева В.Е., Исаева Г.В., ФИО7 по адресу: <адрес>.

Следовательно, истец Исаева Г.В. приняла наследство, открывшееся после смерти её отца, поскольку владела и пользовалась его имуществом, что следует из вышеуказанной справки, объяснений сторон и свидетелей. Иного не доказано.

Значит, требование об установлении факта принятия наследства подлежит удовлетворению.

Согласно выписке из похозяйственной книги №2, выданной администрацией м.о. Большекалмыкское Киреевского района, владельцем жилого дома по адресу: дер. Бородино Киреевского района Тульской области, д.33, с надворными постройками является ФИО3, дом расположен на земельном участке площадью 0,32 га.

Согласно сведениям, содержащимся в техническом паспорте, составленном Пролетарским отделением ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по состоянию на 11.12.2009 года, на жилой дом по адресу: дер. Бородино Киреевского района Тульской области, д.33, общая площадь жилого помещения составляет 21,9 кв.м, в том числе жилая площадь – 15,6 кв.м, имеются пристройка лит. а, веранда лит. а1 и надворная постройка – сарай лит. Г.

Право собственности ФИО3 на земельный участок площадью 3200 кв.м с кадастровым номером , расположенный по адресу: дер. Бородино Киреевского района Тульской области, подтверждается свидетельством на право собственности на землю от 13.11.1992 года, кадастровой выпиской о земельном участке от 28.10.2011 года .

Так как наследников по завещанию после смерти ФИО3 двое, их доли в наследстве составят по 1/2. Значит, в состав наследства после смерти ФИО4, который, как установлено, судом фактически принял наследство после смерти ФИО3, входит 1/2 доля в праве на жилой дом и земельный участок, принадлежавшие наследодателю – ФИО3

Соответственно, данное имущество может перейти в порядке наследования к Исаевой Г.В., которая, в свою очередь, фактически приняла наследство, открывшееся после смерти ФИО4

Таким образом, иск подлежит удовлетворению полностью.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск Исаевой Г.В. удовлетворить полностью.

Установить, что Исаева Г.В. приняла наследство, открывшееся после смерти 10.11.2005 года ФИО4.

Признать за ФИО6 право собственности в порядке наследования по закону на 1/2 долю жилого дома с инвентарным номером , общей площадью 21,9 кв.м., в том числе жилой площадью 15,6 кв.м, расположенный по адресу: дер. Бородино Киреевского района Тульской области, д.33, с надворными постройками, указанными в техническом паспорте, составленном Пролетарским отделением ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по состоянию на 11.12.2009 года, и на 1/2 долю земельного участка площадью 3200 кв.м, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства с кадастровым номером , расположенного по адресу: дер. Бородино Киреевского района Тульской области.

Решение может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы в Тульский областной суд через Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца.

Председательствующий