Решение от 06.03.2012 по делу № 2-282



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

6 марта 2012 года город Киреевск

Киреевский районный суд Тульской области в составе

председательствующего Феоктистова Д.Н.,

при секретаре Кулешовой Е.В.,

с участием помощника Киреевского межрайонного прокурора Щербаковой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-282/2012 по иску Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц – населения муниципального образования рабочий посёлок Бородинский Киреевского района к обществу с ограниченной ответственностью «ВоСток-Сервис» о понуждении к утверждению тарифа на услуги холодного водоснабжения и водоотведения,

у с т а н о в и л :

Киреевский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском по следующим основаниям.

Киреевской межрайонной прокуратурой проводилась проверка исполнения законодательства об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса обществом с ограниченной ответственностью «ВоСток-Сервис».

Проверка показала, что вышеназванное общество с 1 ноября 2011 года по настоящее время оказывает услуги холодного водоснабжения и водоотведения населению муниципального образования рабочий посёлок Бородинский Киреевского района по тарифам, не утверждённым в установленном законом порядке.

Так, ООО «ВоСток-Сервис» применяется к услуге холодного водоснабжения не утверждённый тариф в сумме 17,94 руб. с НДС за кубический метр, к услуге водоотведения – не утверждённый тариф в сумме 8,85 руб. с НДС за кубический метр.

То есть, при оказании жилищно-коммунальных услуг и предъявлении их к оплате населению, ООО «ВоСток-Сервис» не обращалось в адрес комитета по тарифам Тульской области с соответствующими документами для установления тарифов по услугам водопотребления и водоотведения.

Данные факты, по мнению Киреевского межрайонного прокурора, свидетельствуют о нарушении пункта 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520, предусматривающего, что организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждёнными указанным выше Постановлением Правительства Российской Федерации, следующие документы:

заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;

производственная программа;

расчёт финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;

расчёт тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;

бухгалтерская и налоговая отчётность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;

отчёт о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).

В силу положения части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» производственные программы организаций коммунального комплекса подлежат согласованию органом регулирования.

Таковым органом на территории Тульской области является комитет Тульской области по тарифам.Проведённая Киреевской межрайонной прокуратурой проверка показала, что производственная программа ОО «ВоСток-Сервис» на 2012 год также не разрабатывалась и не согласовывалась с данным комитетом. За нарушение действующего порядка ценообразования постановлением председателя комитета Тульской области по тарифам от 15 февраля 2012 года генеральный директор ООО «ВоСток-Сервис» привлечён к административной ответственности в виде штрафа в размере 50000 рублей по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По мнению Киреевского межрайонного прокурора, ООО «ВоСток-Сервис», применяя к услугам холодного водоснабжения и водоотведения не утверждённые в установленном порядке тарифы, нарушает тем самым права потребителей услуг. В своём иске Киреевский межрайонный прокурор просил: обязать ООО «ВоСток-Сервис» в срок до 1 апреля 2012 года представить в комитет Тульской области по тарифам расчётные материалы для утверждения экономически обоснованного тарифа на услуги холодного водоснабжения и водоотведения; обязать ООО «ВоСток-Сервис» в срок до 1 апреля 2012 года разработать производственную программу на 2012 год, которую согласовать в установленном порядке с комитетом Тульской области по тарифам. Ответчик ООО «ВоСток-Сервис», третье лицо – администрация муниципального образования рабочий посёлок Бородинский Киреевского района, будучи надлежащим образом извещёнными о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили. В письменном заявлении ООО «ВоСток-Сервис» ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, при этом исковые требования Киреевского межрайонного прокурора признаёт. В соответствии со статьёй 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьего лица. Помощник Киреевского межрайонного прокурора Щербакова С.А. в суде исковые требования уточнила, просила обязать ответчика совершить указанные в иске действия в срок до 1 мая 2012 года. Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что в соответствии со статьёй 39 ГПК РФ письменное признание иска ответчиком следует принять, поскольку это не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц. На основании части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Исковые требования Киреевского межрайонного прокурора основаны на законе (ст. 45 ГПК РФ, ст.ст. 1-4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Правилах регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520, Основах ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации) и подтверждены документально. Доводов в опровержение иска участвующими в деле лицами не представлено. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : принять признание иска ответчиком – обществом с ограниченной ответственностью «ВоСток-Сервис». Исковые требования Киреевского межрайонного прокурора удовлетворить. Обязать общество с ограниченной ответственностью «ВоСток-Сервис» в срок до 1 мая 2012 года представить в комитет Тульской области по тарифам расчётные материалы для утверждения экономически обоснованного тарифа на услуги холодного водоснабжения и водоотведения. Обязать общество с ограниченной ответственностью «ВоСток-Сервис» в срок до 1 мая 2012 года разработать производственную программу на 2012 год, которую согласовать в установленном порядке с комитетом Тульской области по тарифам. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путём подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня вынесения. Председательствующий