Решение от 13.04.2012 по делу № 2-493



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2012 года, г. Киреевск Тульской области

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Пахомова А.Г.,

при секретаре Афанасьевой А.Г.,

с участием истца Майорова В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-493/12 по иску Майорова В.А. к ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о возложении обязанности,

установил:

Майоров В.А. обратился в суд с иском к ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района», в котором просит признать незаконным отказ ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» в назначении ежемесячной денежной выплаты; обязать ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» назначить ему ежемесячную денежную выплату с 17.02.2012 года.

Своё требование Майоров В.А. обосновывает тем, что он имеет удостоверение ветерана труда, которое присвоено ему 17.02.2012 года. Он обратился с заявлением в ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной для ветеранов труда в ст.7 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», которое отказало ему в этом в письме от 17.02.2012 года .

Истец Майоров В.А. в судебном заседании просил удовлетворить иск по указанным в нём основаниям.

Ответчиком, ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района», представлены возражения на иск, в котором содержится заявление о рассмотрении дела без его участия.

Третье лицо, Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, в судебное заседание не явилось.

Определением, занесенным в протокол судебного заседания, постановлено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснение истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, устанавливает Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995г. №5-ФЗ (далее, - базовый закон).

Истцом представлено удостоверение серии , выданное 17.02.2012г. ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района», из которого следует, что Майоров В.А. имеет права и льготы, предоставленные на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах».

Данное доказательство приводит суд к выводу о том, что с 17 февраля 2012 года Майоров В.А. является ветераном труда.

Согласно ст.22 базового закона в редакции закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ, меры социальной поддержки ветеранов труда, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Данная норма вступила в действие с 01.01.2005г., в силу ст.155 закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ, прежний порядок предоставления льгот, предусмотренных ст.22 базового закона, сохранялся до принятия соответствующих нормативных правовых актов субъектов РФ.

В Тульской области порядок предоставления указанных льгот установлен законом Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

В соответствии с пунктом 2 ч.1 ст.7 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, ветераны труда имеют право на ежемесячную денежную выплату, причем в законе не содержится каких-либо дополнительных условий - достаточно наличия самого статуса гражданина - «Ветеран труда», поскольку данная норма не содержит каких-либо отсылок к другим нормам данного закона. Значит, Майоров В.А. имеет право на предоставление данной ежемесячной денежной выплаты.

Ссылка ответчика в письме №507 от 17.02.2012 года на статью 3 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО относительно того, что ежемесячная выплата, предусмотренная статьёй 7 данного закона, обусловлена таким событием (юридическим фактом), как достижение определенного возраста (60 лет для мужчин), безосновательна, поскольку в статье 3 речь идет только о мерах социальной поддержки, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, а статья 7 закона, предусматривающая меру социальной поддержки совершенно иного характера (не связанного с оплатой жилья), не содержит подобное условие.

Согласно п.6 ст.8 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, меры социальной поддержки предоставляются в порядке, установленном администрацией Тульской области.

В целях реализации закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005г. №201 был утвержден Порядок назначения и предоставления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям жителей Тульской области (далее, - Порядок).

    В соответствии с п.4 Порядка, граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социального развития по месту жительства.

Согласно п.8 Порядка, ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днём обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Майоров В.А. обратился с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социального развития по месту своего жительства 17.02.2012 года, что следует из письма от 17.02.2012 года , в котором содержится отказ в назначении выплат.

Поскольку по вопросу о предоставлении мер социальной поддержки возник спор, в силу положений подпункта 3 п.1 ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего соответствующие гражданские права и обязанности.

В данном случае, поскольку право истца признается судебным решением, обязанность ответчика принять соответствующее решение возникнет с момента вступления данного судебного решения в законную силу.

Следовательно, в части требования о предоставлении меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты с 17.02.2012 иск удовлетворению не подлежит.

Обязанности по предоставлению мер социальной поддержки должны быть исполнены ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района», поскольку именно территориальные органы Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области осуществляют предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, в соответствии с вышеуказанным Порядком.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Майорова В.А. удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» в назначении Майорову В.А. ежемесячной денежной выплаты для ветерана труда.

Обязать ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» назначить Майорову В.А. ежемесячную денежную выплату, предусмотренную п.2 ч.1 ст.7 (в размере, указанном в п.2 ч.4 ст.7) закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», со дня вступления данного решения в законную силу.

В удовлетворении иска в части требования о возложении на ответчика обязанности назначить истцу ежемесячную денежную выплату с 17.02.2012 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца.

Председательствующий