Решение от 26.04.2012 по делу № 2-460



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2012 года город Киреевск Тульской области

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Назарова В.В.,

при секретаре Ивановой Н.В.,

с участием помощника Киреевского межрайонного прокурора Бабушкина А.О., а также представителя ответчика СПК «Прогресс» по доверенности – Клочкова Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киреевского межрайонного прокурора, поданному в интересах неопределённого круга лиц, к СПК «Прогресс» о понуждении к исполнению требований ветеринарного законодательства,

у с т а н о в и л:

Киреевский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к СПК «Прогресс», в котором первоначально просил обязать ответчика в срок до 01.05.2012 г. принять меры по устранению нарушений требований ветеринарного законодательства, а именно: оборудовать дезбарьер при въезде на свинарник, оборудовать на территории свинофермы санпропускник, оборудовать дезковрики при входе в животноводческое помещение в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил, промаркировать оборудование, инвентарь, спецодежду и спецобувь на ферме, обеспечить наличие влагонепроницаемых ёмкостей для сбора последов.

В дальнейшем прокурор уточнил заявленные исковые требования, окончательно просит суд обязать ответчика в срок до 15.06.2012 г. принять меры по устранению нарушений требований ветеринарного законодательства, а именно: оборудовать дезбарьер при въезде на свинарник, оборудовать на территории свинофермы санпропускник.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Киреевской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований ветеринарного законодательства в СПК «Прогресс», осуществляющим различные виды деятельности, в т.ч. по производству, переработке, хранению и сбыту сельскохозяйственной продукции. В ходе проведения проверки было установлено, что на 01.02.2012 г. в СПК «Прогресс» содержалось 599 голов свиней. Вместе с тем, ответчиком допущены нарушения требований Федерального закона «О ветеринарии», а также Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утверждённых Главным управлением ветеринарии с Госинспекцией Госаграпрома СССР. В частности, для комплексов с внешним грузооборотом менее 20 тонн в сутки (мощностью менее 108000 свиней в год) предусмотрено оборудование въездного дезбарьера (под навесом) с подогревом дезраствора при минусовых температурах. Вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса должны быть закрыты. Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей и окружающей природной среде, поскольку содержание свиней осуществляется в небезопасных ветеринарно-санитарных условиях, не обеспечивающих защиты хозяйства от заноса и распространения заразных болезней.

В судебном заседании помощник Киреевского межрайонного прокурора Бабушкин А.О. поддержал уточнённые исковые требования по основаниям, приведённым в иске.

Представитель ответчика СПК «Прогресс» по доверенности – Клочков Ю.А. признал уточнённые исковые требования, пояснил, что у ответчика имеется возможность устранения указанных прокурором нарушений требований ветеринарного законодательства в срок до 15.06.2012 г.

Выслушав пояснения прокурора, мнение представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, СПК «Прогресс» было поставлено на учёт в налоговых органах в качестве юридического лица 27.03.2006 г.

Из Устава СПК «Прогресс» усматривается, что кооператив создан для совместной деятельности его членов по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также выполнения иной деятельности (п.п.1.2 и 3.2).

В соответствии со ст.49 Гражданского кодекса (ГК) РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 08.12.1995 г. №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (с последующими изменениями и дополнениями) сельскохозяйственным производственным кооперативом признаётся сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.

Таким образом, основным видом деятельности ответчика как юридического лица является производство и переработка сельскохозяйственной продукции, в т.ч. деятельность по разведению свиней, что подтверждается составленным СПК «Прогресс» отчётом о движении скота на ферме за январь 2012 г.

При этом ответчику на праве собственности принадлежит нежилое здание свинарника-маточника площадью 779 в.м., расположенное в пос.Прогресс Киреевского района Тульской области.

В силу ст.8 Закона РФ «О ветеринарии» (с последующими изменениями и дополнениями) под государственным ветеринарным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами РФ, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства РФ в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства РФ в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Как предусмотрено ст.9 данного Закона, должностные лица органов государственного ветеринарного надзора, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, в порядке, установленном законодательством, имеют право, в т.ч.:

беспрепятственно в порядке, установленном законодательством РФ о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства РФ, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;

предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства РФ о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований.

Исходя из положений ст.18 Закона РФ «О ветеринарии», владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в т.ч.:

осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Из справки Управления Россельхознадзора по г.Москве, Московской и Тульской областям от 29.02.2012 г. следует, что по результатам проведённой проверки было установлено, что на 27.02.2012 г. в СПК «Прогресс», содержалось 599 голов свиней, при этом ответчиком не было обеспечено наличие дезбарьера при въезде на свиноферму и наличие санпропускника.

Конкретные требования к свиноводческим предприятиям установлены Ветеринарно-санитарными правилами для специализированных свиноводческих предприятий, утверждённых Главным управлением ветеринарии с Госинспекцией Госаграпрома СССР.

На главном въезде на территорию предприятия размещают дезинфекционный блок или дезбарьер и блокируют с санитарным пропускником. Для комплексов с внешним грузооборотом менее 20 тонн в сутки (мощностью менее 108000 свиней в год) предусмотрено оборудование въездного дезбарьера (под навесом) с подогревом дезраствора при минусовых температурах.

Вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса должны быть закрыты.

Представитель ответчика не отрицал факт отсутствия в СПК «Прогресс» дезбарьера на въезде в свинарник и отсутствия санпропускника на свинофреме.

Таким образом, ответчиком действительно были нарушены требования действующего ветеринарного законодательства, в связи с чем суд полагает возможным удовлетворить исковые требования прокурора.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

По правилам ст.45 ГПК РФ прокурор освобождён от обязанности по оплате судебных расходов, в связи с чем расходы по оплате государственной пошлины, составляющие на основании ст.333.19 Налогового кодекса (НК) РФ 200 рублей, подлежат взысканию с ответчика в доход государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Киреевского межрайонного прокурора удовлетворить.

обязать СПК «Прогресс» в срок до 15 июня 2012 г. принять меры по устранению нарушений требований ветеринарного законодательства, а именно: оборудовать дезинфекционный барьер при въезде на принадлежащий данной организации свинарник и оборудовать на территории принадлежащей СПК «Прогресс» свинофермы санитарный пропускник.

Взыскать с СПК «Прогресс» расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей в доход государства.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путём подачи апелляционной жалобы, представления в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья