Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июня 2012 года город Киреевск
Киреевский районный суд Тульской области в составе
председательствующего Феоктистова Д.Н.,
при секретаре Кулешовой Е.В.,
с участием представителя ответчика Гладкого В.В. - адвоката Улановой З.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-619/2012 по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Тульской области к Гладкому В.В. о взыскании недоимки по налогу, пени,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Тульской области обратилась в суд с указанным иском по следующим основаниям.
Ответчик Гладкий В.В. состоит на учёте в указанной налоговой инспекции (ИНН №) и в силу положений статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) является плательщиком транспортного налога.
Гладкий В.В. является собственником следующих транспортных средств: VOLKSWAGEN TRANSP государственный регистрационный знак №, МАЗ543205-220 государственный регистрационный знак №, ЗИЛ534330 государственный регистрационный знак №, МАЗКУПАВА5731 государственный регистрационный знак №, МАЗ5432А3-(322) государственный регистрационный знак №, МАЗ5432А3-(322) государственный регистрационный знак №, МАЗ5432А5323 государственный регистрационный знак №.
Налогоплательщику Гладкому В.В. направлялось единое налоговое уведомление об уплате вышеуказанных налогов по месту его регистрации, которое исполнено не было.
Для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов, установленной пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45, статьёй 69 и статьёй 75 НК РФ Гладкому В.В. направлялись требования по месту его регистрации, которые исполнены не были.
По состоянию на 14 октября 2011 года задолженность по уплате транспортного налога на вышеуказанные транспортные средства составила 66018 руб. 42 коп.
В своём иске налоговая инспекция просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу в сумме 66018 руб. 42 коп., а также пени в размере 3000 руб. 18 коп.
Истец – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Тульской области – своего представителя в суд не направила. В письменном заявлении истец ходатайствует о рассмотрении дела в своё отсутствие, при этом исковые требования поддерживает в полном объёме.
Ответчик Гладкий В.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения данного гражданского дела извещался, из имеющихся в материалах дела отметок почтовой корреспонденции следует, что по месту регистрации адресат отсутствует.
Согласно ст.118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
На основании ст.119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.
В связи с изложенным, суд, полагая, что место жительства ответчика неизвестно, посчитал возможным в защиту интересов Гладкого В.В. привлечь к участию в деле в соответствии со ст.50 ГПК РФ адвоката.
В соответствии со статьёй 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Адвокат Уланова З.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что Гладкий В.В. в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" имеет налоговые льготы по уплате транспортного налога.
Выслушав объяснения представителя ответчика Гладкого В.В. в порядке ст.50 ГПК РФ адвоката Улановой З.Н., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статьи 13 НК РФ налог на доходы физических лиц относится к федеральным налогам.
В силу положений статей 19, 23, 357 НК РФ, статьи 1 Закона Тульской области от 28 ноября 2002 года № 343-ЗТО «О транспортном налоге» лицо, на которое зарегистрированы транспортные средства, является плательщиком транспортного налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств.
Как следует из материалов дела, Гладкий В.В. является собственником следующих транспортных средств: VOLKSWAGEN TRANSP государственный регистрационный знак №, МАЗ543205-220 государственный регистрационный знак №, ЗИЛ534330 государственный регистрационный знак №, МАЗКУПАВА5731 государственный регистрационный знак №, МАЗ5432А3-(322) государственный регистрационный знак №, МАЗ5432А3-(322) государственный регистрационный знак №, МАЗ5432А5323 государственный регистрационный знак №.
Данные обстоятельства подтверждаются сведениями, предоставленными государственным органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств - отделом № 9 МОТОРЭР ГИБДД УМВД России по Тульской области № от 7 июня 2012 г., что соответствует сведениям представленным истцом.
Таким образом, Гладкий В.В. является плательщиком транспортного налога, то есть носителем обязанности производить соответствующие платежи в доход регионального бюджета.
В нашей области транспортный налог уплачивался физическими лицами за 2010 год не позднее 31 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 7 Закона Тульской области от 28 ноября 2002 года № 343-ЗТО «О транспортном налоге», в редакции от 6 апреля 2010 года № 1429-ЗТО).
Как предусмотрено ст.44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Исходя из положений ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Как видно из материалов дела, 18 октября 2011 г. в адрес Гладкого В.В. было направлено налоговое требование № об уплате транспортного налога за 2010 год по состоянию на 14 октября 2011 года на сумму 66018 руб. 42 коп., пени 3000 руб. 18 коп., срок уплаты до 3 ноября 2011 года.
До настоящего времени задолженность не погашена.
Таким образом, налоговым органом соблюдена процедура, предполагающая предварительное уведомление налогоплательщика о порядке и размере уплаты налога, предусмотренная ст.ст.69, 70 НК РФ.
Доказательств исполнения ответчиком обязанности по уплате вышеуказанных налогов суду не представлено.
На основании ч. 1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней.
В соответствии со ст.53 НК РФ, налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
Согласно ст.55 НК РФ, под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.
В силу п.1 ч.1 ст.359. НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки по транспортному налогу установлены в ст.5 Закона Тульской области от 28 ноября 2002 года № 343-ЗТО «О транспортном налоге» в зависимости от мощности двигателя.
Из представленных сведений об автомобилях, зарегистрированных на имя Гладкого В.В., подлежащих налогообложению, следует, что налоговая база и налоговая ставка по ним составляют соответственно: VOLKSWAGEN TRANSP государственный регистрационный знак № – 77,00 и 19,00; МАЗ543205-220 государственный регистрационный знак № – 317,00 и 64,50; ЗИЛ534330 государственный регистрационный знак № – 195,00 и 38,00; МАЗКУПАВА5731 государственный регистрационный знак № – 250,00 и 49,30; МАЗ5432А3-(322) государственный регистрационный знак № – 247,20 и 49,30; МАЗ5432А3-(322) государственный регистрационный знак № - 247,20 и 49,30; МАЗ5432А5323 государственный регистрационный знак № – 330,00 и 64,50.
В силу ч.2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Как предусмотрено п.9 ч.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе, в том числе взыскивать пени.
Согласно положениям ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, которая по состоянию на период предъявления настоящего иска составляет 8 % годовых.
Проверив расчеты суммы транспортного налога по вышеуказанным транспортным средствам и пени за неисполнение требования об уплате транспортного налога, предоставленные межрайонной ИФНС России № 8 по Тульской области, суд находит их верными и основанными на материалах дела, а потому суд определяет к взысканию общую сумму транспортного налога за 2010 г. в размере 66018 руб. 42 коп., а также пени в размере 3000 руб. 18 коп., всего на общую сумму 69018 руб. 60 коп.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона Тульской области от 28 ноября 2002 года № 343-ЗТО «О транспортном налоге», уплата транспортного налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В соответствии с п. 1 ст. 8 вышеуказанного Закона от уплаты транспортного налога освобождаются, в том числе, категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Однако налоговые льготы налогоплательщикам, указанные в настоящей статье, предоставляются в отношении одной единицы транспортного средства. При наличии у налогоплательщиков права на получение льгот по нескольким основаниям, предусмотренным настоящей статьей, льгота предоставляется по одному основанию по их выбору.
Физические лица, имеющие право на льготу, должны представить копию документа, подтверждающего такое право, в налоговые органы по месту нахождения транспортного средства.
Материалами дела установлено, что Гладкий В.В. в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств не представлял какие-либо документы, подтверждающие его право, как налогоплательщика, на получение льгот, освобождающих его от уплаты транспортного налога.
По приведённым выше основаниям суд находит неправильными доводы представителя ответчика Гладкого В.В. в порядке ст.50 ГПК РФ адвоката Улановой З.Н. в обоснование своих возражений относительно иска.
Таким образом, исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Тульской области подлежат удовлетворению в полном объеме как основанные на законе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Тульской области удовлетворить.
Взыскать с Гладкого В.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Тульской области задолженность по транспортному налогу в размере 66018 руб. 42 коп., а также пени в размере 3000 руб. 18 коп., всего определив к взысканию 69018 руб. 60 коп.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путём подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий