Решение от 03.08.2012. по делу № 2-925



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2012 года, г. Киреевск Тульской области

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Пахомова А.Г.,

при секретаре Афанасьевой А.Г.,

с участием истца Степулева А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-925/12 по иску Степулева А.М. к ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о возложении обязанностей,

установил:

Степулев А.М. обратился в суд с иском, в котором просит обязать ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» назначить ему ежемесячную денежную выплату и выдать справку для приобретения льготного проездного билета.

Свои требования Степулев А.М. обосновывает тем, что он имеет удостоверение ветерана труда, выданное 3.07.2012 года. Он обратился с заявлением в ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренной для ветеранов труда законом Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», которое отказало ему в этом в письме от 4.07.2012 года . Степулев А.М. считает, что выплата должна быть назначена независимо от возраста.

Истец Степулев А.М. в судебном заседании исковые требования уточнил, просил назначить ежемесячную денежную выплату с 3.07.2012года.

Ответчиком, ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района», представлены возражения на иск, в которых содержится заявление о рассмотрении дела без его участия.

Определением, занесенным в протокол судебного заседания, постановлено рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Заслушав объяснение истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, устанавливает Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995г. №5-ФЗ (далее, - базовый закон).

Истцом представлено удостоверение серии , выданное 3.07.2012 года ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района», из которого следует, что Степулев А.М. имеет права и льготы, предоставленные на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах».

Данное доказательство приводит суд к выводу о том, что с 3 июля 2012 года Степулев А.М. является ветераном труда.

Согласно ст.22 базового закона в редакции закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ, меры социальной поддержки ветеранов труда, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Данная норма вступила в действие с 01.01.2005г., в силу ст.155 закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ, прежний порядок предоставления льгот, предусмотренных ст.22 базового закона, сохранялся до принятия соответствующих нормативных правовых актов субъектов РФ.

В Тульской области порядок предоставления указанных льгот установлен законом Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

В соответствии с подпунктом 2 п.1 ст.7 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, ветераны труда имеют право на ежемесячную денежную выплату, причем в законе не содержится каких-либо дополнительных условий - достаточно наличия самого статуса гражданина - «Ветеран труда», поскольку данная норма не содержит каких-либо отсылок к другим нормам данного закона.

Значит, Степулев А.М. имеет право на предоставление данной ежемесячной денежной выплаты.

Ссылка ответчика в письме от 4.07.2012 года на статью 3 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО и в представленном возражении на иск относительно того, что ежемесячная выплата, предусмотренная статьёй 7 данного закона, обусловлена таким событием (юридическим фактом), как достижение определенного возраста (60 лет для мужчин), безосновательна, поскольку в статье 3 речь идет только о мерах социальной поддержки, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, а статья 7 закона, предусматривающая меру социальной поддержки совершенно иного характера (не связанного с оплатой жилья), не содержит подобное условие.

Согласно п.6 ст.8 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, меры социальной поддержки предоставляются в порядке, установленном администрацией Тульской области.

В целях реализации закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005г. №201 был утвержден Порядок назначения и предоставления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям жителей Тульской области (далее, - Порядок).

В соответствии с п.4 Порядка, граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социального развития по месту жительства.

Согласно п.8 Порядка, ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днём обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Степулев А.М. обратился с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социального развития по месту своего жительства 3.07.2012 года, что следует из письма ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» от 4.07.2012 года , в котором содержится отказ в назначении выплаты.

Следовательно, указанная мера социальной поддержки должна быть назначена с 3.07.2012 года.

Обязанности по предоставлению мер социальной поддержки должны быть исполнены ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района», поскольку именно территориальные органы Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области осуществляют предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, в соответствии с вышеуказанным Порядком.

В исковом заявлении содержится просьба истца обязать ответчика выдать ему справку для приобретения льготного проездного билета.

Согласно подпункту 20 п.1 постановления Администрации Тульской области от 15.03.2006г. №83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области», ветераны труда и пенсионеры вправе пользоваться такими проездными билетами. Каких-либо дополнительных условий, кроме предъявления удостоверения ветерана труда или пенсионного удостоверения, данный нормативный правовой акт не содержит, обязанность выдавать справки о наличии права на проездной билет нормативно-правовыми актами не предусмотрена.

Следовательно, в части требования о возложении обязанности выдать справку для приобретения льготного проездного билета иск удовлетворению не подлежит.

Таким образом, иск подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Степулева А.М. удовлетворить частично.

Обязать ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» назначить Степулеву А.М. ежемесячную денежную выплату, предусмотренную в п.2 ч.1 ст.7 (в размере, указанном в п.2 ч.4 ст.7) закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», с 03 июля 2012 года.

В удовлетворении иска в части требования возложении обязанности выдать справку для приобретения льготного проездного билета отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца.

Председательствующий