Решение от 09.08.2012. по делу № 2-967



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 августа 2012 года г. Киреевск Тульской области

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Пахомова А.Г.,

при секретаре Афанасьевой Т.Г.,

с участием помощника Тульского природоохранного прокурора Миронова А.А.,

представителя ответчика, администрации муниципального образования г. Киреевск Киреевский район, – Вознюк А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-967/12 по заявлению Тульского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г. Киреевск Киреевского района о возложении обязанностей,

у с т а н о в и л:

Тульский природоохранный прокурор обратился в суд с иском, в котором просил обязать администрацию муниципального образования г. Киреевск Киреевского района организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с несанкционированных мест размещения отходов, расположенных рядом с домом №7 по ул. Горняков г. Киреевска и рядом с домом №23 по ул. Зеленая г. Киреевска.

Свои требования прокурор обосновывает следующим. Тульской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования г. Киреевск Киреевского района полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в ходе которой установлено, что на территории муниципального образования г. Киреевск Киреевского района имеются несанкционированные свалки твердых бытовых отходов: рядом с домом №7 по ул. Горняков г. Киреевска, рядом с домом №23 по ул. Зеленая г. Киреевска.

Прокурор считает, что наличие скопления отходов и мусора в неустановленных местах создает опасность для жизни, здоровья граждан, проживающих на территории м.о. г. Киреевск. Заявленное требование прокурор обосновывает положениями закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В судебном заседании помощник Тульского природоохранного прокурора Миронов А.А., иск уточнил, просил обязать администрацию муниципального образования г. Киреевск Киреевского района организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с несанкционированных мест размещения отходов, расположенных рядом с домом №7 по ул. Горняков г.Киреевска и рядом с домом №23 по ул. Зеленая г.Киреевска в срок до 1.09.2012 года.

Представитель ответчика, администрации муниципального образования г. Киреевск Киреевского района, – Вознюк А.В. в судебном заседании иск признала.

Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в частности, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст.13 закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований; запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов; запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, - ст.12 закона «Об отходах производства и потребления».

Следовательно, органы местного самоуправления, в данном случае, - муниципального образования г. Киреевск – обязаны организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на своей территории, причём размещение отходов должно осуществляться на объектах, которые внесены в государственный реестр.

Из акта обследования по результатам участия в проверке, проводимой Тульской природоохранной прокуратурой от 30.07.2012 года следует, что на территории муниципального образования г. Киреевск Киреевского района имеются две несанкционированные свалки твердых бытовых отходов размером около 5м х 5м каждая, расположенные рядом с домом №7 по ул. Горняков г. Киреевска и рядом с домом №23 по ул. Зеленая г. Киреевска.

Суду не представлено доказательств регистрации объектов размещения отходов в местах, указанных в акте обследования по результатам участия в проверке, проводимой Тульской природоохранной прокуратурой от 30.07.2012 года, - рядом с домом №7 по ул. Горняков г. Киреевска, рядом с домом №23 по ул. Зеленая г. Киреевска.

Законом Тульской области от 15.03.2005 года №559-ЗТО «О переименовании муниципального образования «Киреевский район» Тульской области, установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Киреевского района Тульской области» установлены границы и наделено статусом городского поселения муниципальное образование г. Киреевск Киреевского района.

Согласно описанию границы (приложение 7 к закону), карте-схеме (приложение 8 к закону), объяснению представителя ответчика, в состав территории городского поселения г. Киреевск Киреевского района входят населенные пункты – г. Киреевск и п. Октябрьский.

Следовательно, отходы и мусор, имеющиеся на территориях рядом с домом №7 по ул. Горняков г. Киреевска и рядом с домом №23 по ул. Зеленая г. Киреевска, расположены на территории м.о. г. Киреевск. Значит, обязанность по ликвидации данных мест скопления отходов и мусора должна исполняться администрацией м.о. г. Киреевск.

Таким образом, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

заявление Тульского природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования г. Киреевск Киреевского района в срок до 01 сентября 2012 года организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с несанкционированных мест размещения отходов, расположенных в районе дома №7 по ул. Горняков г. Киреевска Тульской области и в районе дома №23 по ул. Зеленая г. Киреевска Тульской области.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путём подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца.

Председательствующий