РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 августа 2012 года, г. Киреевск Тульской области
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Пахомова А.Г.,
при секретаре Афанасьевой Т.Г.,
с участием истца Скурата Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-924/12 по иску Скурата Н.В. к ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о возложении обязанностей,
установил:
Скурат Н.В. обратился в суд с иском, в котором просит признать отказ ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» в назначении мер социальной поддержки незаконным; обязать ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» назначить ему ежемесячную денежную выплату и ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с 27.07.2012 года.
Свои требования Скурат Н.В. обосновывает тем, что он имеет удостоверение ветерана труда. 27.07.2012 года он обратился с заявлением в ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о предоставлении ему мер социальной поддержки, предусмотренных законом Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», которое отказало ему в этом.
Истец Скурат Н.В. в судебном заседании иск поддержал по указанным в нём основаниям.
Ответчиком, ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района», представлены возражения на иск, в которых содержится заявление о рассмотрении дела без его участия. В возражениях позиция ответчика обоснована тем, что кроме наличия самого звания «Ветеран труда» необходимо соблюдение ещё одного условия – ветеран труда должен достигнуть возраста 60 лет, установленного законом «О трудовых пенсиях в РФ» и законом «О государственном пенсионном обеспечения в РФ», что предусмотрено законом «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28.12.2004г. №493-ЗТО.
Третье лицо, Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области (постановлением Правительства Тульской области от 5 октября 2011 года №12 утверждено Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Тульской области, постановление администрации Тульской области от 20.11.2006 № 579 "Об утверждении Положения о департаменте социального развития Тульской области" признано утратившим силу), в судебное заседание не явилось.
Определением, занесенным в протокол судебного заседания, постановлено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснение истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, устанавливает Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995г. №5-ФЗ (далее, - базовый закон).
Истцом представлено удостоверение серии №, выданное 27.07.2012г. ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района», из которого следует, что Скурат Н.В. имеет права и льготы, предоставленные на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах».
Данное доказательство приводит суд к выводу о том, что с 27 июля 2012 года Скурат Н.В. является ветераном труда.
Скурат Н.В. обратился с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, как ветерану труда, в орган социального развития по месту своего жительства 27.07.2012 года, что следует из письма ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» от 27.07.2012 года №, в котором содержится отказ в назначении выплат.
Согласно ст.22 базового закона в редакции закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ, меры социальной поддержки ветеранов труда, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Данная норма вступила в действие с 01.01.2005г., в силу ст.155 закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ, прежний порядок предоставления льгот, предусмотренных ст.22 базового закона, сохранялся до принятия соответствующих нормативных правовых актов субъектов РФ.
В Тульской области порядок предоставления указанных льгот установлен законом Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».
Согласно ст.3 данного закона, ветеранам труда при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности, предоставлялись следующие меры социальной поддержки: оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Тульской области, – п.1 данной статьи; оплата в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, – п.2 данной статьи.
Анализ данной правовой нормы позволяет сделать вывод о том, что условием предоставления ветерану труда мер социальной поддержки является достижение им возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В силу правил п. а) ст.13 закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993г. №4468-1, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего закона, имеющие выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел 20 лет и более. Такого рода пенсии предусмотрены законом от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», что следует из содержания п.1 ст.8 закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Из представленной истцом справки № от 19.04.2012г. УМВД России по Тульской области следует, что выслуга сотрудника ОМВД России по Киреевскому району Скурата Н.В. по состоянию на 11.04.2012г. составляет 22 года 03 дня, в связи с чем, он имеет право на назначение пенсии за выслугу с 11.04.2012 года.
Таким образом, стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, у Скурата Н.В. имеется, значит, ему может быть назначена пенсия за выслугу лет, независимо от возраста.
Законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» предусмотрен такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, которая назначается в зависимости от наличия специального стажа работы (службы) независимо от возраста, как в данном случае – для Скурата Н.В., который служит в органах внутренних дел.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Скурат Н.В. по состоянию на 27.07.2012 года имел право на меры социальной поддержки, установленные, в том числе, в ст.3 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку он являлся ветераном труда, и ему может быть назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении.
В соответствии с подпунктом 2 п.1 ст.7 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, ветераны труда имеют право на ежемесячную денежную выплату, причем в законе не содержится каких-либо дополнительных условий - достаточно наличия самого статуса гражданина «Ветеран труда», поскольку данная норма не содержит каких-либо отсылок к другим нормам данного закона. Значит, Скурат Н.В. имеет право на предоставление и данной ежемесячной денежной выплаты.
Следовательно, возражения ответчика относительно того, что предоставление мер социальной поддержки обусловлено таким событием (юридическим фактом), как достижение возраста, предусмотренного законом о трудовых пенсиях при назначении пенсии по старости (60 лет), безосновательны.
Законом от 31.10.2009 года №1352-ЗТО в закон Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО внесены изменения, согласно которым с 01.01.2010 года льготы по оплате в размере 50 процентов жилого помещения и коммунальных услуг заменены на ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области, и ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение в пределах установленных нормативов.
Согласно п.6 ст.8 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, меры социальной поддержки предоставляются в порядке, установленном администрацией Тульской области.
В соответствии с п.12 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного постановлением Администрации Тульской области от 15.01.2010 г. №30, днём обращения за назначением денежной выплаты считается день приема учреждением социальной защиты заявления со всеми необходимыми документами; денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты (п.19 данного Положения).
Поскольку Скурат Н.В. обратился в органы соцзащиты 27.07.2012г., право на получение указанных денежных выплат возникло у него с 27.07.2012 года, а их выплата должна быть назначена, соответственно, со следующего месяца - с 1.08.2012 года.
Следовательно, в части требования о предоставлении меры социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с 27.07.2012 иск удовлетворению не подлежит.
В целях реализации закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005г. №201 был утвержден Порядок назначения и предоставления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям жителей Тульской области (далее, - Порядок).
В соответствии с п.4 Порядка, граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социального развития по месту жительства.
Согласно п.8 Порядка, ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днём обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.
Ежемесячная денежная выплата, не полученная гражданином своевременно по вине органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком (п.12 Порядка).
Скурат Н.В. обратился с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социального развития по месту своего жительства 27.07.2012 года, что следует из письма от 27.07.2012 года №, в котором содержится отказ в назначении выплат.
Следовательно, указанная мера социальной поддержки должна быть назначена с 27.07.2012 года.
Обязанности по предоставлению мер социальной поддержки должны быть исполнены ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района», поскольку именно территориальные органы Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области осуществляют предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, в соответствии с вышеуказанным Порядком.
Таким образом, иск подлежит удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
иск Скурата Н.В. удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» в предоставлении Скурату Н.В. мер социальной поддержки ветерана труда в соответствии с законом Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».
Обязать ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» назначить Скурату Н.В. ежемесячную денежную выплату, предусмотренную в п.2 ч.1 ст.7 (в размере, указанном в п.2 ч.4 ст.7) закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», с 27 июля 2012 года.
Обязать ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» назначить Скурату Н.В. ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, предусмотренные в ст.3 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», с 01 августа 2012 года.
В удовлетворении иска в части требования о возложении на ответчика обязанности назначить истцу ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с 27.07.2012 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца.
Председательствующий