РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июля 2012 года г. Киреевск Тульской области
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Семеновой Т.Е.,
при секретаре Хромовой М.Н.,
с участием прокурора Крицыной Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-827/12 по иску Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации м.о. Киреевский район, МКОУ «Оленская основная общеобразовательная школа» об обязании поставить земельный участок на кадастровый учет,
у с т а н о в и л:
Киреевский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрации м.о. Киреевский район, МКОУ «Оленская основная общеобразовательная школа» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по формированию земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 11200 кв.м. с внесением соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. Указал, что Киреевской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения земельного
законодательства в образовательных учреждениях Киреевского района, в
ходе которой установлено, что администрацией муниципального
образования Киреевский район и муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Оленская основная общеобразовательная школа» администрации муниципального образования Киреевский район (МКОУ «Оленская ООШ») допущены нарушения законодательства. Проверка показала, что за МКОУ «Оленская основная общеобразовательная школа» закреплен земельный участок, общей площадью 11200 кв.м. в соответствии со свидетельством на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользований землей от ДД.ММ.ГГГГ №, при этом границы земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 11200 кв.м., находящегося у данного ответчика на праве постоянного бессрочного пользования, не установлены в соответствии с действующим законодательством, что так же подтвердилось информацией, направленной ДД.ММ.ГГГГ филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области».
Не принятие мер к проведению работ по формированию земельного участка образовательного учреждения, с внесением соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости, является нарушением требований действующего законодательства. Вышеуказанные факты свидетельствуют о нарушении требований санитарных правил, предусматривающих наличие на территории образовательного учреждения ограждения, зонирование территории и влекут нарушение прав в и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе, воспитанников данного дошкольного образовательного учреждения.
В судебном заседании помощник Киреевского межрайонного прокурора Крицына Л.Н. поддержала уточненные исковые требования по изложенным выше основаниям, пояснив, что обращение в суд последовало не только в защиту интересов воспитанников учреждения, но и в интересах иных лиц, проживающих на территории муниципального образования.
Ответчик МКОУ «Оленская основная общеобразовательная школа» администрации м.о. Киреевский район своего представителя в суд не направил, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик – администрация м.о. Киреевский район Тульской области, будучи извещенным о дне, времени и месте судебного разбирательства, представителя так же в суд не направила, представила возражения относительно заявленных требований, полагала, что в удовлетворении требований следует отказать, поскольку круг заинтересованных лиц, в интересах которых прокурор обращается в суд, может быть определён, в связи с чем у истца отсутствуют полномочия на обращение в суд с указанным иском в порядке ст.45 ГПК РФ.
На основании ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, в соответствии с п.п. 1.1-1.3 Устава МКОУ «Оленская основная общеобразовательная школа», утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования Киреевский район от ДД.ММ.ГГГГ №, данное учреждение создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего и основного общего образования. Учредитель школы - муниципальное образование Киреевский район. Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования Киреевский район осуществляет администрация муниципального образования Киреевский район. Школа находится в ведомственном подчинении Комитета по образованию администрации муниципального образования Киреевский район.
В соответствии с п. 1.13 Устава право на образовательную деятельность возникает у школы со дня выдачи ей лицензии. Школа проходит лицензирование согласно Закону РФ «Об образовании».
Из положений п. 6.1 Устава МКОУ «Оленская основная общеобразовательная школа», утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования Киреевский район от ДД.ММ.ГГГГ №, за школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель в установленном законом порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество), принадлежащее учредителю на праве собственности или арендуемое им у третьего лица (собственника). Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с уставными целями деятельности, законодательством РФ, договором между учредителем и школой о закреплении имущества на праве оперативного управления.
В соответствии со ст.39 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», п.6.2 Устава МКОУ «Оленская основная общеобразовательная школа», утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, земельные участки закрепляются за образовательным учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст.20 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.В соответствии со ст.6 Земельного кодекса РФ объектом земельных отношений является земельный участок, границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке.
Кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ».
В силу части 1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.
Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законам требований.
К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования в соответствии с п. 16 ч.1 ст.28 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 относится, в том числе, установление федеральных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (далее - Санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.
Пунктом 1.2. Санитарных правил предусмотрено, что эти правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению общеобразовательного учреждения; территории общеобразовательного учреждения; зданию общеобразовательного учреждения; оборудованию помещений общеобразовательного учреждения; воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения; естественному и искусственному освещению; водоснабжению и канализации; помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях; режиму образовательного процесса; организации медицинского обслуживания обучающихся; санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения; соблюдению санитарных правил.
Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми
гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся, что установлено пунктом 1.4 Санитарных правил.
Требования к территории общеобразовательных учреждений закреплены в разделе 3 Санитарных правил.
Так, из положений пунктов 3.1,3.2 Санитарных правил следует, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. На территории общеобразовательного учреждения выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны. При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.
Согласно ч. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность, в том числе, за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения и иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Мотивируя свои требования истец указал, что до настоящего времени ответчиками не предпринято мер к проведению работ по формированию земельного участка учреждения с внесением соответствующих сведений в кадастр недвижимости. Это обстоятельство подтверждается свидетельством на право собственности на землю (л.д. 18), выпиской из кадастра недвижимости на земельный участок учреждения (л.д.19), постановлением главы местной администрации (л.д. 20) о предоставлении земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, другими документами, имеющимися в деле, из которых видно, что границы участка МКОУ на местности не определены. Доказательств обратному со стороны ответчиков не представлено.
Таким образом, суд установил, что ответчиками требования закона не исполняются, тем самым создается угроза нарушения связанных с санитарным состоянием окружающей территории, содержания учреждения прав неопределенного круга лиц.
Доводы ответчика администрации м.о.Киреевский район о том, что иск заявлен фактически в интересах воспитанников учреждения при отсутствии на то полномочий, несостоятельны, поскольку истец ставит перед судом вопрос не только о защите прав лиц, обучающихся в учреждении, но и всех жителей муниципального образования, в числе которых воспитанники учреждения, его работники.
При таких данных, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, с учетом вышеприведенных правовых норм, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Киреевского межрайонного прокурора удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию муниципального образования Киреевский район и муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Оленская основная общеобразовательная школа» администрации муниципального образования Киреевский район в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по формированию земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 11200 кв.м. с внесением соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путём подачи апелляционной жалобы, представления в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий