Решение от 24.09.2012 по делу № 2-1023



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 сентября 2012 года                                                  город Киреевск Тульской области

    Киреевский районный суд Тульской области в составе:

    председательствующего Назарова В.В.,

    при секретаре Ивановой Н.В.,

    с участием помощника Киреевского межрайонного прокурора Пятова В.В., а также представителя ответчика администрации МО Киреевский район Тульской области – Бирюковой Е.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киреевского межрайонного прокурора, поданному в интересах Российской Федерации и муниципального образования Киреевский район Тульской области, к администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области о понуждении к оснащению объектов муниципальной собственности приборами учёта энергетических ресурсов,

у с т а н о в и л:

Киреевский межрайонный прокурор, действующий в интересах Российской Федерации и МО Киреевский район Тульской области, обратился в суд с иском к администрации МО Киреевский район Тульской области, в котором первоначально просил признать незаконным бездействие ответчика в части оснащения зданий, находящихся в муниципальной собственности, приборами учёта используемых энергетических ресурсов. Также просил обязать ответчика в срок до 01.07.2013 г. оснастить прибором учёта холодной воды здание школы, расположенной по адресу: Тульская область, Киреевский район, пос.Серебряные Ключи, ул.Парковая, дом 55.

В дальнейшем уточнил исковые требования, окончательно просит суд обязать ответчика оснастить прибором учёта холодной воды здание школы, расположенное по вышеуказанному адресу, в срок не позднее 31.12.2013 г.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Киреевской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства РФ об энергосбережении в части оснащения зданий, находящихся в муниципальной собственности, приборами учёта энергетических ресурсов. В силу ч.3, ч.4 ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 01.01.2011 г. органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введённых в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учёта используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию. До 01.01.2011 г. собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего ФЗ и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в ч.ч.3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учёта используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию. Проверка установила, что МО Киреевский район Тульской области является собственником здания МКОУ «Серебряноключевская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Тульская область, Киреевский район, пос.Серебряные Ключи, ул.Парковая, дом 55. При эксплуатации указанного здания используются энергетические ресурсы, однако оно не оснащено прибором учёта холодной воды.

В судебном заседании помощник Киреевского межрайонного прокурора Пятов В.В. поддержал заявленные требования в полном объёме по основаниям, приведённым в иске.

Представитель ответчика администрации МО Киреевский район Тульской области по доверенности – Бирюкова Е.В. исковые требования признала в полном объёме.

Представитель третьего лица МКОУ «Серебряноключевская средняя общеобразовательная школа» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался в установленном порядке, о причине неявки в суд не сообщил, возражений по иску не представил.

На основании ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав пояснения прокурора, мнение представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, администрация МО Киреевский район Тульской области является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: Тульская область, Киреевский район, пос.Серебряные ключи, ул.Парковая, дом 55, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

В соответствии со ст.209 Гражданского кодекса (ГК) РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Приведённая правовая норма определяет содержание права собственности.

Согласно ст.210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п.8.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведению иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

С целью создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности был принят Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

Как предусмотрено ч.ч.1, 9 ст.11 данного Закона, здания, строения, сооружения, за исключением указанных в ч.5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утверждёнными Правительством РФ. Правительство РФ вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.

Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащённости приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим ФЗ возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путём организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

Исходя из положений ч.ч.1, 4 ст.13 Закона, производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учёта используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключённые, в т.ч. к электрическим сетям централизованного водо- и теплоснабжения. Требования настоящей статьи в части организации учёта используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013 г., а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учёта используемой электрической энергии). Если иные требования к местам установки приборов учёта используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, исполнение требований настоящей статьи в части организации учёта используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключённым к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учёт используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством РФ основании разным лицам.

До 01.01.2011 г. собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего ФЗ и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в ч.ч.3,5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учёта используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию.

Таким образом, действующее законодательство устанавливает обязанность собственников зданий, строений и сооружений по оснащению таких объектов приборами учёта используемых воды, природного газа, тепловой и электрической энергии.

Между тем, как усматривается из письма председателя комитета по образованию администрации МО Киреевский район Тульской области от 26.07.2012 г. №1033, здание МКОУ «Серебряноключевская средняя общеобразовательная школа» не оснащено прибором учёта холодной воды.

Ответчиком на основании ст.56 ГПК РФ не было представлено в суд каких-либо доказательств, подтверждающих установку указанного прибора учёта, в связи с чем суд полагает возможным удовлетворить исковые требования о возложении на ответчика обязанностей по установке данных приборов учёта в срок до 31.12.2013 г., полагая данный срок достаточным для выполнения ответчиком требований действующего законодательства.

При этом суд также принимает во внимание признание ответчиком – администрацией МО Киреевский район Тульской области исковых требований прокурора в полном объёме, что по смыслу ст.ст.39, 198 ГПК РФ является самостоятельным основанием для удовлетворения иска, в случае если такое признание не противоречит требованиям закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

    исковые требования Киреевского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Киреевский район Тульской области в срок до 31 декабря 2013 года оснастить прибором учёта холодной воды здание МКОУ «Серебряноключевская средняя общеобразовательная школа», расположенное по адресу: Тульская область, Киреевский район, посёлок Серебряные Ключи, ул.Парковая, дом №55.

    Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путём подачи апелляционной жалобы, представления в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Судья