РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 апреля 2011 годагород Киреевск Тульской области
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Семеновой Т.Е.,
при секретаре Лазукиной Т.А.,
с участием истца Чугунова В.Д.,
представителя ответчика ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» по доверенности – Ковалевой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-303/11 по иску Чугунова В.Д. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района», ОАО «ТСК» Тульское межрегиональное отделение, ООО «Газпром межрегионгаз», ООО «Газпром межрегионгаз Тула», ООО «Восток Сервис», ООО «Управляющая компания пос.Бородинский» о восстановлении права на предоставление мер социальной поддержки по оплате пользования жилым помещением, коммунальных услуг, топлива, о предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг, расходов по содержанию жилья за период с 01.08.2006 года по 28.02.2011 года с учетом индексации,
у с т а н о в и л:
первоначально Чугунов В.Д. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района», ОАО «ТСК» Тульское межрегиональное отделение, ООО «Газпром межрегионгаз», ООО «Газпром межрегионгаз Тула», ООО «Восток Сервис», ООО «Управляющая компания пос.Бородинский»: просил восстановить его право на предоставление мер социальной поддержки по оплате пользования жилым помещением, коммунальных услуг, топлива, взыскать с ОАО «ТСК» Тульское межрегиональное отделение, ООО «Газпром межрегионгаз», ООО «Газпром межрегионгаз Тула», ООО «Восток Сервис», ООО «Управляющая компания пос.Бородинский» денежные средства, переплаченные за пользование жилым помещением, коммунальные услуги, топливо, за период с 01.08.2006 года по 28.02.2011 года с учетом индексации, обязав указанных ответчиков произвести перерасчет переплаченных им денежных средств.
В обоснование своих требований Чугунов В.Д. указал, что является пенсионером и получает пенсию по линии МВД РФ с 19.01.1993 года. 21.06.2002 года получил удостоверение «Ветеран труда», пользовался мерами социальной поддержки населения по оплате коммунальных услуг, электроэнергии и потребляемого газа. С 01.08.2006 года льготы сняты решением ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» по причине недостижения им пенсионного возраста. Данные действия органа социальной защиты находит незаконными, полагает, что имел право на льготы вне зависимости от возраста с момента приобретения права на пенсионное обеспечение. О том, что его права нарушены, узнал только в мае 2010 года.
В ходе производства по делу истец, воспользовавшись положениями ст. 39 ГПК РФ, дополнил первоначально заявленные требования: в заявлении от 16.03.2011 года просил взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» неполученные им денежные выплаты, проиндексированные в соответствии с ростом потребительских цен по Тульской области.
В судебном заседании истец Чугунов В.Д. свои исковые требования поддержал по изложенным выше основаниям, уточнив, что им ставится перед судом вопрос о восстановлении его права на назначение мер социальной поддержки по оплате пользования жилым помещением, коммунальных услуг, топлива, путем обязания органа соцзащиты назначить и произвести выплату недополучаемых им ежемесячно с 01.08.2006 года по 28.02.2011 года сумм с учетом индексов потребительских цен, установленных Федеральной службой государственной статистики по Тульской области и характеризующих уровень инфляции. Свои требования он адресует к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения» Киреевского района, поскольку именно данным органом было принято решения об отказе в предоставлении ему мер социальной поддержки.
Истец также указал, что льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг пользовался с 2002 года, а именно, с момента получения удостоверения «Ветеран труда». Утверждает, что в 2002 году обращался в орган соцзащиты с заявлением о назначении таких льгот, однако документа, подтверждающего факт такого обращения, у него не имеется. В его удостоверении «Ветерана труда» указано, что он имеет право на соответствующие льготы. С 2002 года по 2006 год он пользовался данными льготами, после чего они были сняты с него. Письменного решения об этом ему не направлялось. О том, что льготы не предоставляются, он узнал из квитанций ресурсоснабжающих организаций, после чего в КСЗН ему устно разъяснили, что льготы сняты по решению данного органа. Действия органа соцзащиты не обжаловал, поскольку считал их законными. Квитанций о платежах в оплату коммунальных услуг, жилья, произведенных за весь период с 2006 года, у него не сохранилось.
Просит восстановить его права именно с августа 2006 года, поскольку с этого времени ему прекращено предоставление льгот газоснабжающей организацией. Остальные организации прекратили предоставление льгот ранее.
В настоящее время он является получателем указанным мер социальной поддержки: они назначены ему с марта 2011 года по достижении пенсионного возраста.
Представитель ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района» по доверенности – Ковалева В.А. в суде исковые требования Чугунова В.Д. не признала, пояснив, что истец является получателем пенсии за выслугу лет на основании Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе…», однако достиг пенсионного возраста согласно Федеральному закону от 17.12.2001 года №1473-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» только в 2011 году. Именно с достижением данного возраста Федеральный закон от 22.08.2004 года №122-ФЗ о внесении изменений в ст. 22 Федерального закона «О ветеранах», Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области» связывают право на получение мер социальной поддержки.
Он обратился в орган соцзащиты за назначением ему данных мер в июле 2010 года, получив на данное обращение письменный ответ. В 2002 году имело место только его обращение с заявлением о выдаче удостоверения «Ветеран труда». Заявление о назначении мер социальной поддержки до июля 2010 года истцом не подавалось.
До 2006 года существовал иной порядок предоставления таких льгот: обслуживающие организации по решению органа соцзащиты предоставляли гражданам 50% скидку. При этом в орган соцзащиты ежемесячно направлялись списки льготников. Ввиду большого количества льготников распространено было ошибочное начисление льгот, потому комитетом данные сведения о льготниках проверялись и составлялись акты сверок на предмет правильности предоставления скидок по каждому лицу, после чего понесенные в связи с предоставлением скидок расходы компенсировались ресурсоснабжающим организациям из бюджета. В 2006 году данные сведения стали предоставляться комитету в электронном виде. По Чугунову В.Д. данных, в том числе, в электронной картотеке, о получении льгот до августа 2006 года не имеется. Полагает, что какие-то льготы могли предоставляться ему ранее ошибочно, что впоследствии было выявлено в ходе сверки и льготы сняты.
Поскольку назначение таких выплат носит заявительный характер, в предоставлении мер социальной поддержки с августа 2006 года следует оказать.
Чугунову В.Д. назначена ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.01.2011 года и ежемесячная денежная выплата – с 28.02.2011 года, то есть, по достижении им пенсионного возраста.
В начисление причитающихся сумм производится комитетом с использованием компьютерной программы, что исключает возможность до назначения лицу мер социальной поддержки ввести его данные в программу и произвести предварительный расчет, в том числе, с использованием данных ресурсоснабжающих организация о произведенным им платежах. Однако в случае назначения ему указанных льгот, программа вычислит полагавшиеся истцу денежные суммы и за прошлый период. При этом ежемесячные суммы могут быть самостоятельно проиндексированы комитетом и выплачены истцу с учетом ИПЦ.
Ответчики ООО «Восток – Сервис», ООО «Управляющая компания пос.Бородинский» (в лице представителей) в суд не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены, в своих письменных заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие, выразили несогласие с заявленными требованиями, поскольку данные общества не являются организациями, принимающими решение о предоставлении мер социальной поддержки в отношении оплаты жилищных услуг. Начисление 50% оплаты за предоставляемые ресурсы истцу произведено быть не могло, поскольку в предоставлении таких льгот ему было отказано, так что в этом случае ресурсоснабжающие организации не получили бы компенсации связанных с предоставлением льгот расходов.
Ответчик ООО «Газпром межрегионгаз Тула» своего представителя в суд не направил, о дне, времени и месте проведения судебного заседания извещен, представил письменные возражения по существу иска, в которых указывает, что ООО «Газпром межрегионгаз» предоставляло истцу скидки в размере 50 % по оплате за газ до 01.08.2006 года, после чего органом соцзащиты эти льготы с него были сняты. На основании акта сверки. С 01.08.2006 года возмещения из бюджета по данному гражданину в ООО «Газпром межрегионгаз» не поступали. Поскольку 01.09.2006 года в адрес истца была направлена квитанция об оплате за предоставляемый газ, в которой указывалось на отсутствие льгот, он узнал о нарушении своего права именно в сентябре 2006 года, потому пропустил установленный законом срок исковой давности по заявленным требованиям. Дело данный ответчик просил рассмотреть в его отсутствие.
Ответчик ООО «Газпром межрегионгаз Тула» своего представителя в суд не направил, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещались, о причинах неявки суду не сообщено.
На основании ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. «ж» ч.1, ч.2 ст.72 Конституции РФ вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.
На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
В соответствии со ст.22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Как следует из преамбулы и ст.153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31.12.2004 г.), а при изменении после 31.12.2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31.12.2004 г. (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.
Таким образом, законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.
В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», ст.1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 г.
Судом установлено, что Чугунов В.Д. является пенсионером по линии МВД РФ с 19.01.1993 года. 21.06.2002 года Комитетом социальной защиты населения Киреевского района ему выдано удостоверение «Ветеран труда».
В июле 2010 года Чугунов В.Д. обратился в орган социальной защиты населения с письменным заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, в том числе, в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Письмом ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района» от 14.07.2010 года в предоставлении соответствующих льгот истцу отказано.
Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего.
Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 г. установлены ст.3 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО (в последующих редакциях).
Как следует из указанной нормы Закона, ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 г., при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах – занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;
2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.
Таким образом, согласно данной норме Закона Тульской области право ветеранов труда на указанные выше меры социальной поддержки законодатель субъекта Федерации связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и не ограничивает приобретение этого права с наличием какого-либо определенного возраста или видом пенсии.
Как следует из установленных обстоятельств, истец с 19.01.1993 года является лицом, имеющим право на пенсию по достижению предельного возраста (45 лет) и пенсию за выслугу лет, то есть, на пенсионное обеспечение в соответствии со ст.ст.2, 4, 5 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ст.ст. 1, 2 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», - то есть, является лицом, обретшим право на пенсионное обеспечение в силу достижения требуемого для такой категории пенсионеров возраста и выслуги лет.
Исходя из приведенных выше обстоятельств, в том числе и того факта, что истец на июль 2010 года не являлся получателем мер социальной поддержки в соответствии с положениями других Федеральных законов, является жителем пос.Бородинский Киреевского района Тульской области, и приведенных выше норм материального права, суд приходит к выводу, что истец на момент обращения в орган соцзащиты имел право на предоставление ему мер социальной поддержки, предусмотренных ст.3 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО.
Согласно п.п.4 п.1 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 г. № 30, предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива в виде ежемесячной денежной выплаты осуществляется государственными учреждениями Тульской области, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения по месту регистрации граждан.
В данном случае таким учреждением является ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Киреевского района», на которое и должна быть возложена обязанность по предоставлению истцу указанных мер социальной поддержки.
Одновременно ввиду изложенного, исходя из норм п. 4 названного выше Положения, регулирующих порядок предоставления указанных выплат, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для возложения такой обязанности на иных ответчиков (ресурсоснабжающие и расчетные организации).
При разрешении вопроса о том, с какого момента должна предоставляться истцу поименованная ежемесячная денежная выплата, суд руководствуется п.19 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг (утв. Постановлением администрации Тульской области от 15.01.3010 года №30). Согласно данному пункту денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением письменных документов, указанных в пп. 8-9 настоящего Положения. Следовательно, истец имел право на получение таких выплат с 01 апреля 2010 года.
Как видно из материалов дела и объяснений участвующих в деле лиц, с 01.01.2011 года истцу данные выплаты производятся.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для обязания органа социальной защиты назначить и произвести истцу указанные выплаты за период с 01.04.2010 года по 31.12.2010 года (включительно).
Вместе с тем, каких-либо законных оснований для назначения указанных выплат с августа 2006 года суд не усматривает.
Как показывает анализ приведенных выше правовых норм, назначение мер социальной поддержки применительно к рассматриваемому случаю носит заявительный характер. Однако достоверных доказательств тому, что Чугунов В.Д. ранее в установленном порядке обращался в орган соцзащиты за назначением указанных выплат, а равно, что ему ранее предоставлялись меры социальной поддержки именно на основании Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО, суду не представлено.
Поскольку ООО «Газпром межрегионгаз Тула» заявлено о пропуске истцом срока исковой давности по заявленным требованиям, суд полагает необходимым обратиться к следующему.
Применительно к рассматриваемым требованиям, срок исковой давности законодателем установлен три года (ст. 196 ГПК РФ).
Действительно, как пояснил Чугунов В.Д., о том, что льготы с него сняты, он узнал уже в 2006 году, но требований к ответчикам не предъявил. Однако, поскольку в данном случает идет речь не о взыскании ежемесячных сумм, а о восстановлении прав истца, нарушаемых бездействием ответчика, по его (истца) мнению, в течение периода с августа 2006 года по январь 2011 года, при прочих обстоятельствах данного дела, достаточных оснований к отказу истцу правовой защите ввиду пропуска срока давности не имеется.
В условиях нестабильности цен, с учетом положений ст. 15 ГК РФ, для реализации полной защиты нарушенных прав на получение мер социальной поддержки, причитающиеся выплаты должны быть произведены истцу с сохранением покупательской способности, и механизмом для этого является индексация ежемесячных сумм с применением индексов роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации.
Из приведенных выше обстоятельств следует, что основанием к отказу органами социальной защиты населения в предоставлении истцу мер социальной поддержки, в том числе в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов за коммунальные услуги и на приобретение единого месячного льготного проездного билета, послужил тот факт, что Чугунов В.Д. не достиг возраста 60 лет, при наличии которого, по мнению ГУ ТО «КСЗН Киреевского района», Закон Тульской области предусматривает право на получение указанных льгот. Между тем, суд считает, что указанная позиция не согласуется с положениями Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанных выше мер социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
Несостоятельными суд считает и доводы указанного ответчика о том, что истцу не могут быть предоставлены указанные меры социальной поддержки, предусмотренные положениями ст.3 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области», поскольку он не является получателем пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении».
Так, ст.4 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» установлена категория граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, к числу которых отнесены в том числе и военнослужащие.
В ст.2 названного выше Федерального закона дано понятие термину «военнослужащие» – это граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах СНГ, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках МВД Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Как следует из статьи 5 указанного выше Федерального закона, данной нормой закона предусмотрен такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, которая назначается гражданам, указанным в п.п.2 п.1 ст.4 данного Федерального закона, к числу которых относится и истец.
Ввиду изложенного суд полагает установленным наличие у истца права на государственное пенсионное обеспечение.
Само по себе назначение пенсии за выслугу лет в порядке, предусмотренном Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», свидетельствует лишь о возможности реализации истцом указанного выше права на государственное пенсионное обеспечение, но по условиям, в порядке и по нормам названного выше Закона Российской Федерации, что основано на положениях ст.ст.1 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ.
При таких обстоятельствах, суд не может рассматривать указанный факт как обстоятельство, исключающее право истца на получение мер социальной поддержки в соответствии с положениями Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области» и другими региональными нормативными правовыми актами.
Изложенное свидетельствует о том, что ответчиком ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области.
На основании ст.ст.88, 98 ГПК РФ, поскольку при подаче иска Чугуновым В.Д. пошлинна не была оплачена, она подлежит взысканию с ответчика ГУ ТО «УСЗН Киреевского района» в бюджет РФ в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Чугунова В.Д. удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» предоставить Чугунову В.Д. как ветерану труда меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение), предусмотренные Законом Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», начиная с 01 апреля 2010 года по 31 декабря 2010 года, с применением к ежемесячно начисленным суммам выплат соответствующих сводных индексов потребительских цен, установленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тульской области.
Взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере 200 рублей.
В удовлетворении исковых требований Чугунова В.Д. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» в остальной части, а также в удовлетворении его требований к ОАО «ТСК» Тульское межрегиональное отделение, ООО «Газпром межрегионгаз», ООО «Газпром межрегионгаз Тула», ООО «Восток Сервис», ООО «Управляющая компания пос.Бородинский» – отказать.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Киреевский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий: