Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2011 года, г. Киреевск Тульской области
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Пахомова А.Г.,
при секретаре Петуховой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-513/11 по иску Юрина С.Н. к ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о возложении обязанностей по назначению мер социальной поддержки,
установил:
Юрин С.Н. обратился в суд с иском к ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района», в котором просит обязать ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» назначить ему ежемесячную денежную выплату и ежемесячную денежную выплату по оплате коммунальных услуг с 31.03.2011 года и выдать справку на приобретение единого льготного проездного билета.
Свои требования Юрин С.Н. обосновывает тем, что он является пенсионером за выслугу лет, имеет удостоверение ветерана труда. 31.03.2011 года истец обратился с заявлением в ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о предоставлении ему мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, которое отказало ему в этом.
Истцом Юриным С.Н. представлено заявление о рассмотрении дела без его участия, иск поддерживает.
Ответчиком, ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района», представлены заявление о рассмотрении дела без его участия и возражения против иска.
Определением, занесенным в протокол судебного заседания, постановлено рассмотреть дело в отсутствие сторон.
В возражениях на иск ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» просит отказать в удовлетворении иска, обосновывая свою позицию тем, что кроме наличия самого звания «Ветеран труда» необходимо соблюдение ещё одного условия – ветеран труда должен достигнуть возраста 60 лет, установленного законом «О трудовых пенсиях в РФ» и законом «О государственном пенсионном обеспечения в РФ», что предусмотрено законом «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28.12.2004г. №493-ЗТО, а справка о праве на льготный проездной билет не нужна, так как проездной билет приобретается любым лицом при предъявлении соответствующего документа, подтверждающего такое право.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, устанавливает Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995г. №5-ФЗ (далее, - базовый закон).
Из представленного истцом Юриным С.Н. удостоверения №, выданного ДД.ММ.ГГГГ УФСИН России по Тульской области, следует, что Юрину Сергею Николаевичу назначена пенсия за выслугу лет с 05.05.2008г., как старшему прапорщику внутренней службы в отставке.
Истцом также представлено удостоверение серии Т-II №, выданное ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Юрин С.Н. имеет права и льготы, предоставленные на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах».
Данные доказательства приводят суд к выводу о том, что с 31 марта 2011 года Юрин С.Н. является ветераном труда.
Согласно ст.22 базового закона в редакции закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ, меры социальной поддержки ветеранов труда, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Данная норма вступила в действие с 01.01.2005г., в силу ст.155 закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ, прежний порядок предоставления льгот, предусмотренных ст.22 базового закона, сохранялся до принятия соответствующих нормативных правовых актов субъектов РФ.
В Тульской области порядок предоставления указанных льгот установлен законом Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».
Согласно ст.3 данного закона, ветеранам труда при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности, предоставлялись следующие меры социальной поддержки: оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Тульской области, – п.1 данной статьи; оплата в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, – п.2 данной статьи.
Анализ данной правовой нормы позволяет сделать вывод о том, что условием предоставления ветерану труда мер социальной поддержки является достижение им возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Вид назначаемой пенсии не установлен.
Как следует из вышеуказанного удостоверения №, Юрину С.Н. с 05 мая 2008 года назначена пенсия за выслугу лет, как старшему прапорщику внутренней службы.
Следовательно, Юрин С.Н. является пенсионером на основании закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993г. №4468-1.
Такого рода пенсии предусмотрены законом от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», что следует из содержания п.1 ст.8 закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Значит, Юрин С.Н. имеет право на назначение пенсии в любом возрасте, ему достаточно иметь определенный стаж службы.
Законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» предусмотрен такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, которая назначается в зависимости от наличия специального стажа работы (службы) и может быть назначена независимо от возраста, как в данном случае – для Юрина С.Н., который служил в органах внутренних дел.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Юрин С.Н. по состоянию на 31.03.2011г. - день присвоения ему звания «Ветеран труда» - имел право на меры социальной поддержки, установленные, в том числе, в ст.3 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку он являлся ветераном труда, и ему была назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении.
В соответствии с подпунктом 2 п.1 ст.7 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, ветераны труда имеют право на ежемесячную денежную выплату, причем в законе не содержится каких-либо дополнительных условий - достаточно наличия самого статуса гражданина «Ветеран труда», поскольку данная норма не содержит каких-либо отсылок к другим нормам данного закона. Значит, Юрин С.Н. имеет право на предоставление и данной ежемесячной денежной выплаты.
Следовательно, возражения ответчика относительно того, что предоставление мер социальной поддержки обусловлено таким событием (юридическим фактом), как достижение определенного возраста, безосновательны.
Законом от 31.10.2009 года №1352-ЗТО в закон Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО внесены изменения, согласно которым с 01.01.2010 года льготы по оплате в размере 50 процентов жилого помещения и коммунальных услуг заменены на ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области, и ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение в пределах установленных нормативов.
Согласно п.6 ст.8 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, меры социальной поддержки предоставляются в порядке, установленном администрацией Тульской области.
В целях реализации закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005г. №201 был утвержден Порядок назначения и предоставления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям жителей Тульской области (далее, - Порядок).
В соответствии с п.4 Порядка, граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социального развития по месту жительства.
Согласно п.8 Порядка, ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днём обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.
Юрин С.Н. обратился с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социального развития по месту своего жительства 31.03.2011 года, что следует из письма от 05.04.2011 года №, в котором содержится отказ в назначении выплат.
Поскольку по вопросу о предоставлении мер социальной поддержки возник спор, в силу положений подпункта 3 п.1 ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего соответствующие гражданские права и обязанности.
В данном случае, поскольку право истца признается судебным решением, обязанность ответчика принять соответствующее решение возникнет с момента вступления данного судебного решения в законную силу.
Следовательно, в части требования о предоставлении мер социальной поддержки с 31.03.2011 года иск удовлетворению не подлежит.
Обязанности по предоставлению мер социальной поддержки должны быть исполнены ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района», поскольку именно территориальные органы Департамента социального развития Тульской области осуществляют предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, в соответствии с вышеуказанным Порядком.
Таким образом, иск подлежит удовлетворению в части требований о возложении обязанностей на ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» назначить ему ежемесячные денежные выплаты.
В исковом заявлении содержится просьба истца обязать ответчика выдать ему справку на приобретение единого льготного проездного билета.
Согласно подпункту 20 п.1 постановления Администрации Тульской области от 15.03.2006г. №83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области», ветераны труда и пенсионеры вправе пользоваться такими проездными билетами. Каких-либо дополнительных условий, кроме предъявления удостоверения ветерана труда или пенсионного удостоверения, данный нормативный правовой акт не содержит, обязанность выдавать справки о наличии права на проездной билет нормативно-правовыми актами не предусмотрена.
Следовательно, в данной части иск удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
иск Юрина С.Н. удовлетворить частично.
Обязать ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» назначить и выплачивать Юрину С.Н. ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные ст.3 и подпунктом 2 ч.4 ст.7 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», со дня вступления данного решения в законную силу.
В удовлетворении иска в части требования о возложении на ответчика обязанности назначить истцу ежемесячные денежные выплаты с 31.03.2011 года и обязанности выдать ему справку на приобретение единого льготного проездного билета отказать.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Киреевский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий