Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 октября 2012 года, г. Киреевск Тульской области
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Пахомова А.Г.,
при секретаре Афанасьевой А.Г.,
с участием истца Климовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1265/12 по иску Климовой Н.В. к ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о возложении обязанностей,
установил:
Климова Н.В. обратилась в суд с иском, в котором просит признать за ней право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО; обязать ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» назначить ей ежемесячную денежную выплату с 06.08.2012 года, выдать справку для приобретения единого льготного проездного билета.
Свои требования Климова Н.В. обосновывает тем, что она имеет удостоверение ветерана труда. 06.08.2012 года она обратилась с заявлением в ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» о назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной для ветеранов труда в ст.7 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», которое отказало ей в этом в письме от 25.09.2012 года №. Климова Н.В. считает, что выплата должна быть назначена независимо от возраста.
Истец Климова Н.В. в судебном заседании просила удовлетворить иск по указанным в нём основаниям.
Ответчиком, ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района», представлены возражения на иск, в которых содержится заявление о рассмотрении дела без его участия.
Третье лицо, Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, в судебное заседание не явилось.
Определением, занесенным в протокол судебного заседания, постановлено рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьего лица.
Заслушав объяснения истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, устанавливает Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995г. №5-ФЗ (далее, - базовый закон).
Истцом представлено удостоверение серии №, выданное 30.01.2012 года ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района», из которого следует, что Климова Н.В. имеет права и льготы, предоставленные на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах».
Данное доказательство приводит суд к выводу о том, что с 30 января 2012 года Климова Н.В. является ветераном труда.
Согласно ст.22 базового закона в редакции закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ, меры социальной поддержки ветеранов труда, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Данная норма вступила в действие с 01.01.2005г., в силу ст.155 закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ, прежний порядок предоставления льгот, предусмотренных ст.22 базового закона, сохранялся до принятия соответствующих нормативных правовых актов субъектов РФ.
В Тульской области порядок предоставления указанных льгот установлен законом Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».
В соответствии с подпунктом 2 п.1 ст.7 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, ветераны труда имеют право на ежемесячную денежную выплату, причем в законе не содержится каких-либо дополнительных условий - достаточно наличия самого статуса гражданина - «Ветеран труда», поскольку данная норма не содержит каких-либо отсылок к другим нормам данного закона.
Значит, Климова Н.В. имеет право на предоставление данной ежемесячной денежной выплаты.
Ссылка ответчика в письме № от 25.09.2012 года на статью 3 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО и в представленном возражении на иск относительно того, что ежемесячная выплата, предусмотренная статьёй 7 данного закона, обусловлена таким событием (юридическим фактом), как достижение определенного возраста (55 лет для женщин), безосновательна, поскольку в статье 3 речь идет только о мерах социальной поддержки, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, а статья 7 закона, предусматривающая меру социальной поддержки совершенно иного характера (не связанного с оплатой жилья), не содержит подобное условие.
Согласно п.6 ст.8 закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, меры социальной поддержки предоставляются в порядке, установленном администрацией Тульской области.
В целях реализации закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО, постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005г. №201 был утвержден Порядок назначения и предоставления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям жителей Тульской области (далее, - Порядок).
В соответствии с п.4 Порядка, граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социального развития по месту жительства.
Согласно п.8 Порядка, ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днём обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.
Климова Н.В. обратилась с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социального развития по месту своего жительства 06.08.2012 года, что следует из письма ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» от 25.09.2012 года №, в котором содержится отказ в назначении выплаты.
Таким образом, ежемесячная денежная выплата должна быть назначена с момента обращения за ней, а именно с 06.08.2012 года.
Обязанности по предоставлению мер социальной поддержки должны быть исполнены ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района», поскольку именно территориальные органы Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области осуществляют предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, в соответствии с вышеуказанным Порядком.
В исковом заявлении содержится просьба истца обязать ответчика выдать ей справку для приобретения единого льготного проездного билета.
Согласно подпункту 20 п.1 постановления Администрации Тульской области от 15.03.2006г. №83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области», ветераны труда и пенсионеры вправе пользоваться такими проездными билетами. Каких-либо дополнительных условий, кроме предъявления удостоверения ветерана труда или пенсионного удостоверения, данный нормативный правовой акт не содержит, обязанность выдавать справки о наличии права на проездной билет нормативно-правовыми актами не предусмотрена.
Следовательно, в части требования о возложении обязанности выдать справку для приобретения льготного проездного билета иск удовлетворению не подлежит.
Таким образом, иск подлежит удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск Климовой Н.В. удовлетворить частично.
Признать за Климовой Н.В. право на меры социальной поддержки, предусмотренные законом Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».
Обязать ГУ «Управление социальной защиты населения Киреевского района» назначить Климовой Н.В. ежемесячную денежную выплату, предусмотренную подпунктом 2 п.1 ст.7 (в размере, указанном в подпункте 2 п.4 ст.7) закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», с 06 августа 2012 года.
В удовлетворении иска в части требования о возложении на ответчика обязанности выдать справку для приобретения единого льготного проездного билета отказать.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца.
Председательствующий