ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 мая 2011 годаг. Киреевск Тульской области
Киреевский районный суд Тульской области
в составе: председательствующего Макухиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административный материал Киреевской межрайонной прокуратуры о привлечении к административной ответственности юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Дон», юридический и фактический адрес: Тульская область, Киреевский район, д. Мостовая, в лице директора Рогова Владимира Николаевича, за нарушение требований ветеринарного законодательства, т.е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6. КоАП РФ,
установил :
23 мая 2011 года в Киреевский районный суд Тульской области из отдела Киреевской межрайонной прокуратуры для разрешения в судебном порядке поступил административный материал о привлечении к административной ответственности юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Дон», за нарушение требований ветеринарного законодательства, т.е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6. КоАП РФ,
Киреевской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов отдела ветеринарного надзора по Тульской области управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям при проведении проверки в период с 5 по 18 мая 2011 года было обнаружено, что в ООО «Дон», расположенном по адресу: Тульская область, Киреевский район, д. Мостовая, в свиноводческом помещении которого на 01.04.2011 года содержалось: 321 голова свиней, в т.ч. хряк – 1 голова, основных свиноматок – 54 головы, поросят на откорм – 266 голов, выявлены нарушения требований ветеринарно-санитарных правил, выражающиеся в том, что свиноводческое помещение не ограждено; отсутствуют навозохранилище и дезбарьер при въезде в свинарник; ненадлежащее ветеринарно-санитарное состояние территории свинофермы (территория, прилегающая к свинарникам, захламлена бытовым и строительным мусором, занавожена); отсутствуют санпропускник (персонал переодевается в помещении свинарника) и дезковрик при входах в животноводческое помещение; не организовано кормление свиней кормами, сбалансированными по питательности, подвергнутыми исследованиям на доброкачественность; отсутствуют дезинфицирующие средства для проведения дезинфекции помещения свинарника; не проводится дезинфекция и дератизация помещений свинарника.
Тем самым действиями ООО «Дон» нарушены: ст.ст. 13, 18 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии»; п.п. 1.9, 1.10, 2.2, 2.4.4, 3.1, 3.2, 3.5, 5.5., 7.1, 7.10 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных садоводческих предприятий» от 04.11.1986 г.; п.п. 1.2, 1.5 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора» от 04.12.1995 года № 13-7-2/469, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 10.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании помощник Киреевской межрайонной прокуратуры Щербакова С.А. поддержала доводы, изложенные в постановлении, пояснив, что все выявленные нарушения являются серьезными, и в соответствии с ч. 1 ст. 3.12. КоАП РФ просила назначить ООО «Дон» административное наказание в виде административного приостановления отдельного вида деятельности, а именно в части реализации и забоя животных свинофермы.
В судебном заседании директор ООО «Дон» Рогов В.Н. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6. КоАП РФ признал и пояснил, что мероприятия по устранению недостатков, указанных в постановлении, администрацией ООО «Дон» уже начаты.
Выслушав мнения помощника Киреевской межрайонной прокуратуры Щербаковой С.А., директора ООО «Дон» Рогова В.Н., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
ООО «Дон» зарегистрировано администрацией муниципального образования <адрес> в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером 1027101680650 и поставлено ДД.ММ.ГГГГ на учет в налоговом органе по месту нахождения по адресу: <адрес>, д. Мостовая, с присвоением ему идентификационного номера налогоплательщика 7128014627, о чем имеется соответствующее свидетельство, выданное МРИ ФНС России № по <адрес> серии 71 №.
Согласно статье 2 Устава ООО «Дон», утвержденного решением учредителя от ДД.ММ.ГГГГ основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе предметом деятельности Общества являются:
- производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно - технического назначения, в том числе через собственную торговую сеть;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
растениеводство и овощеводство, выращивание фруктов, орехов, культур для производства напитков и пряностей;
животноводство;
лесное хозяйство, лесозаготовки и предоставления услуг в этой области;
рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этой области;
производство и реализация строительных материалов, в том числе домостроительных материалов и т.д.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются:
реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства;
контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, международными организациями, иностранными юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства - владельцами животных и продуктов животноводства ветеринарного законодательства Российской Федерации;
охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;
Статей 18 указанного Закона предусмотрены обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан - владельцев животных и производителей продуктов животноводства в целях предупреждения и ликвидации болезней животных и обеспечения безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства.
Так, согласно данной норме Закона ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
В соответствии со статьей 13 Закона РФ № 4979-1 помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья.
Предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.
Ветеринарно-санитарные требования и нормы по безвредности кормов и кормовых добавок утверждаются в установленном порядке и пересматриваются в соответствии с требованиями международных организаций, участником которых является Российская Федерация.
Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, допускаются к производству и применению только при наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Требования, предъявляемые к ним, должны быть не ниже соответствующих требований международных стандартов.
Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, не соответствующие установленным ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, снимаются с производства или изымаются из реализации по решению главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителя.
Пунктами 1.9, 1.10, 2.2, 2.4.4, 3.1, 3.2, 3.5, 5.5, 7.1, 7.10 Ветеринарно–санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 года, установлены требования к свиноводческим предприятиям.
Так, территорию каждой зоны озеленяют и огораживают по всему периметру изгородью препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных.
Проектирование и строительство систем удаления, транспортировки и утилизации навоза должно производиться в соответствии с действующими “Общесоюзными нормами технологического проектирования систем удаления обработки, обеззараживания, хранения, подготовки и использования навоза и помета”.
Дезинфекционный блок или дезбарьер размещают на главном въезде на территорию предприятия и блокируют с санитарным пропускником. На комплексах с внешним грузооборотом менее 20 т в сутки (мощностью менее 108 тыс. свиней в год) вместо дезблока предусматривают въездной дезбарьер (под навесом) с подогревом дезраствора при минусовых температурах.
Убойную площадку предусматривают на репродукторных товарных фермах производительностью 12 тыс. и более поросят в год, а также в специализированных хозяйствах по откорму менее 12 тыс. голов в год и на предприятиях с законченным производственным циклом мощностью 12 и 24 тыс. голов откорма в год. В ее состав входят помещения для убоя животных и для хранения продуктов убоя.
Специализированные свиноводческие хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятий закрытого типа.
Вход на территорию свиноводческих предприятий посторонним лицам, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием комплекса (фермы), запрещают.
Вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты.
При входе в изолированное помещение (секцию) устанавливают дезванночки, заполненные на глубину 15 см. дезинфицирующим раствором. С внутренней стороны дверей у входа в склады комбикормов, кормокухню, ветеринарные объекты оборудуют дезковрики, заполненные опилками или иным пористым материалом, увлажненным дезраствором.
Кормление всех групп свиней предусматривают в станках. Для кормления используют доброкачественные, сбалансированные по питательности, минеральным добавкам и витаминам корма: влажные кормосмеси из концентратов, травяной муки, картофеля, свеклы и других кормов (влажность 60–75%), сухие гранулированные или рассыпные комбикорма (с увлажнением в кормушках) или комбикорма, предварительно разбавленные водой (при соотношении по массе воды и комбикорма не более 3: 1).
Дезинфекция на специализированных свиноводческих предприятиях является составной частью общего технологического процесса производства и проводится по плану, составленному с учетом особенностей технологии воспроизводства, выращивания и откорма свиней.
Защиту свиноводческих предприятий (ферм) от мышевидных грызунов осуществляют постоянно во всех производственных и вспомогательных зданиях и окружающей санитарнозащитной зоне в радиусе от 3 до 5 км. При отсутствии грызунов проводят профилактические мероприятия, при наличии их – истребительные.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ООО «Дон» нарушило требования ветеринарно-санитарных правил: ст.ст. 13, 18 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии»; п.п. 1.9, 1.10, 2.2, 2.4.4, 3.1, 3.2, 3.5, 5.5., 7.1, 7.10 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных садоводческих предприятий» от 04.11.1986 г.; п.п. 1.2, 1.5 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора» от 04.12.1995 года № 13-7-2/469, выражающиеся в том, что свиноводческое помещение не ограждено; отсутствуют навозохранилище и дезбарьер при въезде в свинарник; ненадлежащее ветеринарно-санитарное состояние территории свинофермы (территория, прилегающая к свинарникам, захламлена бытовым и строительным мусором, занавожена); отсутствуют санпропускник (персонал переодевается в помещении свинарника) и дезковрик при входах в животноводческое помещение; не организовано кормление свиней кормами, сбалансированными по питательности, подвергнутыми исследованиям на доброкачественность; отсутствуют дезинфицирующие средства для проведения дезинфекции помещения свинарника; не проводится дезинфекция и дератизация помещений свинарника.
Указанные нарушения ветеринарно-санитарных правил юридическим лицом (ООО «Дон») подтверждаются постановлением Киреевской межрайонной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 мая 2011 года, справкой управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям, Уставом ООО «Дон» в редакции 2008 года, отчетами о движении скота и птицы на ферме за март и апрель 2011 года.
Суд квалифицирует действия ООО «Дон» по ч.1 ст.10.6. КоАП РФ, как нарушение других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 10. 6. КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Дон», суд не усматривает.
Санкция ч.1 ст. 10.6. КоАП РФ предусматривает наложение на юридическое лицо административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного ООО «Дон» административного правонарушения, в целях пресечения административного правонарушения и предотвращения реальной угрозы жизни и здоровью животных и окружающей среде, считает, что менее строгий вид административного наказания, чем приостановление административной деятельности не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 3.12., ч. 1 ст. 10.6., ст. ст. 29.9-29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил :
признать ООО «Дон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6. КоАП РФ, по которому назначить административное наказание в виде административного приостановления отдельного вида деятельности - реализации и забоя животных свиноводческого помещения, расположенного по адресу: Тульская область, Киреевский район, д. Мостовая, на срок 60 (шестьдесят) суток, исчисляя данный срок с 24 мая 2011 года до 22 июля 2011 года включительно.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента его вынесения в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Киреевский районный суд.
ПредседательствующийЛ.А. Макухина
Постановление вступило в законную силу 06.06.2011 г.