РЕШЕНИЕ
11 января 2012 года город Киреевск Тульской области
Судья Киреевского районного суда Тульской области Назаров В.В.,
при секретаре Ивановой Н.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО «Талнахский завод дробильного оборудования» на постановление мирового судьи судебного участка №24 Киреевского района Тульской области от 24 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении юридического лица –
ЗАО «Талнахский завод дробильного оборудования», находящегося по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности 18.03.2011 г. по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
21.10.2011 г. Государственным инспектором Киреевского района по пожарному надзору ОНД по Киреевскому району Тульской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ЗАО «Талнахский завод дробильного оборудования» по факту невыполнения требований пожарной безопасности, выявленному в ходе проведения внеплановой проверки по контролю за исполнением предписания №36/1/23 от 15.03.2011 г., выданного ОГПН по Киреевскому району. Проверка проводилась с 26.09.2011 г. по 20.10.2011 г. в зданиях и помещениях ЗАО «ТЗДО» по адресу: <адрес>
Постановлением мирового судьи судебного участка №24 Киреевского района Тульской области от 24.11.2011 г. ЗАО «Талнахский завод дробильного оборудования» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, за которое данному юридическому лицу было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70000 рублей.
В жалобе ЗАО «ТЗДО» просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Ссылается на те обстоятельства, что в нарушение требований п.3 ст.14 и п.16 ст.10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ЗАО «ТЗДО» не была вручена заверенная копия распоряжения или приказа руководителя надзорного органа о проведении проверки. Кроме того, ОАО «ТЗДО» не было заблаговременно, не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки уведомлено о ней.
Одновременно ЗАО «ТЗДО» заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для обжалования постановления мирового, судьи по тем основаниям, что указанное постановление было получено только 08.12.2011 г., в связи с чем жалоба была подана в организацию почтовой связи 19.12.2011 г.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае его пропуска, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Обжалуемое по делу постановление вынесено мировым судьёй 24.11.2011 г. и получено ЗАО «ТЗДО» по почте только 08.12.2011 г., что объективно подтверждается уведомлением о вручении.
Учитывая указанное обстоятельство, а также незначительность пропущенного процессуального срока, судья полагает возможным восстановить ЗАО «ТЗДО» процессуальный срок для обжалования постановления мирового судьи от 24.11.2011 г.
В судебном заседании законный представитель ЗАО «ТЗДО» в лице генерального директора Матвеенко А.Г. и защитник в лице адвоката Моросанова И.Б. поддержали доводы жалобы по приведённым в ней основаниям. Также поддержали ходатайство о восстановлении процессуального срока для обжалования постановления, вынесенного мировым судьёй.
Представитель Матвеенко А.Г. пояснил также, что на момент проведения проверки, указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований пожарной безопасности фактически были частично устранены, однако в своих пояснениях в протоколе он это не указал.
Защитник Моросанов И.Б. пояснил также, что содержащаяся в распоряжении должностного лица органа ГПН от 05.09.2011 г. подпись генерального директора Бычкова В.И., исполнявшего должностные обязанности до 08.09.2011 г., не может достоверно свидетельствовать о надлежащем уведомлении юридического лица о проведении проверки.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, а также выслушав пояснения законного представителя и защитника ЗАО «ТЗДО», судья приходит к следующему.
Ответственность по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ наступает в случае невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Согласно п.п.70-72 Административного регламента МЧС РФ по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, в случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований пожарной безопасности государственный инспектор по пожарному надзору, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязан: выдать предписание (предписания) по устранению нарушений с указанием сроков их устранения и (или) предписание по снятию с производства; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности устанавливаются государственным инспектором по пожарному надзору.
Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности и предписания по снятию с производства устанавливается государственным инспектором по пожарному надзору с учетом сроков устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности и срока давности привлечения к административной ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, орган ГПН обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатируемых ими производственных участков, агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг в порядке, установленном КоАП РФ.В случае выявления при проведении проверки противоправного, виновного действия (бездействия) лица, в отношении которого проводится проверка, а также иных лиц, находящихся на объекте надзора, образующего состав административного правонарушения по статьям КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, по которым уполномочены составлять государственные инспектора по пожарному надзору, ими возбуждается и осуществляется производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях
Как следует из материалов дела, постановлением Государственного инспектора Киреевского района по пожарному надзору от 18.03.2011 г. №73 юридическое лицо – ЗАО «ТЗДО» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, а именно за невыполнение (нарушение) требований пожарной безопасности, установленное в ходе проведения проверки в период с 15.02.2011 г. по 15.03.2011 г.
Выявленные в ходе проведения проверки должностным лицом нарушения отражены в указанном постановлении.
За совершение данного административного правонарушения, ЗАО «ТЗДО» было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 11000 рублей.
15.03.2011 г. должностным лицом ОГПН по Киреевскому району было вынесено предписание №36/1/23 в адрес генерального директора ЗАО «ТЗДО» об устранении нарушений требований пожарной безопасности, подробно перечисленных в данном предписании, в срок не позднее 30.08.2011 г.
Таким образом, в ходе осуществления полномочий по государственному пожарному надзору, должностным лицом ОГПН по Киреевскому району было выявлено нарушение требований пожарной безопасности, допущенное ЗАО «ТЗДО», в связи с чем указанное юридическое лицо было привлечено к административной ответственности, а на имя руководителя организации в установленном порядке было выдано предписание об устранении нарушений в определенный срок.
Распоряжением начальника ОНД по Киреевскому району от 05.09.2011 г. было назначено проведение внеплановой, выездной проверки ЗАО «ТЗДО» в период с 26.09.2011 г. по 20.10.2011 г. с целью контроля за выполнением предписания органов государственного пожарного надзора №36/1/23 от 15.03.2011 г.
Копия распоряжения вручена генеральному директору ЗАО «ТЗДО» Бычкову И.В., исполнявшему должностные обязанности до 08.09.2011 г., что объективно подтверждается подписью данного лица, содержащейся в приведённом распоряжении.
Из протокола об административном правонарушении №337 от 21.10.2011 г. усматривается, что по результатам проведённой проверки был установлен факт невыполнения ЗАО «ТЗДО» требований пожарной безопасности, при этом перечень выявленных нарушений аналогичен содержащимся в ранее вынесенных предписании от 15.03.2011 г. и постановлении о привлечении к административной ответственности от 18.03.2011 г.
Изложенное свидетельствует о том, что ЗАО «ТЗДО» не исполнило в установленный срок предписание органа государственного пожарного надзора об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Вина ЗАО «ТЗДО» в совершении указанного административного правонарушения помимо приведённых материалов подтверждается также актом проверки №204 от 20.10.2011 г. и предписанием №204/2/88 от 21.10.2011 г., вынесенных ОНД Киреевского района Тульской области.
Всем вышеперечисленным доказательствам судьёй первой инстанции была дана надлежащая правовая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ, в своей совокупности они подтверждают наличие события административного правонарушения, а также виновность ЗАО «ТЗДО» в его совершении.
Административное наказание назначено в соответствии с положениями ст.ст.3.1 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
При отсутствии смягчающих и отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, применение наказания в виде минимально предусмотренного санкцией ч.12 ст.19.5 КоАП РФ штрафа, является обоснованным, основания для освобождения ЗАО «ТЗДО» от административной ответственности отсутствуют.
В силу ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями и дополнениями), заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Как предусмотрено ст.16 данного Закона, предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основанием для проведения внеплановой проверки является, в т.ч. истечение срока исполнения юридическим лицом, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п.2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Учитывая, что копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки был вручена под роспись генеральному директору Бычкову И.В. более чем за 24 часа до её начала, а содержание указанного распоряжения достоверно позволяет определить сам факт, время и основания её проведения, суд полагает, что в действиях должностных лиц органа государственного пожарного надзора отсутствовали какие-либо нарушения требований действующего законодательства.
В связи с этим доводы жалобы основаны на субъективном мнении представителя ЗАО «ТЗДО», какими-либо доказательствами не подтверждаются и не могут быть приняты во внимание, поскольку по существу сводятся к иной оценке установленных мировым судьей обстоятельств и не опровергают выводов, изложенных в постановлении мирового судьи.
Таким образом, какие-либо основания для отмены постановления мирового судьи судебного участка №24 Киреевского района Тульской области от 24.11.2011 г. отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка №24 Киреевского района Тульской области от 24 ноября 2011 года оставить без изменения, а жалобу ЗАО «Талнахский завод дробильного оборудования» – без удовлетворения.
Судья