дело № 2-134/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Кыра 31 июля 2012 года Кыринский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Эрдынеева Д.Б., при секретаре Негодяевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сабурова В.С. к Главе муниципального района «<адрес>» Бриль Е.Я. об отмене пунктов распоряжений Главы муниципального района «<адрес>», У С Т А Н О В И Л: Истец обратился в суд с вышеназванным иском, указывая, что решением Совета муниципального района «<адрес>» от (дата) он был назначен на должность главы администрации МР «<адрес>», распоряжением главы МР «<адрес>» от (дата) № ему снижено за март 2012 года денежное поощрение на <данные изъяты> за неисполнение Положения Регламента Консультативного Совета глав сельских поселений и глав администраций муниципального района «<адрес>», утвержденного распоряжением главы муниципального района № от (дата) ( не представлены повестки заседаний, не проводятся заседания Консультативного Совета). В распоряжении главы района за № от (дата) «Об утверждении положения и регламента о Консультативном Совете глав поселений и глав администраций сельских поселений района в пункте 3 говорится, что администрации муниципального района «<адрес>» осуществить материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Консультативного Совета». Председатель Консультативного Совета определяет место и время проведения заседаний КС; формирует на основе предложений членов КС план работы КС и повестку дня его очередного заседания. Главой района организационных мероприятий не было проведено. Также было снижено ежемесячное денежное поощрение за невыполнение решения Совета муниципального района № от (дата) «Поручение администрации муниципального района «<адрес>» ( не представлены мероприятия, определенные данным решением» - <данные изъяты>. Данное поручение было выполнено, исх.378 от (дата) Следующее нарушение, выразившее в нарушение законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выразившееся в не направлении на обучение представителей района ( письмо Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края №269 от 16.03.2012г.) - <данные изъяты>. Из докладной специалиста ГО и ЧС администрации района З.В.С. выяснено, что был направлен запрос от (дата) № руководителям сельских поселений и комитету образования о слушателях ГОУ ДПО «УМЦ ГОЧС Забайкальского края», из плана комплектования. Комитет образования предоставил список слушателей на 2012 год в количестве 7 человек, которые не прошли обучение, а руководители администраций сельских поселений не прошли обучение, так как в это время проводились конкурсы на должности руководителей администраций. Следующее, это превышение должностных полномочий, выразившееся в наложении резолюции на документ, адресованный Совету муниципального района «<адрес>» ( протест прокуратуры № от (дата)) -<данные изъяты>. Резолюция на документ адресованный Совету МР наложена им ошибочно, т.к. поступило 4 документа в адрес администрации района, практически однотипные. Распоряжением главы муниципального района № от (дата) снижено ежемесячное денежное поощрение за апрель месяц на <данные изъяты>. Снижение обусловлено представлением отчета не соответствующего требованиям решения районного Совета от (дата) № «Об утверждении Положения о ежегодном отчете главы муниципального района «<адрес>» о результатах его деятельности, деятельности подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов поставленных Советом МР «<адрес>», ежегодном отчете главы администрации МР «<адрес>» по результатах его деятельности, деятельности администрации МР «<адрес>» в том числе о решении вопросов поставленных Советом МР «<адрес>» - <данные изъяты> Отчет руководителя администрации муниципального района за 2011 год им был представлен в полном объеме и своевременно, предварительно 11 апреля 2012 года рассмотрен на заседании постоянных комиссий Совета МР и 18 апреля отчет был заслушан на Совете МР в порядке согласно утвержденного Положения о ежегодном отчете, напечатан в газете «<данные изъяты>» № от 12 мая и № от (дата) Следующее снижение обусловлено не выполнением решения районного Совета от (дата) № «О внесении изменений в решение Совета МР от (дата)» в части не представления сведений для направления уведомлении определенных сторонами условий трудового договора ( контракта) на <данные изъяты>. В данном решении установлен срок, что срок действия данного положений вступают в силу с (дата). Кадровой службой администрации МР с 19 апреля по (дата) были отправлены и подписаны всеми муниципальными служащими, в том числе руководителями муниципальных органов уведомления о предстоящих существенных изменениях трудового договора. Просит отменить пункт 1.1 распоряжения <адрес> «<адрес>» № от (дата) в части снижения ежемесячного денежного поощрения за март 2012 года на <данные изъяты>. Пункт 1 распоряжения <адрес> «<адрес>» № от (дата) в части снижения ежемесячного денежного поощрения за апрель 2012 года на <данные изъяты>. Истец Сабуров В.С. в судебном заседании исковые требования поддержал и суду пояснил, чторешением Совета муниципального района «<адрес>» от (дата) № он назначен на должность главы администрации муниципального района «<адрес>», (дата) главой муниципального района «<адрес>» с ним заключен контракт. К данному контракту (дата) был с ним заключен дополнительное соглашение, и его должность переименована с Главы на руководителя администрации. Им подано в суд исковое заявление за март, апрель 2012 года. В 2011 году Кыринским районным судом дважды было принято решение об удовлетворении его исковых заявлений по аналогичным случаям, по снижению ежемесячного денежного поощрения, снято дисциплинарное взыскание и взыскано с администрации района денежное поощрение. На протяжении нескольких лет с ответчиком сложились неприязненные отношения. Считает, что снижение ему размера ежемесячного денежного поощрения за март, апрель 2012 года указанные в распоряжении надуманные, не могут быть обоснованными и законными. В распоряжении № от (дата) в пункте 1.1 сказано, что снижение обусловлено: - неисполнение положения регламента Консультативного Совета глав сельских поселений и глав администраций МР «<адрес>» утвержденного распоряжением главы МР «<адрес>» № от (дата) то есть не представлены повестки, не проводятся заседания Консультативного Совета. <адрес> как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления проводит с администрациями сельских поселений свои совещания по различным вопросам. А проводить заседания Консультативного совета МР «<адрес>» это обязанность главы района, так записано в регламенте, в котором сказано: председатель консультативного совета определяет место и время проведения заседания Консультативного Совета, формирует на основе предложений членов Консультативного совета, план работы и повестку дня его очередного заседания, дает поручения членам консультативного совета. Кроме этого в положении Консультативного Совета написано, что администрация МР осуществляет техническое и организационное обеспечение деятельности Консультативного Совета. Главой Муниципального района никаких мер, по организации сбору глав администраций и глав поселений не было проведено, не была сформирована повестка, не был составлен план. Вопросы согласно положению и регламенту определяются исходя из задач определяются с решения председателя Консультативного Совета, то есть главы Муниципального Района.( Пункт 13 Положения раздела 3 «Организации работы Консультативного Совета») В пункте третьем положения «О консультативном совете» сказано: вопросы на заседании Консультативного совета определяются исходя из его задач в соответствии с решением председателя Консультативного Совета и п.14 план работы Консультативного Совета утверждается председателем Консультативногоневыполнение решения Совета МР № от (дата), поручения администрации МР «<адрес>» то есть не представлены мероприятия за это на <данные изъяты> было лишение. В решении Совета МР № записано: «Потребовать от руководителя администрации МР «<адрес>» Сабурова В.С. представить мероприятия в Совет МР к (дата). Данное поручение было представлено за № от (дата). По требованию решения Совета они должны представить мероприятия и прописать суммы, следствием этого было перераспределение бюджетных средств и определения средств, для ремонтных работ противопожарной безопасности для учреждений культуры. Прописаны финансовые средства, и потребность, сколько заложено в целевой программе до 2014года для развития культуры, эти суммы были прописаны и были указаны изменения, какие в бюджет вносятся и на какие цели распределяются средства. Это раздел 2 Сохранение и использование пропаганды историко-культурного наследия - <данные изъяты> тысяч рублей, проведение фольклорных календарных праздников участвовали работники культуры- <данные изъяты> тысяч рублей, и <данные изъяты> тысяч рублей было определено на оснащение домов культуры пожарной сигнализацией.В самом распоряжении общая цифра проговорена процент лишения, а вот за это нарушение не прописано. Снижение ежемесячного денежного поощрения было обусловлено следующим: Следующим нарушением считается нарушение законодательства РФ в области защиты населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций, выразившихся в не направлении на обучение представителей района. В ходе разбирательства и из докладной записки руководителя ГО ЧС З.В.С. было выяснено, что когда к последнему поступил отписанный им план комплектования слушателей ГОУ ДПО центра ГО ЧС Забайкальского края, в феврале в район с указанием категорий руководителей, которым необходимо было пройти обучение. Администрация своевременно направила письмо главам администраций сельских поселений и Управление образования, так как там записаны были категории лиц, которые должны были проучиться. Это главы вновь пришедшие, руководители ОБЖ, и директора школ. Такую информацию администрация своевременнополучила. Выяснилось, что главы администраций поселений не могут принять участие в обучающем семинаре, так как в это время проводились конкурсы на должность руководителя сельских поселений, поэтому они не смогли поехать на обучение. Есть официальная договоренность, что на сентябрь месяц они запланировали пройти обучение вновь назначенные главы администраций. С центром обучения этот вопрос согласован. По комитету образования списки не представлены, но специалисты пройдут обучение позже. С центром обучения вопрос решен, сначала пройдут обучение главы администраций сельских поселений, а в последующем будут набраны группы, тогда пройдут обучение следующие специалисты. Следующим нарушением является нарушение должностных полномочий выразившихся наложением резолюции на документ адресованный Совету МР «<адрес>» это был протест прокуратуры, их было четыре протеста, они шли за одним № от (дата). Резолюция на документ им была поставлена ошибочно, документы были однотипными, все они отписывались юристу, эти вопросы готовит всегда юрист по изменению документов и проекты документов. Других целей у него не было, никаких последствий за его резолюцией не последовало, считает своей производственной ошибкой. Распоряжение главы МР «<адрес>» № от (дата) снижено ежемесячное денежное поощрение за апрель месяц на <данные изъяты> с чем он не согласен. Не представлением как записано в распоряжении отчета не соответствующие требованиям решения районного совета от 23 марта об утверждении положения о ежегодном отчете главы МР о результатах его деятельности и подведомственных органов, органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов поставленных Советом МР «<адрес>» ежегодном отчете главы администрации результатов его деятельности, в том числе о решении вопросов поставленных советом, это <данные изъяты> лишение.Отчет руководителяадминистрации за 2011 год им был представлен в полном объеме, он был представлен на совет первоначально, рамки были соблюдены. Получено информационное письмо от главы Муниципального Района о несогласии в некоторых моментах недостающих в этом отчете. Когда отчет рассматривался на постоянных комиссиях в порядке отчета руководителя администрации там четко прописано, что рассматривают комиссии Совета, выносят вопросы и по истечению пяти дней заслушивается отчет. Его отчёт был заслушан депутатами, вопросов, дополнительно по его отчету не поступало, в этом отчете кроме задач последнего абзаца, они были заслушаны в официальном отчете, остальные разделы отчета, это первый раздел включает описание мероприятий по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения в сфере экономики и финансов, в сфере жизнеобеспечения, общественной безопасности с указанием основных проблем решения вопроса. Далее информация о результатах деятельности подведомственных учреждений, бюджетных учреждений это образование, культура и здравоохранение. Раздел 2 анализ исполнения государственных полномочий, полномочия были все названы, вопросов по ним не последовало, основными полномочиями над которыми администрация работала, они были четко освещены в его отчете и цели и задачи на предстоящий период были тоже поставлены, рассмотрены в отчете. Отчет был опубликован в газете «<данные изъяты>» и заслушивался на открытом заседании Совета и соответствовал порядку положения о ежегодном отчете, и был принят Советом. Снижение за апрель, это невыполнение решения Совета от (дата). О внесении изменений в решение Совета от (дата), в части не представления сведений для направления уведомления руководителям муниципальных органов, района о изменении условий трудового договора. Решением Совета № от 18 апреля установлен срок, что действия данных положений вступают в силу с 1 июля. Кадровой службой администрации района с 19 апреля по (дата) были отправлены и подписаны всеми муниципальными служащими эти уведомления о том, что будет изменение в зарплате, в том числе руководителей муниципальных учреждений уведомления были представлены, что будут существенные изменения трудового договора, нарушений здесь никаких нет, кадровая справка имеется. Руководителю администрации муниципального района «<адрес>» устанавливается денежное содержание, состоящие из должностного оклада и дополнительных выплат, в том числе ежемесячного денежного поощрения в размере <данные изъяты> к должностному окладу. В соответствии с ч.3 ст.37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» условия контракта для главы местной администрации муниципального района утверждаются представительным органом, глава МР «<адрес>» не правомочен решать вопрос об изменении условий контракта. На основании вышесказанного просит суд отменить пункт 1.1. Распоряжения № от (дата) и пункт 1 Распоряжения главы МР «<адрес>» № от (дата). Ответчик Глава МР «<адрес>» Бриль Е.Я. в судебном заседании исковые требования не признал и суду пояснил, что решением Совета муниципального района «<адрес>» № от (дата) он избран Главой муниципального района «<адрес>». Работодателем для главы ( руководителя) администрации является глава муниципального района и согласно контракту, заключенному с главой администрации района, глава МР вправе требовать от главы администрации района исполнения обязанностей, возложенных на него п. 8 контракта, предусматривающим, что глава администрация МР исполняет обязанности, предусмотренные всеми законами. Частью 1 ст.129 Трудового кодекса РФ к заработной плате, под которой понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества, условий выполняемой работы, отнесены компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Ст.191 ТК установлено, что работодатель поощряет работников добросовестно исполняющих трудовые обязанности. Частью 2 ст.22 закона о муниципальной службе в РФ установлено, что размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования. Ст.8 Положения о денежном содержании муниципальных служащих, и оплате труда лиц, замещающих иные должности муниципального района «<адрес>» утвержденного решением Совета № от (дата) с поправкой внесенной решением Совета № от (дата) устанавливает: «Муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности, производится выплата ежемесячного денежного поощрения по результатам работы за месяц в размере не более 200 процентов должностного оклада в соответствии с утвержденным представителем нанимателя (работодателем) положением о выплате ежемесячного денежного поощрения. Ежемесячное денежное поощрение выплачивается с учетом личного вклада работников в конечные результаты работы» На основании этого от (дата) постановлением главы муниципального района «<адрес>2 № утверждено Положение «О порядке, условиях и размерах выплаты ежемесячного денежного поощрения (премии) муниципальным служащим замещающих должности руководителей органов местного самоуправления муниципального района «<адрес>» На основании данного положения и результатов работы руководителей муниципальных органов за конкретный месяц мною принимались распоряжения «О ежемесячном поощрении», в которых определялся размер поощрения. Согласно п.4 ст.26 Устава муниципального района «<адрес>» руководитель администрации руководит администрацией на принципе единоначалия, согласно п.5.3 - обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и переданных полномочий. В контракте и должностных обязанностях руководителя администрации определены обязанности, которые он должен исполнять, в том числе исполнять муниципальные правовые акты. В контракте с лицом, назначаемым на должность руководителя администрации муниципального района «<адрес>» по контракту, п.2, оговорены права главы района в части требования от руководителя администрации исполнять обязанности, соблюдать действующее законодательство, реализовывать в отношении руководителя администрации другие права определенные законодательством. Доводы руководителя администрации Сабурова В.С. в исковом заявлении о несогласии с размером поощрения безосновательны. Положение о консультативном Совете было принято в мае 2011 года. За весь период, с этого времени не было проведено ни одного Совета, несмотря на мои неоднократные напоминания Сабурову В.С. и Д.Н.И. - секретарю Совета. В тоже время регулярно проводились совещания с руководителями администраций поселений. Главы поселений игнорировались. Этим самым противопоставлялись органы местного самоуправления поселений. Только после принятия данного распоряжения было организовано проведение совета. Решением Совета № от (дата) «Поручение администрации муниципального района «<адрес>» было потребовано от руководителя администрации представить мероприятия и принять меру по выполнению противопожарных мероприятий с целью не допустить закрытия домов культуры в селах. На момент рассмотрения этого вопроса в совете вследствие бездействия Сабурова были оштрафованы три дома культуры, каждый на <данные изъяты>. рублей. Вместо мероприятий была представлена информация о противопожарной безопасности по учреждениям культуры. В суд Сабуров В.С. представил (подложил) мероприятия, которые представлялись на заседании районного Совета при внесении изменения в целевую программу. Защита населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций, является вопросомместного значения п.23 ст.8 Устава муниципального района «<адрес>». В России опыта предостаточно. Крайними всегда оказываются муниципальные власти. Работа специалистов не прошедших обучение, не сдавших допуск недопустима. В районе несколько месяцев было введено ЧС, имели место угрозы населенным пунктам, и эти задачи решали не обученные люди, которые по существу не имели права быть допущенными. Превышение должностных полномочий это не ошибка Сабурова В.С. а систематические действия. Имеется ряд документов, на которых наложена резолюция Сабурова В.С.. Его объяснение смешно, наложение резолюции предполагает прочтение документа, осмысление. Представление отчета. Решением Совета установлены требования к содержанию отчета и порядок его представления. Кроме этого по ранее принятым отчетам принимались решения. Сабуровым В.С. не соблюдены ни содержание, ни порядок, ни учтены замечания по ранее представленным отчетам. Не представление сведений для направления уведомления об изменении условий договора. Заявляя о том, что в представленной ему форме нет нарушения, говорит о его незнании основных положений трудового законодательства, а его знание это его обязанность. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела, решением Совета муниципального района «<адрес>» от (дата) № истец Сабуров В.С. назначен на должность главы администрации муниципального района «<адрес>», (дата) главой муниципального района «<адрес>» с истцом заключен контракт. Решением Совета муниципального района № от (дата) избран Главой муниципального района «<адрес>» Бриль Е.Я.. В соответствии ст.14 Устава муниципального района « <адрес>», Советом муниципального района руководит председатель Совета муниципального района. Председателем Совета муниципального района является глава муниципального района «<адрес>». Распоряжением главы муниципального района «<адрес>» от (дата) № истцу произведено снижение ежемесячного денежного поощрения за март 2012 года до <данные изъяты> за неисполнение Положения и регламента Консультативного Совета глав сельских поселений и глав администраций муниципального района «<адрес>», утвержденного распоряжением главы муниципального района «<адрес>» № от (дата) ( не представлены повестки заседаний, не проводятся заседания Консультативного Совета); невыполнением решения Совета муниципального района № от (дата) «Поручение администрации муниципального района «<адрес>» ( не представлены мероприятия, определенные данным решением; нарушением законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации, выразившееся в ненаправлении на обучение представителей района ( письмо Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности <адрес> № от (дата)); превышение должностных полномочий, выразившееся в наложении резолюции на документ, адресованный Совету муниципального района «<адрес>» ( протест прокурора № от (дата)). Распоряжением главы муниципального района «<адрес>» от (дата) № истцу произведено снижение ежемесячного денежного поощрения за апрель 2012 года до <данные изъяты> за представлении отчета не соответствующего требованиям установленным решением районного Совета от (дата) № «Об утверждении Положения о ежегодном отчете главы муниципального района «<адрес>» о результатах его деятельности, деятельности подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов поставленных Советом муниципального района» <адрес>», ежегодном отчете главы администрации муниципального района «<адрес>» о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального района «<адрес>» в том числе о решении вопросов поставленных Советом муниципального района «<адрес>»); не выполнении решения районного Совета от (дата) № « О внесении изменений в решение Совета муниципального района от (дата)» в части не представления сведений для направления уведомления руководителям муниципальных органов района об изменении определенных сторонами условий трудового договора ( контракта). Согласно п. 9 Контракта от (дата), заключенного с истцом, истцу установлено денежное содержание, состоящее из должностного оклада, ежемесячных надбавок и ежемесячного денежного поощрения в размере <данные изъяты>. (дата) с истцом составлено дополнительное соглашение к трудовому контракту, где переименована должность муниципальной службы администрации муниципального района «<адрес>» в контракте слова «глава администрации» в различных падежах заменена словами «руководитель администрации» в соответствующих падежах. Абзац 8 «О ежемесячном денежном поощрении» п.9 вышеназванного контракта в соответствии ст.8 Положения о денежном содержании муниципальных служащих, и оплате труда лиц, замещающих иные должности органов местного самоуправления муниципального района «<адрес>» ( в редакции решения Совета муниципального района от (дата) №, решения от (дата) №) излагается в следующем виде: ежемесячное денежное поощрение по результатам работы за месяц в размере не более <данные изъяты> процентов должностного оклада в соответствии с утвержденными представителем нанимателя ( работодателем) положением о выплате ежемесячного денежного поощрения. Ежемесячное денежное поощрение выплачивается с учетом личного вклада работников в конечные результаты работы. В соответствии со ст. 129 Трудового Кодекса РФ заработная плата это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. В соответствии со ст.144 Трудового Кодекса РФ система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В силу ст. 145 ТК РФ оплата труда руководителей организаций, их заместителей в организациях, финансируемых из местного бюджета производится в порядке и размерах, которые определяются органами местного самоуправления. Согласно ст. 22 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007г. "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. В соответствии со ст. 9 Закона Забайкальского края от 29.12.2008 года «О муниципальной службе в Забайкальском крае» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся - ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы в размере до 200 % оклада, квалификационная надбавка с учетом замещаемой должности и срока пребывания в ней, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и ежемесячное денежное поощрение. Согласно ст. 1 Положения «О денежном содержании муниципальных служащих и оплате труда лиц, замещающих иные должности органов местного самоуправления муниципального района «<адрес>», утвержденного решением Совета муниципального района «<адрес>» от (дата) №, денежное содержание муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности состоит из должностного оклада, надбавок и ежемесячного денежного поощрения по результатам работы. Решением Совета муниципального района «<адрес>» № от (дата) пунктом один внесены изменения в решение Совета муниципального района «<адрес>» от (дата) № « Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих, и оплате труда лиц, замещающих иные должности органов местного самоуправления муниципального района «<адрес>» ( в редакции решения Совета муниципального района «<адрес> от (дата) №), где указано, что действия положения, указанных в пункте один настоящего решения, вступают в силу с (дата). Из ст. 8 указанного Положения, действовавшего на день вынесения распоряжений №; 10, следует, что муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности, производится выплата ежемесячного денежного поощрения по результатам работы за месяц в размере не более 200 процентов должностного оклада с учетом установленных надбавок к должностному окладу в соответствии с утвержденным руководителем соответствующего органа местного самоуправления положением о выплате ежемесячного денежного поощрения. Ежемесячное денежное поощрение выплачивается с учетом личного вклада работников в конечные результаты работы. Проанализировав названные нормативные правовые акты, суд приходит к выводу о том, что ежемесячное денежное поощрение, размер которого был снижен истцу, относится к стимулирующим выплатам и входит в систему оплаты труда работников муниципальных учреждений (ст.129, 144 ТК РФ). Положение «О денежном содержании муниципальных служащих и оплате труда лиц, замещающих иные должности органов местного самоуправления муниципального района «<адрес>», утвержденное решением Совета муниципального района «<адрес>» от (дата) №, не предусматривает случаи снижения размера ежемесячного денежного поощрения либо невыплаты ежемесячного денежного поощрения. Не предусмотрены такие случаи и контрактом, заключенным с истцом. Положение о денежном содержании муниципальных служащих, а именно пункт 8 Положения, регламентирует только порядок выплаты по результатам работы за месяц ежемесячного денежного поощрения, его размер. В данном локальном нормативном правовом акте отсутствуют положения о случаях невыплаты денежного поощрения, критерии оценки показателей труда работников и система их учета. Статья 22 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007г. "О муниципальной службе в Российской Федерации", предусматривает, что размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальному служащему и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Положение «О денежном содержании муниципальных служащих и оплате труда лиц, замещающих иные должности органов местного самоуправления муниципального района «<адрес>», утверждено в соответствии с действующим законодательством РФ и законодательством <адрес> решением Совета муниципального района «<адрес>» от (дата) №, являющегося согласно ст.23 Устава муниципального района «<адрес>» представительным органом муниципального района «<адрес>», которое не предусматривает случаи снижения размера ежемесячного денежного поощрения либо невыплаты ежемесячного денежного поощрения. Кроме того, по мнению суда, основания снижения истцу размера ежемесячного денежного поощрения за март и апрель 2012 года, указанные в оспариваемых истцом распоряжениях, не могут быть признаны обоснованными и законными. Распоряжением № от (дата) руководителю администрации за неисполнение Положения и регламента Консультативного Совета, а именно : 1. за не предоставление повестки заседаний и за то, что не проводятся заседания Консультативного Совета ( КС) снижено ежемесячное денежное поощрение. 2. невыполнение решения Совета муниципального района № от (дата), а именно не представлены мероприятия, определенные данным решением. 3. нарушением законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выразившиеся в ненаправлении на обучение представителя, согласно письма Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности забайкальского края. 4. Превышение должностных полномочий, выразившееся в наложении резолюции на документ адресованный Совету МР «<адрес>». Распоряжением главы муниципального района «<адрес>» от (дата) № истцу произведено снижение ежемесячного денежного поощрения за апрель 2012 года до <данные изъяты> за представлении отчета не соответствующего требованиям установленным решением районного Совета от (дата) № «Об утверждении Положения о ежегодном отчете главы муниципального района «<адрес>» о результатах его деятельности, деятельности подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов поставленных Советом муниципального района» <адрес>», ежегодном отчете главы администрации муниципального района «<адрес>» о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального района «<адрес>» в том числе о решении вопросов поставленных Советом муниципального района «<адрес>»); не выполнении решения районного Совета от (дата) № « О внесении изменений в решение Совета муниципального района от (дата)» в части не представления сведений для направления уведомления руководителям муниципальных органов района об изменении определенных сторонами условий трудового договора ( контракта). Проанализировав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что нельзя признать нарушениями вышеуказанные пункты в распоряжении №; 10. - В положении о консультативном Совета (КС) глав сельских поселений <адрес>, утвержденного Главой МР «<адрес>» (дата) №, следует, что председателем КС является Глава МР «<адрес>», который проводит заседания Консультативного совета МР «<адрес>». Из регламента КС следует, что председатель консультативного совета определяет место и время проведения заседания Консультативного Совета, формирует на основе предложений членов Консультативного совета, план работы и повестку дня его очередного заседания, дает поручения членам консультативного совета. Из пункта 13 данного положения следует, что вопросы согласно положению и регламенту определяются исходя из задач в соответствии с решениями председателя КС.( Пункт 13 Положения раздела 3 «Организации работы Консультативного Совета»). - в соответствии с решением Совета муниципального района № от (дата) истцом за исходящим номером 378 от (дата) были представлены мероприятия, определенные данным решением. - факт не направления представителя района на обучение, на основании письма департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края, нельзя признать нарушением. Руководитель администрации района и департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности должны согласовывать, что и было сделано руководителем администрации МР «<адрес>. - а также, не может быть превышением должностных полномочий ошибочное наложение резолюции на документ, адресованный Совету МР «<адрес>». -отчёт руководителя администрации МР «<адрес> истцом был представлен Совету МР «<адрес>» 18 апреля этого года, где истец был заслушан, и после этого отчёт был принят и напечатан в газете «Ононская правда», о чём ответчик в судебном заседании не отрицал. - решением Совета муниципального района «<адрес>» от (дата) № « О внесении изменений в решение Совета муниципального района от (дата)» установлен срок, что действия положения вступает в силу с (дата). Кадровой службой администрации <адрес> с 19 апреля по (дата) направлены и подписаны всеми муниципальными служащими уведомления об изменении заработной платы, о чём истцом суду предоставлена кадровая справка № от (дата) В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Учитывая изложенное, установленные в судебном заседании обстоятельства, суд считает, что исковые требования Сабурова В.С. подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Сабурова В.С. удовлетворить. Отменить пункт 1.1 распоряжения Главы Муниципального района «<адрес>» № от (дата) в части снижения ежемесячного денежного поощрения за март 2012 года на <данные изъяты> руководителю администрации муниципального района «<адрес>» Сабурову В.С. Отменить пункт 1 распоряжения Главы Муниципального района «<адрес>» № от (дата) в части снижения ежемесячного денежного поощрения за апрель 2012 года на <данные изъяты> руководителю администрации муниципального района «<адрес>» Сабурову В.С. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы через Кыринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: Д.Б. Эрдынеев