11-105/2011 О возмещении ущерба, причиненного затоплением



Дело №11-105/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Кировский районный суд г. Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Наумова Е.В.

При секретаре судебного заседания Тарасовой И.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании 26 августа 2011 года в городе Волгограде апелляционную жалобу представителя ответчика ООО «Кировская жилищная компания» - Колосковой И.А. на решение мирового судьи судебного участка №89 Волгоградской области от 06.05.2011г. по гражданскому делу по иску Шапошниковой Е.И. к Еремичевой Е.А., Еремичеву С.Б., ООО «Кировская жилищная компания» о возмещении ущерба, причиненного затоплением,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Шапошникова Е.И. обратилась в суд с исковыми требованиями к ответчикам о возмещении ущерба, причиненного затоплением квартиры, взыскании судебных расходов. Свои требования мотивирует тем, что она является собственником квартиры <адрес>. 04.02.2011г. в результате прорыва подводки горячего водоснабжения в туалете квартиры ответчиков Еремичевых произошло затопление кухни, коридора, туалета в квартире истца. В связи с чем, истец просит взыскать с ответчиков в счет возмещение вреда <сумма>, судебные расходы в виде оплаченной государственной пошлины в размере <сумма>.

Решением мирового судьи судебного участка №89 Волгоградской области исковые требования Шапошниковой Е.И. к Еремичевой Е.А., Еремичеву С.Б., ООО «Кировская Жилищная компания» о возмещении ущерба, взыскании суммы, компенсации морального вреда удовлетворены. С ООО «Кировская Жилищная компания» взыскано в пользу Шапошниковой Е.И. возмещение ущерба и судебных расходов – <сумма>. С Еремичева С.Б., Еремичевой Е.А. взыскано в пользу Шапошниковой Е.И. в возмещение ущерба и судебных расходов – <сумма> в равных долях.

Представитель ответчика ООО «Кировская жилищная компания» - Колоскова И.А., не согласившись с вышеуказанным решением суда, подала на него апелляционную жалобу. Мотивирует тем, что суду представлены все доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины ООО «Кировская жилищная компания». Просит решение мирового судьи судебного участка №89 Волгоградской области от 06.05.2011г. отменить и освободить ООО «Кировская жилищная компания» от ответственности по возмещению Шапошниковой Е.И.

Представитель ответчика ООО «Кировская жилищная компания» - Кириченко В.А. в судебном заседании апелляционную жалобу поддержал. Пояснил, что ООО «Кировская жилищная компания» исполняет обязанности в соответствии с «Правилами м нормами технической эксплуатации жилищного фонда» №170 от 27.09.2003г. в полном объеме. Согласно журналу «Профилактических обходов ООО «Жилищный сервис» профилактические осмотры квартир в доме <адрес> проводятся. Журнал содержит отметки об отсутствии жалоб со стороны населения, удовлетворительном состоянии инженерного оборудования. Записи в журнале заверены жильцами дома <адрес>. Просит решение мирового судьи судебного участка №89 Волгоградской области от 06.05.2011г. отменить и освободить ООО «Кировская жилищная компания» от ответственности по возмещению Шапошниковой Е.И.

Истец Шапошникова Е.И. в судебном заседании при разрешении апелляционной жалобы полагалась на усмотрение суда.

Ответчики Еремичева Е.А. и Еремичев С.Б. в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решение мирового судьи оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Представитель ответчиков Еремичевой Е.А. и Еремичева С.Б. – Кирьянов М.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Просит решение мирового судьи оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, поскольку управляющая организация обязана следить за общим имуществом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены заочного решения мирового судьи судебного участка №90 Волгоградской области от 16.06.2011 года по следующим основаниям.

Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

Согласно ст. 1059 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии с ч.3,4 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В судебном заседании установлено, что истец является собственником квартиры <адрес>.(л.д.7-9,13) 04.02.2011г. в результате прорыва на стояке горячего водоснабжения в туалете квартиры ответчиков Еремичевых произошло затопление квартиры <адрес>, что подтверждается актами обследований (л.д.10-11). В результате затопления был причинен ущерб квартире истца: были затоплены кухня, коридор, туалет. Согласно, локального сметного расчета размер ущерба, причиненного истцу, составил <сумма> (л.д.14-42).

Размер ущерба в ходе рассмотрения дела ответчиками не оспаривался.

Согласно, Постановления «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» № 170 от 27.09.2003г., техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

В силу п.2.1. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений.

В соответствии с п.2.1.5. вышеуказанных Правил организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в месячный срок выдать рекомендации нанимателям, арендаторам и собственникам приватизированных жилых помещений на выполнение текущего ремонта за свой счет согласно действующим нормативным документам.

Устранение мелких неисправностей, а также наладка и регулировка санитарно-технических приборов и инженерного оборудования должны, как правило, производиться организацией по содержанию жилищного фонда.

Согласно п.п. 5.8.3. указанных Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительные ремонты, устранение крупных дефектов строительно-монтажных работ по монтажу систем водопровода и канализации в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки; изучение слесарями-сантехниками систем водопровода в натуре и по технической документации; осуществлять контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих Правил пользования системой водопровода.

В соответствии с п.п.5.8.7. вышеуказанных Правил работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны разъяснять потребителям необходимость соблюдения настоящих Правил пользования водопроводом, не допускать поломок, установленных в квартире санитарных приборов и арматуры; немедленно сообщать эксплуатационному персоналу обо всех неисправностях системы водопровода.

Ответственным за эксплуатацию данного дома <адрес>, является управляющая компания ООО «Кировская Жилищная Компания». Следовательно, исполнение обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, установленных договором об управлении многоквартирным домом лежит на ООО «Кировской Жилищной Компании».

ООО «Кировская Жилищная компания» является управляющей организацией дома <адрес>. В соответствии с ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно п. 49 Постановления Правительства № 307 от 23.05.2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» - исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.

Таким образом, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Шапошниковой Е.И. к Еремичевой Е.А., Еремичеву С.Б., ООО «Кировская Жилищная компания» о возмещении ущерба, взыскании суммы, компенсации морального вреда, взыскав с ООО «Кировская Жилищная компания» в пользу Шапошниковой Е.И. в возмещение ущерба и судебных расходов – <сумма> рублей. Взыскав с Еремичева С.Б., Еремичевой Е.А. в пользу Шапошниковой Е.И. в возмещение ущерба и судебных расходов – <сумма> в равных долях.

При вышеизложенных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения мирового судьи.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 327-329 ГПК РФ суд,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Решение мирового судьи судебного участка №89 Волгоградской области от 06 мая 2011 года по гражданскому делу по иску Шапошниковой Е.И. к Еремичевой Е.А., Еремичеву С.Б., ООО «Кировская жилищная компания» о возмещении ущерба, причиненного затоплением – оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика ООО «Кировская жилищная компания» - Колосковой И.А. – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу с момента вынесения настоящего определения, может быть обжаловано в течение шести месяцев в суд надзорной инстанции.

Судья –                                     Е.В. Наумов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200