О защите прав потребителей



Дело № 2 - 1645/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд г. Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Мальцева С.Н.,

при секретаре Халиловой Х.Б..

с участием представителя истца администрации Кировского района Волгограда - Зерщиковой А.А., представителя ответчика ООО "КЖК" - Сытина А.И.,

01 июня 2010 года рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде гражданское дело по иску администрации Кировского района Волгограда в лице отдела по предпринимательству, развитию потребительского рынка и защиты прав потребителей к ООО "Кировская Жилищная Компания" о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Кировского района Волгограда в лице отдела по предпринимательству, развитию потребительского рынка и защиты прав потребителей обратилась в суд с иском к ООО "Кировская Жилищная Компания" о выполнении перерасчёта жителям многоквартирных домов АДРЕС1, <АДРЕС2>, <АДРЕС3> за непредставление услуги по содержанию лифтов в исправном состоянии. В обоснование иска указала, что между жителями домов АДРЕС1, <АДРЕС2>, <АДРЕС3> и ответчиком действуют фактические договоры на предоставление услуги по техническому обслуживанию многоквартирных жилых домов. Жители оплачивают эти услуги, однако ответчик не осуществляет надлежащее техническое обслуживание лифтов. Так, в 4 подъезде жилого дома АДРЕС1 с 30.07.2009 г. не работает пассажирский лифт; в жилом доме <АДРЕС2> с 07.04.2009 г. не работает грузовой лифт; в жилом доме <АДРЕС3> с 11.06.2008 г. не работает грузовой лифт, а с 21.09.2009 г. не работает пассажирский лифт. Неоднократные обращения жителей к ответчику о нормализации работы лифтов к положительному результату не привели. Считает, что ответчик, являясь управляющей организацией, обязан устранить недостатки оказываемой услуги и обеспечить содержание лифтов в исправном состоянии, их безопасную эксплуатацию и выполнить перерасчёт платы гражданам за непредставление услуги по содержанию лифтов в исправном состоянии. Просит обязать ответчиков выполнить перерасчет за не предоставление услуги по содержанию лифтов в исправном состоянии, гражданам, проживающим в подъезде №4 жилого дома АДРЕС1 в период с 30.07.2009г. по 02.11.2009г., жильцам жилого дома <АДРЕС2> в период с 07.04.2009г. до настоящего времени, жильцам жилого дома <АДРЕС3> с 11.06.2008г. до настоящего времени.

В судебном заседании представитель администрации Кировского района Волгограда Зерщикова А.А. на удовлетворении исковых требований настаивала, приведя в обоснование доводы, аналогичные, изложенным в исковом заявлении. Просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ООО "КЖК" Сытин А.И. исковые требования не признал. Суду пояснил, что 01.04.2009г. между ООО "КЖК" и <ОРГАНИЗАЦИЯ 2>, был заключен договор управления многоквартирными домами. В связи с чем, ООО «КЖК» не выполняло функции по управлению вышеуказанным домом ранее этого срока, поэтому требования о выполнении перерасчета за 2008г. неправомерны. Размер платы за техническое обслуживание и ремонт лифтового оборудования начисляется из расчета произведения тарифа на общую площадь изолированных помещений в коммунальных квартирах в квадратных метрах при условии наличия лифта в подъезде, независимо от их количества и назначения: пассажирский либо грузовой, что исключает осуществление перерасчета при простое одного из двух лифтов. Просит в удовлетворении исковых требований администрации Кировского района Волгограда отказать.

Представитель третьего лица ООО «Волгарь» в судебное заседание не явился, извещён надлежаще.

Представитель третьего лица Нижнее-Волжского Управления Ростехнадзора в судебное заседание явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (л.д.-264). О дате судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать.

Согласно ч.1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с пунктами 1.8; 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путём организации надлежащего обслуживания и ремонта.

Согласно Приложению № 2 к указанным Правилам и нормам, предельные сроки устранения неисправностей лифта составляют не более 1 суток.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В силу ст. 29 указанного Закона при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков.

Согласно ч.1 ст.44 Закона РФ "О защите прав потребителей" в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

В судебном заседании установлено, что 01.04.2009 года между <ОРГАНИЗАЦИЯ 1> и ООО "Кировская Жилищная Компания» (Управляющая организация) был заключен договор управления многоквартирным домом <АДРЕС2> (л.д. 65-75).

01.04.2009 года между <ОРГАНИЗАЦИЯ 2> и ООО "Кировская Жилищная Компания» (Управляющая организация) был заключен договор управления многоквартирным домом АДРЕС1 и многоквартирным домом <АДРЕС3> (л.д. 76-86).

В соответствии с условиями указанных договоров, Управляющая организация приняла на себя обязательства оказывать услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов согласно Приложению, в том числе по содержанию и ремонту лифтового оборудования, по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, вывозу бытовых отходов и иных необходимых услуг, обязательства осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирными домами, деятельность, Товарищество приняло обязательства оплачивать услуги Управляющей организации в порядке, установленном договором ( п.1.1).

В силу п. 1.3 указанных договоров, они заключены в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, обеспечения управления многоквартирными домами, содержания и ремонта общего имущества, обеспечения получения коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту лифтового оборудования.

Кроме того, ответчиком 01.04.2009 года и 01.09.2009 года с ООО «Волгарь» заключены договоры на оказание услуг населению по содержанию и ремонту лифтового оборудования, в том числе в многоквартирных домах <АДРЕС3> и <АДРЕС2>, что подтверждается копией договора № от 01.04.2009г. на оказание услуг населению (л.д.-25-31), копией договора № на оказание услуг населению по содержанию и ремонту лифтового оборудования от 01.09.2009г. (л.д.-36-46).

Из п. 5.4. указанных договоров следует, что стоимость услуги по содержанию и ремонту лифтового оборудования определяется равной: 2,09 руб., в т.ч. НДС -0,32 руб. из расчета на 1м кв. общей площади изолированных помещений;

3,04 руб., в т.ч. НДС - 0,46 руб. из расчета на 1м кв. жилой площади коммунальных квартир и общежитий, исключением площади 1-х и 2-х этажей, где пользование лифтом технически невозможно.

Из этого следует, что оплата за пользование лифтом зависит от площади изолированных помещений, и при этом ни как не связана с количеством лифтов, находящихся в доме.

Таким образом, требование о проведении перерасчета в ситуации, когда из двух лифтов один находится в нерабочем состоянии, является незаконным, поскольку плата за пользование лифтом взимается не исходя из количества, находящихся в доме лифтов, а исходя из общей площади изолированных помещений, кроме того жильцы не лишены возможности пользоваться услугами второго лифта.

Согласно п.1.1, 1.2 и 1.4 указанных договоров ООО "Кировская Жилищная Компания» (Управляющая организация) в целях надлежащего технического обслуживания и ремонта, обеспечения исправности и работоспособности лифтов поручило ООО «Волгарь» (Исполнителю) содержание (техническое обслуживание) и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов, указанных в Приложениях ( л.д. 25-35, 36-50).

Между потребителями услуг - гражданами, проживающими в жилых домах АДРЕС1, <АДРЕС2>; <АДРЕС3> и ООО "КЖК" - Управляющей организацией имеются договорные отношения, предметом которых является предоставление потребителям жилищных услуг, включая услуги по техническому облуживанию лифтового оборудования, что подтверждается квитанциями об оплате данных жилищных услуг (л.д. 9-12, 130-186).

По данным диспетчерской службы <ОРГАНИЗАЦИЯ 3> 11.06.2008 года был остановлен лифт в доме <АДРЕС3> (л.д. 57), 07.04.2009 года отключен грузовой и пассажирский лифты в доме <АДРЕС2> (л.д. 59), 30.07.2009 года отключен лифт в подъезде № 4 дома АДРЕС1 (л.д. 61).

22.09.2009 года, 30.09.2009 года потребители, проживающие в жилых домах АДРЕС1, <АДРЕС2> и <АДРЕС3> обращались в администрацию Кировского района Волгограда с коллективными заявлениями и жалобами по поводу бездействия обслуживающей организации и не обеспечения работы лифтового оборудования (л.д. 6-8).

Актом за июль 2009 года на перерасчет размера платы населению по договору № от 01.04.2009 года, составленного представителями ООО "Кировская Жилищная Компания" и ООО «Волгарь» подтверждается, что в период с 30.07.2009 года по 31.07.2009 года потребителям, проживающим в доме АДРЕС1 (квартиры №-№) не предоставлялась услуга по техническому облуживанию лифта ( л.д. 117).

Актом за август 2009 года на перерасчёт размера платы населению по договору № от 01.04.2009 года, составленного представителями ООО "Кировская Жилищная Компания" и ООО «Волгарь» подтверждается, что в период с 01.08.2009 года по 31.08.2009 года потребителям, проживающим в доме АДРЕС1 (квартиры №-№) не предоставлялась услуга по техническому облуживанию лифта (л.д. 118).

Актом за сентябрь 2009 года на перерасчёт размера платы населению по договору № от 01.04.2009 года, составленного представителями ООО "Кировская Жилищная Компания" и ООО «Волгарь» подтверждается, что в период с 01.09.2009 года по 30.09.2009 года потребителям, проживающим в доме АДРЕС1 (квартиры №-№) и в доме <АДРЕС3> в период с 21.09.2009 года по 30.09.2009 года не предоставлялась услуга по техническому облуживанию лифта ( л.д. 119).

Актом за октябрь 2009 года на перерасчёт размера платы населению по договору № от 01.04.2009 года, также составленного представителями ООО "КЖК" и ООО «Волгарь» подтверждается, что в период с 01.10.2009 года по 31.10.2009 года потребителям, проживающим в доме АДРЕС1 (квартиры №-№) не предоставлялась услуга по техническому облуживанию лифта (л.д. 120).

Актом за май 2009г. о сведениях по не оказанным услугам по договору №-к от 01.04.2009г. составленного представителями ООО "КЖК" и ООО «Волгарь» подтверждается, что в апреле 2009г. в течение 2-х суток потребителям, проживающим в доме <АДРЕС2> (квартиры №-№), в доме <АДРЕС3> (квартиры №-№) не предоставлялась услуга по техническому облуживанию лифта (л.д. 271).

Но при этом ответчиком был произведен перерасчет потребителям, за периоды, когда имело место неоказание услуги, что подтверждается: копиями квитанций на оплату коммунальных услуг по д. <АДРЕС2> - на имя <ФИО1> за май 2009г. (л.д.-131), на имя <ФИО6> за май 2009г. (л.д.-136), по д. АДРЕС1 - на имя <ФИО2> за сентябрь 2009г. (л.д.-141), октябрь 2009г. (л.д.-142), ноябрь 2009г. (л.д.-143), на имя <ФИО5> за октябрь 2009г. (л.д.-145), ноябрь 2009г. (л.д.-146); по д. <АДРЕС3> - на имя <ФИО3> за май 2009г. (л.д.-161), ноябрь 2009г. (л.д.-169), на имя <ФИО4> за май 2009г. (л.д. -173), за ноябрь 2009г. (л.д.-180), из которых следует, что ответчиком был произведен перерасчет за техническое обслуживание лифта.

Таким образом, ООО «КЖК» в полном объеме выполнило все возложенные на него обязательства и произвело необходимый перерасчет.

Истцом было заявлено требование об обязании выполнить перерасчет жильцам д. <АДРЕС3> в период с 11.06.2008г. по 15.12.2009г. за не предоставление услуги по содержанию лифтов, однако как следует из материалов дела между ООО "КЖК" и <ОРГАНИЗАЦИЯ 2>, на балансе которого находится спорный жилой дом, был заключен договор управления многоквартирными домами только 01.04.2009г. (л.д. 76-86), в связи с чем, ООО «КЖК» не выполняло функции по управлению вышеуказанным домом ранее этого срока, поэтому требования истца о выполнении перерасчета за период с 11.06.2008г. до 01.04.2010г. неправомерны.

При этом суд находит не состоятельными доводы представителя истца о том, что к ООО «КЖК» перешли все долги предыдущей управляющей организации, поскольку доказательств тому, что ООО «КЖК» является правопреемником предшествующей управляющей организации, суду предоставлено не было.

При таких обстоятельствах суд считает, что в удовлетворении исковых требований администрации Кировского района Волгограда в лице отдела по предпринимательству, развитию потребительского рынка и защиты прав потребителей к ООО "Кировская Жилищная Компания" о защите прав потребителей необходимо отказать, поскольку законных оснований для их удовлетворения нет.

На основании изложенного выше, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований администрации Кировского района Волгограда в лице отдела по предпринимательству, развитию потребительского рынка и защиты прав потребителей к ООО "Кировская Жилищная Компания" о защите прав потребителей и обязании выполнить перерасчет за не предоставление услуги по содержанию лифтов в исправном состоянии, гражданам, проживающим в подъезде №4 жилого дома АДРЕС1 в период с 30.07.2009г. по 02.11.2009г., жильцам жилого дома <АДРЕС2> в период с 07.04.2009г. до настоящего времени, жильцам жилого дома <АДРЕС3> с 11.06.2008г. до настоящего времени- отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Кировский районный суд г.Волгограда.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200