Дело №2-1885/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд г.Волгограда в составе:
Председательствующего судьи: Мальцева С.Н.
При секретаре: Халиловой З.Б.
С участием прокурора Шевчук Д.В., представителя ответчика администрации Кировского района Волгограда Фетисовой Ю.В., представителя ответчика МУ «ЖКХ Кировского района Волгограда» Шишеневой В.В.
17 июня 2010 года рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Кировского района Волгограда в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Кировского района Волгограда, администрации Волгограда, Муниципальному Учреждению «Жилищно-Коммунальное Хозяйство Кировского района Волгограда» о признании бездействия администрации Кировского района Волгограда незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кировского района Волгограда в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с требованиями к Администрации Кировского района Волгограда о признании бездействия администрации Кировского района Волгограда незаконным и возложении обязанности. Свои требования мотивирует тем, что согласно заключения в жилом доме <НОМЕР> по <АДРЕС> в Кировском районе г.Волгограда, было выявлено наличие разрушений и повреждений отдельных конструкций и оснований, которые ставят под сомнение надежность данного дома и безопасное проживание в нем. Администрация Кировского района Волгограда в нарушение установленного порядка не произвела оценку технического состояния строительных конструкций и основания жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в Кировском районе г.Волгограда. Просит обязать администрацию Кировского района Волгограда рассмотреть заключение государственной жилищной инспекции Волгоградской области для принятия решения по заключению № 1810 от 18.12.2009г. о рассмотрении вопроса о признании жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в Кировском районе г.Волгограда, непригодным (пригодным) для проживания по существу с вынесением одного из решения, предусмотренного п. 47 Положения о признании помещения и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47.
Определением Кировского районного суда г. Волгограда от 28.05.2010г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация Волгограда, МУ «ЖКХ Кировского района Волгограда».
Прокурор Шевчук Д.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований, приведя в обоснование доводы, аналогичные, изложенным в исковом заявлении. Просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Кировского района Волгограда Фетисова Ю.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления. Суду пояснила, что администрация Кировского района Волгограда является структурным подразделением и осуществляет свою деятельность на основании делегированных им полномочий, о чем имеется постановление от 16.05.2006г., согласно которого комиссия может признать жилой дом аварийным на основании результатов специальной организации. Администрация Кировского района Волгограда получила заключение государственной жилищной инспекции Волгоградской области и 25.01.2010г. был составлен протокол заседания межведомственной комиссии, согласно которого УК ООО «К.» обязали предоставить дополнительные материалы в виде экспертного заключения проектно-изыскательной организации о состоянии конструкций спорного жилого дома. Без данного заключения рассмотреть вопрос о признании дома аварийным невозможно. Администрация Кировского района Волгограда не наделена полномочиями, специалистами и денежными средствами необходимыми для получения заключения. Кроме того, ими направлялись письма в различные организации с просьбой о выделении денежных средств для проведения экспертного обследования. Просит суд в удовлетворении иска отказать. Представитель ответчика МУ «ЖКХ Кировского района Волгограда» Шишеневой В.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления. Суду пояснил, что они не являются управляющей компанией в отношении данного дома, так как 22.12.2008г. решением общего собрания было создано ТСЖ «Н.» и спорный дом был передан в управление ТСЖ «Н.». Просит суд в удовлетворении иска отказать. Представитель ответчика администрации Волгограда в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна. О дате судебного заседания извещен надлежащим образом под роспись (л.д.45). Представитель 3-го лица Государственной жилищной инспекции Волгоградской области в судебное заседание не явился, до начала судебного заседания поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования удовлетворить в полном объеме (л.д.46). О дате судебного заседания извещены надлежащим образом. Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает необходимым исковые требования удовлетворить частично.
В соответствии с Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утверждённое Постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006 года, устанавливаются требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно п. 33 указанного Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Постановлением администрации Волгограда от 06.05.2006 года № 1043 «О делегировании полномочий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов администрациям районов Волгограда», администрациям районов Волгограда делегированы полномочия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов. Администрациям районов Волгограда поручено создать межведомственные комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных жилых домов. Согласно п. 2 Положения о районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов, в компетенцию комиссии входят оценка соответствия жилых помещений установленным законодательством требованиям, рассмотрение вопросов о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания, а также о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу. В соответствии с п. 46 Постановления Правительства РФ №47 от 28.01.2006 года «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в п. 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В судебном заседании установлено, что 15.12.2009 года государственной жилищной инспекцией Волгоградской области проведена инспекционная проверка жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в Кировском районе г.Волгограда, в ходе которой было установлено, что на кирпичных стенах наблюдается увеличение температурного шва с наибольшим увеличением шва между 2-ым и 4-ым этажами, примерно до 70-80 мм., с появлением трещин на стенах и потолках лестничной площадки второго подъезда с 1-го по 5-й этаж, а также в квартирах № 21,23,28,31,34,65. Система отопления лестничных клеток подъездов частично демонтированы отопительные приборы (л.д.13-15). 18.12.2009г. государственной жилищной инспекцией Волгоградской области было составлено заключение № 1810, из которого следует, что наличие выявленных разрушений и повреждений отдельных конструкций и оснований, которые возникли в процессе эксплуатации жилого здания позволяют поставить под сомнение надежность этого жилого дома в целом для безопасного проживания граждан. Администрации Кировского района Волгограда в срок до 30.01.2010г. необходимо рассмотреть вопрос о признании жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в Кировском районе г.Волгограда непригодным (пригодным) для проживания (л.д.11).
Указанное заключение было направлено в адрес администрации Кировского района Волгограда 22.12.2009г., что подтверждается копией письма от 22.12.2009г. № 5069/02 (л.д.12).
Рассмотрев поступившее заключение, был составлен протокол заседания межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов администрации района от 25.01.2010г. (л.д.25), согласно которого ООО «К.» обязали предоставить в комиссию материал, подготовленные независимой экспертной организацией о причинах возникновения деформации, выявленных в процессе эксплуатации жилого дома, и рекомендации по их устранению и стабилизации состояния конструкций, а также журнал наблюдений за установленными «маяками».
О чем 01.02.2010г. был направлен запрос в ООО «К.» (л.д.10), и письмо в государственную жилищную инспекцию Волгоградской области (л.д.9).
ООО «К.» 09.02.2010г. в адрес заместителя главы администрации Кировского района Волгограда направило письмо, согласно которого у них отсутствует статья расходов на капитальный ремонт и проектно изыскательные расходы, просят оказать содействия в выделении денежных средств для проведения инструментального обследования возникших деформаций, выявленных в процессе эксплуатации жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в Кировском районе г.Волгограда (л.д.22). Письмо аналогичного содержания было также направлено заместителю руководителя департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда 20.01.2010г. от имени МУ «ЖКХ Кировского района Волгограда» с приложением реестра сметных расчетов (л.д.27-28).
В соответствии с п. 47 Постановления Правительства РФ №47 от 28.01.2006 года «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Пунктом 13 Постановления администрации Волгограда от 06.05.2006 года № 1043 «О делегировании полномочий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов администрациям районов Волгограда» предусмотрено, что по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежащим;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Из анализа содержания вышеназванных норм следует, что протокол заседания межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов администрации района от 25.01.2010г. не соответствует ни одному из возможных вариантов решений, предусмотренных указанными выше нормативными актами.
С декабря 2009 года и по настоящее время администрацией Кировского района Волгограда не принято решение в соответствии с указанными нормами.
Из объяснений представителя администрации Кировского района Волгограда данных в судебном заседании следует, что до настоящего времени решение по вопросу признания жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в Кировском районе г.Волгограда аварийным или пригодным для проживания также не принято.
Таким образом, доводы представителя администрации Кировского района Волгограда о том, что согласно п. 44 Постановления Правительства РФ №47 от 28.01.2006 года «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» к заявлению должно быть также приложено заключение проектно-изыскательной организации, суд находит не состоятельными, поскольку п. 47 указанного постановления, содержит исчерпывающий перечень решений, принимаемых комиссией и расширительному толкованию не подлежит.
Доводы представителя администрации Кировского района Волгограда о том, что с их стороны отсутствовало бездействие и ими направлялись письма с просьбой о выделении денежных средств для проведения экспертного заключения, также не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований по указанным выше основаниям.
Ссылка представителя администрации Кировского района Волгограда администрации Волгограда на письмо администрации Волгограда от 14.05.2010г. (л.д.26), согласно которого в связи с принятием бюджета Волгограда на 2010г. с дефицитом, отсутствием в нем расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда необходимо приостановить работу по признанию домов аварийными и подлежащими сносу (л.д.26), суд находит не состоятельными, поскольку согласно п.п. 48, 49 Постановления Правительства РФ №47 от 28.01.2006 года «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», по окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, а уже на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Тот факт, что администрация Кировского района Волгограда протоколом от 25.01.2010г. обязала ООО «К.» предоставить в комиссию материал, подготовленные независимой экспертной организацией о причинах возникновения деформации, выявленных в процессе эксплуатации жилого дома, и рекомендации по их устранению и стабилизации состояния конструкций, а также журнал наблюдений за установленными «маяками» не может послужить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку спорный жилой дом с декабря 2008г. находится в управлении ТСЖ «Н.», что подтверждается копией протокола общего собрания собственников жилых помещений (л.д.50-54), копией письма от 16.04.2009г. (л.д.55-56), копией договора № 6к-01 от 01.04.2009г. (л.д.57-66), актом приема передачи технической документации (л.д.67-68).
Таким образом, с учетом изложенного суд считает необходимым исковые требования Прокурора Кировского района Волгограда в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Кировского района Волгограда о признании бездействия администрации Кировского района Волгограда незаконным и возложении обязанности - удовлетворить, а в удовлетворении исковых требований к администрации Волгограда, Муниципальному Учреждению «Жилищно-Коммунальное Хозяйство Кировского района Волгограда» - отказать, так как согласно действующему законодательству указанные организации, отношения к существу заявленного спора не имеют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора Кировского района Волгограда в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Кировского района Волгограда, о понуждении к исполнению обязательства - удовлетворить частично.
Возложить обязанность на администрацию Кировского района Волгограда рассмотреть заключение государственной жилищной инспекции Волгоградской области для принятия решения по заключению № 1810 от 18.12.2009г. о рассмотрении вопроса о признании жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в Кировском районе г.Волгограда, непригодным (пригодным) для проживания по существу с вынесением одного из решения, предусмотренного п. 47 Положения о признании помещения и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47.
В удовлетворении исковых требований Прокурора Кировского района Волгограда в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Волгограда, Муниципальному Учреждению «Жилищно-Коммунальное Хозяйство Кировского района Волгограда» о понуждении к исполнению обязательства - отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней.
Судья -