Дело №2- 2/ 2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский районный суд г.Волгограда
в составе:
Председательствующего судьи - Асатиани Д.В.
При секретаре – Архадыкове В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 мая 2010 года в городе Волгограде гражданское дело по иску Карабанова И.И. к администрации Кировского района Волгограда, администрации Волгограда, Муниципальному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района Волгограда», Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, Департаменту городского хозяйства администрации Волгограда, Ванину А.Г. о возложении публичной обязанности по содержанию, ремонту дорог, восстановлении уличного освещения, устранении свалки мусора на пересечении проезжих частей автомобильных дорог, признании незаконным бездействие администрации Кировского района г. Волгограда,
У С Т А Н О В И Л:
Карабанов И.И. обратился в суд с иском к ответчикам о понуждении исполнить публичную обязанность по содержанию дорог, обеспечить ремонт асфальтового покрытия в Кировском районе г. Волгограда по ул. Забайкальской от пересечения с ул. Гранатовая до пересечения с ул.Капустная Балка и ул. Гранатовая от пересечения с ул. 64 Армии до пересечения с ул. Забайкальская в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, обеспечить восстановление уличного освещения по ул.Гранатовая от пересечения с ул. 64 Армии до пересечения с ул.Забайкальская, обеспечить очистку проезжей части ул. Забайкальская в месте ее пересечения с ул. Гранатовая от свалки мусора, обеспечить прекращение гражданами, проживающими по ул. Забайкальская использование проезжей части этой улицы для создания на ней насыпей, обвалований, а также создания иных ограничивающих движение транспорта препятствий и создающих тем самым угрозу безопасности дорожного движения.
В ходе рассмотрения дела истец Карабанов И.И. неоднократно изменял исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ и просит признать неправомерным бездействие администрации Кировского района Волгограда, выразившиеся в отсутствии контроля за содержанием автомобильных дорог по ул. Гранатовая, Забайкальская в Кировском районе г. Волгограда. Возложить на ответчиков обязанности исполнить публичную обязанность по содержанию дорог: обеспечить ремонт асфальтового покрытия с ул. Гранатовая и по ул. Забайкальская в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597 -93, а именно его пунктам 3.1.2, 3.1.3, 3.1.10 4.6.3. Возложить на администрацию Волгограда и администрацию Кировского района Волгограда обязанность восстановить ширину проезжей части автомобильной дороги ул.Забайкальская в границах существующего асфальтового покрытия путем уборки земляных насыпей и иных ограничивающих дорожное движение препятствий, незаконно возведённых на проезжей части жителями домовладений, расположенных по ул.Забайкальская. Обязать ответчиков обеспечить восстановление уличного освещения по ул.Гранатовая от пересечения с ул. 64 Армии до пересечения с ул.Забайкальская г. Волгограда и убрать свалку мусора на пересечении проезжих частей автомобильных дорог по улице Гранатовая и улице Забайкальская в Кировском районе г.Волгограда.
Истец Карабанов И.И. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований в полном объеме настаивал, суду пояснил, что в соответствии со ст. ст.13 ФЗ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Состояние дорог на улицах Гранатовая, Забайкальская г.Волгограда не соответствует требованиям, установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93, что подтверждено проведённой по делу экспертизой. Полагает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а состояние дорожного покрытия должно обеспечивать возможность беспрепятственного движения по нему автомобилей с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Вместе с тем установленная федеральным и областным законодательством публичная обязанность по содержанию дорог по ул. Забайкальская, Гранатовая в Кировском районе г.Волгограда ответчиками не исполняется, что создает угрозу для его жизни и здоровья.
Представитель ответчика администрации Кировского района г.Волгограда Щелянов Д.М. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что администрация района является ненадлежащим ответчиком по настоящему спору, поскольку в соответствии с Положением об администрации Кировского района г. Волгограда – администрация района является территориальным структурным подразделением администрации Волгограда и осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории района в пределах переданных администрации Волгограда полномочий. В соответствии с Постановлением главы Волгограда №924 от 21.04.2009г. полномочия по предоставлению муниципальной услуги – содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений предоставлено Департаменту городского хозяйства администрации Волгограда. Просит в иске к администрации района отказать.
Представитель ответчика департамента городского хозяйства администрации Волгограда Ковалёв В.В. в судебном заседании просит отказать в удовлетворении исковых требований Карабанова И.И. Пояснил, что ГОСТ Р 50597-93, на который ссылается истец, имеет применение в той части, если имеется угроза жизни и здоровью граждан. Полагает, что заявленные истцом требования преждевременны, поскольку им не представлено доказательств, свидетельствующих о причинении ему вреда здоровью. Кроме того, линии наружного освещения на улицах Гранатовая и Забайкальская принадлежат на праве собственности ответчику Ванину А.Г.. В соответствии со ст. 132 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) объекты коммунальной инфраструктуры продаются путем проведения торгов в форме конкурса. Обязательным условием такого конкурса является обязанность покупателя социально-значимых объектов содержать и обеспечивать их эксплуатацию и пользование в соответствии с их целевым назначением.
Представитель ответчика департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда Яблочкин С.А. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что Департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда является не надлежащим ответчиком, поскольку в соответствии с Положением, утвержденным решением Волгоградской городской Думы Департамент создан в целях осуществления руководства и управления многоотраслевым жилищно-коммунальным хозяйством. Просит в иске отказать.
Представитель ответчика администрации Волгограда в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Ответчик Ванин А.Г. в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, извещён надлежащим образом.
Представитель ответчика Ванина А.Г. - Яковлев М.Л. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что в соответствии с п.21 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации - организация освещения лиц относится к вопросам местного значения поселения. Задача по освещению улиц города должна исполняться именно органами местного самоуправления своими силами и за свой счет. Ответчик Ванин А.Г. является физическим лицом и собственником линий наружного освещения на улицах Гранатовая и Забайкальская г.Волгограда. Однако, он не является должностным лицом, на которого возложена публичная обязанность по освещению улиц, стороной муниципального контракта по ремонту линий наружного освещения не является. Каким либо действующим законодательством не предусмотрена обязанность предпринимателя Ванина А.Г. заключить договор безвозмездного пользования с органом местного самоуправления, либо передать в безвозмездное пользование линии наружного освещения, что также подтверждено решением арбитражного суда. Просит в иске к Ванину А.Г. отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, приходит к следующему:
В соответствии с п.21 ч.1ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № 131 –ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся: организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.
Согласно ст. 2 ФЗ РФ « «О безопасности дорожного движения» - безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
Согласно ст. 3 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» - основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
Согласно ч.1,2 ст. 12 ФЗ РФ «О безопасности движения дорожного движения» - ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Как установлено судом, Карабанов И.И. проживает по <УЛИЦА1> в Кировском районе г.Волгограда, пользуется автодорогой по ул. Гранатовая и Забайкальская в Кировском районе г.Волгограда
Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 – покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Состояние автомобильной дороги по ул. Гранатовая и Забайкальская в Кировском районе г. Волгограда не соответствует требованиям государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», которые являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды», что подтверждается актами совместного обследования администрации Кировского района г. Волгограда, Департамента городского хозяйства администрации Волгограда, МУ ЖКХ Кировского района г. Волгограда.
Согласно техническому заключению на проведение судебно – строительной экспертизы Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета, назначенной по определению суда, следует, что общий процент разрушений и деформаций (64,2%), процент разрушений и деформаций, связанный с потерей прочности (26,7%) и средний коэффициент прочности дорожной одежды - 0,86, не соответствует нормативным значениям ( ГОСТ Р 50597-93, ОДН 218.1.052-2002), асфальтобетонное покрытие ул.Забайкальская Кировского района г.Волгограда нуждается в капитальном ремонте.
Так как общий процент разрушений и деформаций (87,9 %), процент разрушений и деформаций, связанный с потерей прочности –(34,2%) и средний коэффициент прочности дорожной одежды – 0,86, не соответствует нормативным значениям (ГОСТ Р 50597-93, ОДН 218.1.052-2002), асфальтобетонное покрытие ул.Гранатовая Кировского района г.Волгограда нуждается в капитальном ремонте.
Состояние конструктивных элементов дорог по ул.Гранатовая и ул.Забайкальская Кировского района г.Волгограда не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 по пунктам 3.1.1., 3.1.2, 3.1.3, 3.1.10, 3.2.1,4.6.3, 4.6.5.
Освещение ул.Гранатовая от пересечения с ул.64 Армии до пересечения с ул.Забайкальской Кировского района г.Волгограда не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 пункт 4.6.3. Ул. Гранатовая не имеет освещения, в связи с многочисленными обрывами электропроводов и отсутствием ламп в 60% светильников.
Состояние покрытия автомобильных дорог по ул.Гранатовая (от пересечения с ул.Лимонная до пересечения с ул.Забайкальская, включая пересечение) и по ул. Забайкальская ( от пересечения с ул.Гранатовая, включая пересечение) и до пересечения с ул.Капустная Балка не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 по пунктам : 3.1.2 – общий процент разрушений и деформаций и процент разрушений и деформаций, связанный с потерей прочности, превышает нормативные требования. Размеры выбоин и просадок превышают предельные размеры, регламентированные ГОСТ 50597-93; 3.1.3. – ровность покрытия ул.Гранатовая не удовлетворяет требованиям СНиП 3.06.03-85, так как имеет 45% отклонений результатов измерения. Ровность покрытия ул.Забайкальская не удовлетворяет требованиям СНиП 3.06.03-85, так как имеет 47% отклонений результатов измерения ( число просветов под 3-х метровой рейкой ); 3.1.10 – люки смотровых колодцев возвышаются относительно уровня покрытия более 2,0 см., что является нарушением требований ГОСТ Р 50597-93; 4.6.3 – ул.Гранатовая не имеет освещения, в связи с многочисленными обрывами электропроводов и отсутствием ламп в 60% светильников.
Освещением ул.Гранатовая от пересечения с ул.64 Армии до пересечения с ул.Забайкальская Кировского района г.Волгограда не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 пункт 4.6.3. Ул. Гранатовая не имеет освещения, в связи с многочисленными обрывами электропроводов и отсутствием ламп в 60 % светильников.
У суда нет оснований не доверять данному заключению, поскольку оно обоснованно, согласуется с другими доказательствами по делу. Обстоятельств, свидетельствующих о заинтересованности эксперта в исходе дела, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования истца о понуждении исполнить публичную обязанность по содержанию дорог, обеспечить ремонт асфальтового покрытия в Кировском районе г.Волгограда по ул. Забайкальской от пересечения с ул. Гранатовая до пересечения с ул.Капустная Балка и ул. Гранатовая от пересечения с ул. 64 Армии до пересечения с ул. Забайкальская в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, обеспечить восстановление уличного освещения по ул.Гранатовая от пересечения с ул. 64 Армии до пересечения с ул.Забайкальская г.Волгограда обоснованны и подлежат удовлетворению.
Разрешая спор о надлежащем ответчике, суд приходит к следующему:
Судом установлено, что 20.05.2007 года между МУП «Рембытэлектромонтаж» в лице конкурсного управляющего и предпринимателем Ваниным А.Г.заключён договор купли-продажи имущества – электрических линий наружного освещении ВЛ-04 кВ, расположенных по адресу : Волгоградская область, Кировский район, в том числе ул.Гранатовая.
Из свидетельств о государственной регистрации права от 31.10.2007 года следует, что Ванин А.Г. является собственником сооружений электрической линии наружного освещения. Площадь : общая протяженность 0,97 кв.Инвентарный номер <НОМЕР> по адресу : г.Волгоград, Кировский район, ул.Гранатовая.
Согласно ст.132 ФЗ №127-ФЗ от 26.10.2002 года «О несостоятельности (банкротстве)» социально значимые объекты, объекты культурного наследия народов Российской Федерации, а также иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса, продаются в порядке, установленном ст.110 указанного ФЗ. После проведения конкурса орган местного самоуправления заключает с покупателем социально значимых объектов соглашение об исполнении условий конкурса. Заключение указанного соглашения является обязательным.
Из постановления арбитражного суда апелляционной инстанции от 17.02.2010 года следует, что ни законом, ни условиями конкурса обязанность предпринимателя Ванина А.Г. заключить договор безвозмездного пользования с органом местного самоуправления и передать в безвозмездное пользование линии наружного освещения, не предусмотрена.
Согласно ч.2 ст. 61 ГПК РФ – обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда.
Согласно п.2, 2.2. постановления администрации города Волгограда от 02.03.2006года № 502 «Об определении распорядителей бюджетных средств и муниципальных заказчиков в городском хозяйстве» -с 01.01.2006 года департамент городского хозяйства администрации города Волгограда является муниципальным заказчиком от имени муниципального образования города – героя Волгограда на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. По капитальному ремонту, строительству и содержанию линий наружного освещения Волгограда согласно приложению 6, в котором в том числе указана ул.Гранатовая.
Согласно реестра муниципальных услуг, утверждённого Постановлением главы Волгограда от 21.04.2009года № 924, структурным подразделением администрации Волгограда, наделённым полномочиями по предоставлению муниципальной услуги «освещение улиц» является департамент городского хозяйства администрации Волгограда.
Судом установлено, что освещение на ул.Гранатовая от пересечения с ул.64 Армии до пересечения с ул.Забайкальская Кировского района г.Волгограда не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 пункт 4.6.3. Ул. Гранатовая не имеет освещения, в связи с многочисленными обрывами электропроводов и отсутствием ламп в 60 % светильников, что также подтверждено заключением эксперта.
На основании изложенного, судом достоверно установлено, что улица Гранатовая не имеет освещения. В настоящее время эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание электрической линии наружного освещения по ул.Гранатовая осуществляется департаментом городского хозяйства администрации Волгограда и финансируется из бюджета г.Волгограда, что следует из реестра муниципальных услуг.
Доводы представителя департамента городского хозяйства Администрации г. Волгограда, приведенные в обоснование для отказа в иске, суд считает несостоятельными, поскольку ответчик Ванин А.Г. должностным лицом, на которого возложена публичная обязанность по освещению улиц, а также стороной муниципального контракта по ремонту линий наружного освещения не является.
Согласно п.1.1 Положения о Департаменте городского хозяйства администрации г.Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы № 15/446 от 4 февраля 2009г. – департамент городского хозяйства администрации Волгограда (далее - Департамент) является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда и осуществляет полномочия органа местного самоуправления Волгограда от лица администрации Волгограда в части решения вопросов местного значения: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования город-герой Волгоград;
В соответствии с Постановлением главы Волгограда №924 от 21.04.2009г. полномочия по предоставлению муниципальной услуги – содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений предоставлено Департаменту городского хозяйства администрации Волгограда.
Судом установлено, что состояние конструктивных элементов дорог по ул.Гранатовая и ул.Забайкальская Кировского района г.Волгограда не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 по пунктам 3.1.1., 3.1.2, 3.1.3, 3.1.10, 3.2.1,4.6.3, 4.6.5.
Суд считает несостоятельными доводы представителя Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда Ковалёва В.В. о том, что требования истца Карабанова И.И. преждевременны, так как им не представлено доказательств, свидетельствующих о причинении ему вреда здоровью, поскольку согласно ст. 2, 41, 45 Конституции РФ – человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Каждый имеет право на охрану здоровья. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из форм реализации единой государственной политики в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Данное направление деятельности человечества имеет огромное социальное и экономическое значение.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что обязанность по выполнению работ по восстановлению уличного освещения по ул.Гранатовая и ул.Забайкальская г.Волгограда, капитальному ремонту дорог по ул. Гранатовая и Забайкальская г. Волгограда должна быть возложена на администрацию Волгограда и Департамент городского хозяйства администрации Волгограда.
Проверяя обоснованность заявленных исковых требований Карабанова И.И. о необходимости убрать свалку мусора на пересечении проезжих частей автомобильных дорог по улице Гранатовая и улице Забайкальская в Кировском районе г.Волгограда, судом установлено, что на пересечении ул.Гранатовая и ул.Забайкальская жильцами частного сектора образована свалка мусора, в связи с чем необходимо произвести зачистку территории свалки от твёрдых бытовых отходов и установить контейнеры для временного хранения твёрдых бытовых отходов, что подтверждается актом совместного обследования. Факт наличия свалки на пересечении проезжих частей автомобильных дорог по улице Гранатовая и улице Забайкальская в Кировском районе г.Волгограда также подтверждено заключением эксперта от 02.04.2010г. (л.д. 39 том 3)
В силу п.3.36 указанного Положения, администрация Кировского района, обеспечивает на территории района контроль за соблюдением санитарных правил и норм.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что обязанность по устранении свалки мусора на пересечении проезжих частей автомобильных дорог по улице Гранатовая и улице Забайкальская в Кировском районе г.Волгограда должна быть возложена на ответчиков администрацию г. Волгограда и администрацию Кировского района г. Волгограда
Ответчиков Муниципальное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района Волгограда», Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда Ванину А.Г. суд считает необходимым по заявленным требованиям от ответственности освободить.
Однако, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании неправомерным бездействие администрации Кировского района Волгограда, выразившиеся в отсутствии контроля за содержанием автомобильных дорог по ул. Гранатовая, Забайкальская в Кировском районе г. Волгограда.
В соответствии с Положением об администрации Кировского района г. Волгограда, утвержденного Постановлением Администрации Волгограда № 564 от 13 марта 2006г. п. 1.3 – администрация района является территориальным структурным подразделением администрации Волгограда и осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории района в пределах переданных администрации Волгограда полномочий.
Согласно п.3.9. Положения об администрации Кировского района Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 13.03.2006 года № 564, администрация Кировского района Волгограда организует на территории района контроль за содержанием автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности.
Как установлено при рассмотрении дела, администрация района Волгограда в пределах своих полномочий осуществляла контроль за содержанием автомобильных дорог по ул. Гранатовая, Забайкальская в Кировском районе г. Волгограда, что подтверждается актами об установке металлических контейнеров по ул. Гранатовая ул. забайкальская (л.д.45, 46 том1), актами о приемке выполненных работ по текущему содержанию автодорог Кировского района г. Волгограда (л.д. 50, -52, 116-128, 184-207 124 том 1), муниципальным контрактом №25 на выполнении работ по текущему содержанию и ремонту лично-дорожной сети Кировского района г. Волгограда от 10.07.2008г. (л.д.90- 105 том 1), локальным ресурсным сметным счетом гридропромывки сети ливневой канализации (л.д.108 -115 том 1) локальным ресурсным сметным расчетом на текущий ремонт асфальтобетонового покрытия на ул. Гранатовая (л.д.26-28 том 2), протоколами об административном правонарушении (л.д.2140 том 2), актами совместного обследования (л.д.44-51 том 2) паспортами-предписаниями по санитарному содержанию и благоустройству зоны санитарной ответственности (л.д.137- 156 том2) Справкой (л.д.43 том1), согласно которой за период с 2005г. по настоящее время рассмотрено 22 протокола об административных правонарушениях, составленных по ст. 23 КВОоАО на граждан по ул. Гранатовая г.Волгограда.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования истца признании о признании неправомерным бездействие администрации Кировского района Волгограда удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Карабанова И.И. к администрации Кировского района Волгограда, администрации Волгограда, Муниципальному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района Волгограда», Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, Департаменту городского хозяйства администрации Волгограда, Ванину А.Г. о возложении публичной обязанности по содержанию, ремонту дорог, восстановлении уличного освещения, устранении свалки мусора на пересечении проезжих частей автомобильных дорог, признании незаконным бездействие администрации Кировского района г. Волгограда – удовлетворить частично.
Обязать администрацию Волгограда, Департамент городского хозяйства администрации Волгограда выполнить капитальный ремонт дорог улиц Гранатовая и Забайкальская Кировского района Волгограда в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, а именно требованиям п. 3.1.2 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см, п. 3.1.3. ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям – показатель ровности по прибору ПКРС-2 не более 1200 см/км, число просветов по 3-метровой рейкой не более 14%, п. 3.1.1 отклонение крышки люка смотровых колодцев относительно уровня покрытия не должно превышать более 2,0 см.
Обязать администрацию Волгограда, Департамент городского хозяйства администрации Волгограда выполнить работы по восстановлению уличного освещения по улицам Гранатовая и Забайкальская Кировского района города Волгограда в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597 -93 п. 4 доля действующих светильников, работающих в вечернем ночном режиме, должна составлять не менее 95%, расположение неработающих светильников подряд, один за другим не допускается.
Обязать администрацию Волгограда, администрацию Кировского района г.Волгограда убрать свалку мусора на пересечении проезжих частей автомобильных дорог по улицам Гранатовая и Забайкальская Кировского района города Волгограда.
В остальной части иска Карабанова И.И. к администрации Кировского района Волгограда, администрации Волгограда, Департаменту городского хозяйства администрации Волгограда о возложении публичной обязанности по содержанию, ремонту дорог, восстановлении уличного освещения, устранении свалки мусора на пересечении проезжих частей автомобильных дорог, признании незаконным бездействие администрации Кировского района г. Волгограда – отказать.
В иске Карабанова И.И. к Муниципальному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района Волгограда», Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, Ванину А.Г. о возложении публичной обязанности по содержанию, ремонту дорог, восстановлении уличного освещения, устранении свалки мусора на пересечении проезжих частей автомобильных дорог – отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в 10 дней через Кировский районный суд г.Волгограда.
Судья – Д.В. Асатиани