Дело № 2 -2219/2010
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский районный суд г. Волгограда в составе:
Председательствующего судьи - Глухова А.В.,
При секретаре - Капитоновой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании «20» июля 2010 года в городе Волгограде гражданское дело по иску Смолина С.В. к Министерству обороны Российской Федерации, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, Федеральному государственному учреждению Волгоградской квартирно-эксплуатационной части района Министерства обороны Российской Федерации (ФГУ «Волгоградская КЭЧ района» Минобороны России) о признании права собственности,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Смолин С.В. обратился в суд с иском к ответчикам о признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <АДРЕС>. Свои требования мотивируя тем, что он является нанимателем спорной квартиры, на основании договора социального найма № 12 от 11.03.2010 года, заключенного с ФГУ «Волгоградская КЭЧ района» Минобороны России. В настоящее время он зарегистрирован в данной квартире, постоянно в ней проживает и несёт расходы по её содержанию. Ранее в приватизации жилого фонда участия не принимал. 10.06.2010 года он обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области с заявлением на государственную регистрацию права общей долевой собственности на основании договора на передачу в собственность граждан жилых помещений ведомственного жилищного фонда от 06.04.2010 года, заключённого с Волгоградской КЭЧ района. 21.06.2010 года ему было отказано в государственной регистрации прав на недвижимое имущество, поскольку представитель собственника квартиры, является Российская Федерация, однако заявления на государственную регистрацию перехода права к Смолину С.В., не представлено. Просит признать за ним, право собственности на квартиру, расположенную по адресу : <АДРЕС>.
Истец Смолин С.В. в судебное заседание не явился, поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии, на удовлетворении исковых требований настаивает.
Представитель заявителя Колотовкин В.А. в судебное заседание не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, на удовлетворении исковых требований Смолина С.В. настаивает.
Представитель ответчика ФГУ «Волгоградская КЭЧ Района Минобороны РФ в судебное заседание не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии, исковые требования Смолина С.В., признаю в полном объёме.
Представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области в судебное заседание не явился, причины неявки неизвестны, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.
Суд, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 27 Конституции РФ - каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Частью 2 ст. 35 Конституции РФ определено, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им.
Согласно ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии со ст. 11 ФЗ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
В соответствии со ст. 217 ГК РФ - имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
В силу ст.2 ФЗ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» - граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а так же несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Смолину С.В. на основании договора социального найма жилого помещения №12 от 11.03.2010 года, заключенного с Волгоградской Квартирно-эксплуатационной частью района, была предоставлена квартира, расположенная по адресу: <АДРЕС>. (л.д.7-8). Из справки ООО «К.» от 30.06.2010 года следует, что Смолин С.В. зарегистрирован с 17.03.2010 года по адресу : <АДРЕС> (л.д.9).
06.04.2010 года между Смолиным С.В. и «Волгоградской КЭЧ района» г. Волгограда был заключён договор на передачу в собственность гражданина жилых помещений ведомственного жилищного фонда, согласно которого истцам в долевую собственность передана трёхкомнатная квартира, расположенная по адресу: <АДРЕС> (л.д.10).
При обращении истцов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области с заявлением на государственную регистрацию права общей долевой собственности на основании договора на передачу в собственность граждан жилых помещений ведомственного жилищного фонда от 06.04.2010 года, им было отказано в государственной регистрации прав на недвижимое имущество, поскольку представителем собственника квартиры, расположенной по адресу: <АДРЕС>, является Российская Федерация. Документов, подтверждающих полномочия Волгоградской квартирно- эксплуатационной части района подавать заявление на переход права от имени собственника на государственную регистрацию, не представлено.
В соответствии со ст.6 ФЗ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплён жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» № 1541 от 04.07.1991г., граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Приватизация в Российской Федерации обусловлена переходом к многообразию форм собственности, свободе экономической деятельности, гарантированным, в частности статьями 8 и 34 Конституции Российской Федерации. Установление права на приватизацию осуществляется публичной властью. В то же время, закрепляя в законе это право, государство обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
Часть первая статьи 4 Закона содержит перечень жилых помещений, не подлежащих приватизации, к числу которых отнесены жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года, а также жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов, и находящихся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Но, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обусловливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключает возможность передачи жилого помещения в частную собственность. (Постановление от 3 ноября 1998г. № 25-П).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, суды, разрешая вопрос о правомерности распространения на то или иное жилое помещение особого правового режима, не должны ограничиваться лишь формальным подтверждением целевого назначения данного помещения и обязаны проверять факты, обосновывающие в каждом конкретном случае такое распространение (определение от 2 ноября 2000 года № 220-О, от 14 декабря 1999 года № 229-О и др.).
Согласно ст.672 ч.1, 673 ч.1 ГК РФ - в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения; объектом договора социального найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома).
Судом установлено, что квартира <АДРЕС> была предоставлена <СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ> Смолину С.В. на основании договора социального найма, заключенного между ФГУ « Волгоградская КЭЧ района» Минобороны России».
Как следует из пояснений истца Смолина С.В., он проживает в спорном жилом помещении, зарегистрированы в нём, задолженности по коммунальным услугам, по оплате электроэнергии не имеют.
Из вышеизложенного следует, что истец Смолин С.В. был вселен, проживает и зарегистрирован в квартире <АДРЕС> на законных основаниях, с соблюдением порядка вселения, таким образом, пользуются квартирой на условиях договора социального найма жилого помещения.
Кроме того, истец вселен в спорную квартиру без условия освобождения жилого помещения по обстоятельствам, связанным с прекращением трудовых отношений.
Из письма департамента имущественных отношений Минобороны России №141\5228 от 27.10.2009 г. следует, что Министерство обороны Российской Федерации в лице Департамента имущественных отношений МО РФ не возражает против оформления в собственность жилого помещения (квартиры), находящейся в оперативном управлении Волгоградской квартирно-эксплуатационной части района в г.Волгограде по адресу : <АДРЕС> нанимателям и членам их семей в порядке приватизации при наличии договоров социального найма и всех подтверждающих их право документов установленным порядком.
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования Смолина С.В. о признании права собственности в порядке приватизации нашли своё подтверждение в судебном заседании и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Смолина С.В. к Министерству обороны Российской Федерации, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, Федеральному государственному учреждению Волгоградской квартирно-эксплуатационной части района Министерства обороны Российской Федерации (ФГУ «Волгоградская КЭЧ района» Минобороны России) о признании права собственности - удовлетворить.
Признать за Смолиным С.В. право собственности в равных долях на квартиру, расположенную по адресу: <АДРЕС> в порядке приватизации.
Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии решения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Кировский районный суд г. Волгограда.
Судья - А.В. Глухов