Дело№2-88/2011 г.Волгоград
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд г.Волгограда в составе
Председательствующего судьи Мальцева С.Н.,
При секретаре Халиловой З.Б.,
С участием истца Сероедовой А.И., представителя ответчикаАдминистрации Кировского района Фетисовой Ю.В., третьего лица Сероедова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 января 2011 года гражданское дело по иску Сероедовой А.М. к администрации Кировского района Волгограда, администрации Волгограда о признании права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Истец Сероедова А.И. обратилась в суд с требованиями к администрации Кировского района Волгограда, администрации Волгограда о признании права собственности. Свои требования мотивирует тем, что ей принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. В указанном доме ею был сделан пристрой, возведена мансарда и выстроен гараж. Все постройки не введены в эксплуатацию, так как были построены без разрешения. Однако возведенные постройки не создают угрозу здоровью и жизни. Просит признать за ней право собственности на пристройку (ЛитА1), общей площадью 43,1 кв.м., мансарду, общей площадью 82,3 кв.м., жилой-65,2кв.м., гараж, площадью застройки 63,5 кв.м.. Истец Сероедова А.И. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивала, приведя в обоснование доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Кировского района Волгограда Фетисова Ю.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку имеет место самовольная постройка, документы на земельный участок отсутствуют. Просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель ответчика администрации Волгограда в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна. О дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом лично под роспись (л.д.-36).
Третье лицо Сероедов В.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и исследовав материалы дела, полагает необходимым в удовлетворении иска отказать по следующим основаниям.
В соответствии с п.1, п.2 ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно ч.2 ст.218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В соответствии с ч.1 ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В судебном заседании установлено, что Сероедова А.И., ранее Ф. А.М. (л.д.-30), является собственником жилого дома <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.-15), и решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.-29).
Данный факт подтверждается также техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.-16-28).
Истцом Сероедовой А.И. на земельном участке, находящимся по адресу: <адрес> в целях улучшения жилищных условий после принятия наследства после смерти ФИО1, был возведен жилой пристрой Лит А1 к строению Лит А, мансарда над основным строением и жилым пристроем (л.д.-16-28).
Указанный жилой пристрой под Лит. А1 состоит из коридора - 5,2 кв. метра, кухни - 24,6 кв. метра, котельной 11,8 кв.м., туалета 1,5 кв.м..
Мансарда состоит из коридора - 17,1 кв.м., трех жилых комнат, - 19,1 кв.м., 19,7 кв.м., 26,4 кв.м..
Указанные строения не введены в эксплуатацию, что подтверждается кадастровым паспортом жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.-27-28).
Вновь возведенный пристрой под лит А1 и мансарда не нарушают прав и охраняемых законом интересов других лиц и не создает никакой угрозы для жизни и здоровью как проживающих в нем лиц, так и соседей.
Согласно заключения ВОГУП «Организация» о техническом состоянии конструкций жилого дома по адресу: <адрес>, все строительные конструкции основного строения (Лит. А), находятся в работоспособном состоянии. Конструкции пристройки (Лит. А1) и мансарды находятся в исправном состоянии. Техническое состояние здания жилого дома с мансардой позволяет эксплуатировать его в соответствии с функциональным назначением. Выполненная реконструкция не угрожает здоровью и жизни граждан и не нарушает их права и законные интересы (л.д.-31-41).
Однако, данный факт не может послужить основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку согласно ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.
Документов, подтверждающих законность владения и пользования земельным участком, на котором располагается спорный жилой дом, истцом представлено не было.
Согласно ст. 35 ЗК РФ, п. 3 ст. 552 ЗК РФ при переходе права собственности на строение к новому собственнику переходят и права на земельный участок на тех же условиях и в том же объеме, что и у прежнего собственника строения.
Истец утверждает, что к ней в порядке наследования перешли и права на земельный участок, которым владела ее мать - ФИО1. Однако, документов, подтверждающих законность владения ФИО1 земельным участком по <адрес>, суду также не было предоставлено.
Истец Сероедова А.М. в судебном заседании пояснила, что свои права на земельный участок в надлежащем порядке не оформила.
Доказательств тому, что истец предприняла реальные меры к легализации земельного участка, суду представлено не было.
Таким образом, поскольку истец возвел жилой пристрой и реконструировал старый жилой дом посредством надстройки мансарды, на земельном участке, не отведенном для индивидуального строительства ни ему, ни предыдущим собственникам, то правовых оснований для признания за Сероедовой А.И. права собственности на самовольные строения, у суда не имеется. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм я правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан.
Как следует из представленного технического заключения ВОГУП «Организация» (л.д.- 31-41), в нем не содержится заключение компетентных органов (органов государственного пожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и др.). При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований Сероедовой А.М. к администрации Кировского района Волгограда, администрации Волгограда о признании права собственности,отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Сероедовой А.М. к администрации Кировского района Волгограда, администрации Волгограда о признании права собственности на пристройку (ЛитА1), общей площадью 43,1 кв.м., мансарду, общей площадью 82,3 кв.м., жилой-65,2кв.м., гараж, площадью застройки 63,5 кв.м. - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г.Волгограда.
Судья: