О признании незаконным решения администрации города Волгограда об отказе в признании нуждающимся в жилых помещениях



Дело №2-667/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд города Волгограда

в составе:

Председательствующего судьи – Асатиани Д.В.

При секретаре – Поповой Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании 15 марта 2011 года в городе Волгограде дело по иску Руденко А.И. к администрации города Волгограда о признании незаконным решения администрации города Волгограда об отказе в признании Руденко А.И. нуждающимся в жилых помещениях

У С Т А Н О В И Л :

Руденко А.И. обратился в суд с иском к администрации г.Волгограда о признании незаконным решения администрации г.Волгограда об отказе в признании его нуждающимся в жилых помещениях. В обоснование заявленных требований указал, что является участником и <данные изъяты> Великой Отечественной войны, проживает в <адрес> в доме, общей площадью 30,2 кв.м., жилой 27,1 кв.м., который по заключению межведомственной комиссии администрации Кировского района г.Волгограда нуждается в капитальном ремонте. 27.08.2010 года обратился в управление по жилищной политике администрации г.Волгограда с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в целях последующего обеспечения жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года №714 «Об обеспеченности жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Согласно письму от 12.11.2010 года начальника управления, в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях ему отказано. Просит признать данное решение администрации г.Волгограда незаконным, обязать администрацию г.Волгограда поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Истец Руденко А.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суду представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя.

В судебном заседании представитель истца Руденко А.И. – Барабанов А.В. на удовлетворении исковых требований настаивал. Суду пояснил, что администрацией г.Волгограда, в лице начальника управления по жилищной политике администрации г.Волгограда, отказано истцу Руденко А.И. в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Отказ мотивирован тем, что Руденко А.И. не представил необходимый для постановки на учет, в качестве нуждающегося в жилом помещении, правоустанавливающий документ на дом. Полагает, что данный отказ противоречит требованиям действующего законодательства.

Представитель ответчика Поспелова А.П. в судебном заседании против удовлетворения иска возражала. Суду пояснила, что администрацией г.Волгограда истцу Руденко А.И. в постановке на учет не отказано, а дан ответ разъяснительного характера. В указанном ответе Руденко А.И. сообщено, что одним из обязательных документов, необходимых для принятия решения о постановке на учет, является правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение. Поскольку правоустанавливающего документа на занимаемое жилое помещение у Руденко А.И. не имеется, то ему рекомендовано, в целях реализации своих жилищных прав обратиться в судебном порядке с исковыми требованиями о признании права собственности на жилой дом, в котором он проживает. Одновременно разъяснено, что окончательное решение о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях будет принято администрацией г.Волгограда после предоставления решения суда о признании либо об отказе в признании права собственности на жилой дом.

Суд, выслушав представителя истца Барабанова А.В., представителя ответчика Поспелову А.П., исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" считается необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" участники и инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на обеспечение жильем.

В соответствии с Постановление Администрации Волгоградской области от 10.08.2009 N 301-п, имеют право на получение жилых помещений по договору социального найма участники, инвалиды Великой Отечественной войны, проживающие на территории Волгоградской области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет по улучшению жилищных условий.

Согласно ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.

В соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 52 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Согласно ч. 6 ст. 52 ЖК РФ орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Согласно ч. 7 ст. 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Закона Волгоградской области от 01.12.2005 N1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области", граждане для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, вправе в установленном порядке обратиться в орган учета по месту своего жительства.

В случаях, установленных действующим законодательством, граждане могут обратиться для постановки на учет в орган местного самоуправления не по месту своего жительства.

Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин подает заявление.

К заявлению прилагаются документы, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

По результатам рассмотрения заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, приложенных к нему документов и обследования жилищных условий граждан органом учета составляется письменное заключение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.

На основании письменного заключения органа учета органом местного самоуправления принимается решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет не позднее чем через 30 рабочих дней со дня принятия заявления гражданина и необходимых к нему документов.

Орган учета не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия органом местного самоуправления решения о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину документ, подтверждающий принятие такого решения.

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Порядок рассмотрения заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, устанавливается постановлением главы администрации Волгоградской области.

Судом установлено, что 07.07.2010 года истец Руденко А.И. обратился в Управление по жилищной политике администрации г.Волгограда с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в целях последующего обеспечения жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года №714 «Об обеспеченности жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Согласно Положению об управлении по жилищной политике администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 06.02.2008 N57/1442, на управление возложено ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Волгограда. Управление в соответствии с возложенными на него задачами готовит проекты постановлений главы Волгограда по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе по постановке на учет, снятию с учета и внесению изменений в данные учета.

В соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 06.12.2010 N 39/1209 Управление по жилищной политике администрации Волгограда преобразовано в департамент по жилищной политике администрации Волгограда. Согласно Положению о департаменте по жилищной политике администрации Волгограда департамент сохранил функции по подготовке проектов постановлений администрации Волгограда по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе по постановке на учет, снятию с учета и внесению изменений в сведения о гражданах, состоящих на учете.

Таким образом, полномочиями по постановке участника и инвалида Великой Отечественной войны на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, обладает Глава города Волгограда.

Начальником Управления по жилищной политике администрации г.Волгограда ФИО на вышеуказанное заявление Руденко А.И. дан ответ разъяснительного характера. В указанном письме Руденко А.И. сообщено, что одним из обязательных документов, необходимых для принятия решения о постановке на учет, является правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение, которого у Руденко А.И. не имеется, и что отсутствие данного документа будет препятствовать его постановке на учет. Также Руденко А.И. рекомендовано, в целях реализации своих жилищных прав обратиться в судебном порядке с исковыми требованиями о признании права собственности на жилой дом, в котором он проживает. Одновременно разъяснено, что окончательное решение о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях будет принято администрацией г.Волгограда после предоставления решения суда о признании либо об отказе в признании права собственности на жилой дом (л.д.13).

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что Руденко А.И. в администрацию Волгограда с заявлением в порядке ст. 52 ЖК РФ, ст. 6 Закона Волгоградской области от 01.12.2005 N1125-ОД о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях не обращался, в связи с чем администрацией Волгограда решение в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросу постановки на учет не принималось.

С учетом вышеизложенного суд считает, что начальником Управления по жилищной политике администрации г.Волгограда ФИО дан Руденко А.И. ответ, в порядке, регламентированном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и данный ответ не является решением органа местного самоуправления об отказе в принятии гражданина на учет.

Истцом не заявлялись исковые требования об оспаривании действий указанного органа местного самоуправления в связи с рассмотрением его обращения.

Таким образом, предмет обжалования – решение администрации города Волгограда об отказе в признании Руденко А.И. нуждающимся в жилых помещениях, отсутствует.

При таких обстоятельствах исковые требования Руденко А.И. к администрации г.Волгограда не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Руденко А.И. к администрации города Волгограда о признании незаконным решения администрации города Волгограда об отказе в признании Руденко А.И. нуждающимся в жилых помещениях – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд Волгограда.

Судья – Асатиани Д.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200