Дело № 2-1036/2011 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 25 мая 2011 года город Волгоград Кировский районный суд г. Волгограда в составе: Председательствующего судьи - Сорокиной Л.В. При секретаре - Бакулиной В.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юматовой М.Ю. к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском районе г.Волгограда (УПФ РФ в Кировском районе г.Волгограда) о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, обязании включения периодов работы в специальный стаж и назначения досрочной трудовой пенсии, У С Т А Н О В И Л: ИстецЮматова М.Ю.обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском районе г.Волгограда (УПФ РФ в Кировском районе г.Волгограда) о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, обязании включения периодов работы в специальный стаж и назначения досрочной трудовой пенсии. Свои требования мотивирует тем, что при обращении в Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском районе г.Волгограда с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ей было отказано по причине отсутствия 30 лет специального стажа, поскольку незаконно не засчитаны в специальный стаж в льготном исчислении (1 год за 1,5 года работы) 12 лет 8 месяцев 27 дней и в специальный стаж - 2 года 4 месяца 24 дня. Считает данный отказ необоснованным и просит признать решение Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском районе г.Волгограда (УПФ РФ в Кировском районе г. Волгограда) № от <ДАТА> об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА> - в должности (ДОЛЖНОСТЬ 1) (ОРГАНИЗАЦИЯ 1), с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА> - в должности (ДОЛЖНОСТЬ 2) (ОРГАНИЗАЦИЯ 1), с <ДАТА> по <ДАТА> - в должности (ДОЛЖНОСТЬ 3) в (ОРГАНИЗАЦИЯ 2), с <ДАТА> по <ДАТА> - период по уходу за ребенком до 1,5 лет и с <ДАТА> по <ДАТА> - период по уходу за ребенком до 3-х лет, а также назначить трудовую пенсию с момента ее обращения к ответчику за назначением пенсии - с <ДАТА> Истец Юматова М.Ю. в судебном заседании дополнила исковые требования и просит обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА> Представители ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском районе г.Волгограда Шарков В.Г., Полякова М.С. в судебном заседании исковые требования не признали, просят в иске отказать в полном объеме. Суд, выслушав истца, представителей ответчика, проверив и исследовав материалы гражданского и пенсионного дел, считает требования Юматовой М.Ю. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 2 ст. 6 Конституции РФ, каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. Как следует из ч.1 ст.15 Конституции РФ - Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. В силу ч.1 ст.17, ст.ст. 18, 19 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. Согласно ч.1, ч.2 ст.39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В соответствии с ч.1,ч.2ст.46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. На основании ст. 3 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Как следует из пп.20 п.1, п. 2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19-21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что <ДАТА> Юматова М.Ю. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском районе г. Волгограда с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, что подтверждается заявлением от <ДАТА>, имеющимся в материалах пенсионного дела Юматовой М.Ю. №. Решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском районе г. Волгограда от <ДАТА> № Юматовой М.Ю. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения по причине отсутствия 30 лет специального стажа. В специальный стаж были включены 28 лет 1 месяц 23 дня. В специальный стаж не засчитаны в льготном исчислении ( 1 год за 1,5 года работы) следующие периоды работы: с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА> - в должности (ДОЛЖНОСТЬ 1) (ОРГАНИЗАЦИЯ 1), так как наименование отделения не соответствует наименованию структурных подразделений, предусмотренных Перечнем хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, содержащемся в Положении об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденным приказом Минздрава России от <ДАТА> №, а также Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медперсонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781. Однако, суд не может согласиться с указанными доводами в связи со следующим. Как следует из Постановления Правительства РФ от 24.07.2002 года № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», основным документом, подтверждающим период работы, является трудовая книжка. Согласно п. 45 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 года №225 «О трудовых книжках», ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя. За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В соответствии с приказом от <ДАТА> № «Об организации городского отделения (наименование)», копия которого имеется в материалах дела, заведующей Кировским райздравотделом поручено с <ДАТА> открыть в (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) на базе <данные изъяты> отделений отделение (наименование) по оказанию ежедневной круглосуточной экстренной помощи, увеличив штат <данные изъяты> отделения на 3,5 ставки (ДОЛЖНОСТЬ 7) для оказания экстренной помощи. В связи с чем, на базе (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) и было организовано именно отделение (наименование) и с <ДАТА> по настоящее время название данного отделения не менялось, что подтверждается справкой (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) от <ДАТА> № Однако, как следует из копии трудовой книжки Юматова М.Ю. <ДАТА> была принята в порядке служебного перевода на должность (ДОЛЖНОСТЬ 1) (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) и проработала в указанной должности до <ДАТА> Таким образом, судом установлено, что работодателем неправильно внесена запись о наименовании отделения и истец не несет ответственности за допущенное нарушение трудового законодательства. Согласно Перечня хирургических подразделений стационаров лечебно-профилактических учреждений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ «О перечне хирургических подразделений стационаров лечебно-профилактических учреждений» от 29.01.1999г. № 28, к указанным подразделениям относится, в том числе, отделение (наименование). А Перечень хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, содержащийся в Положении об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденном приказом Минздрава России от 15.10.1999г. № 377, и также Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медперсонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, на которые ссылается ответчик при вынесении решения об отказе в назначении Юматовой М.Ю. пенсии, предусматривают отделение (наименование), работа в котором в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев. Таким образом, отказ УПФ РФ в Кировском районе г. Волгограда в зачете в специальный стаж Юматовой М.Ю. периодов с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА> - в должности (ДОЛЖНОСТЬ 1) (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) в льготном исчислении - 1 год за 1,5 года работы, является неправомерным. Суд также не может согласиться с доводами представителей ответчика об отказе в зачете в специальный стаж Юматовой М.Ю. в льготном исчислении (1 год за 1,5 года работы) периодов с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА> - в должности (ДОЛЖНОСТЬ 2) (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) в связи с тем, что наименование должности не соответствует Перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медперсонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781. Так, согласно подпунктам 1.9, 2.13 приказа № 377 от 15.10.1999 года Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения», к учреждениям, подразделениям и должностям с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на повышение окладов (ставок) на 15 процентов относятся хирургические отделения (палаты) всех профилей стационаров, в т.ч. <данные изъяты>, лечение больных с <данные изъяты> заболеваниями и осложнениями всех профилей. Из копии приказа № от <ДАТА> следует, что отделение (наименование) открыто в (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) для оказания ежедневной круглосуточной экстренной помощи. Должностной инструкцией (ДОЛЖНОСТЬ 4), утвержденной (ДОЛЖНОСТЬ 8) (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) предусмотрено, что в ее обязанности входит, в том числе: подготовка операционной, членов хирургической бригады, хирургических инструментов, белья, шовного и перевязочного материалов, аппаратуры к проведению операции; обеспечение инфекционной безопасности пациента и медицинского персонала; обеспечение соблюдения правил асептики и антисептики всем персоналом, находящимся в операционной; подготовка пациента к операции - создание необходимой хирургической позиции на операционном столе, обработка операционная поля, обеспечение изоляции операционного поля; участие в хирургических операциях, обеспечение членов хирургической бригады необходимым инструментарием, материалами, аппаратурой; выполнение раннего послеоперационного ухода за пациентом, профилактика послеоперационных осложнений; выполнение первичной дезинфекционной обработки используемого инструментария. С данными обязанностями Юматова М.Ю. ознакомлена, что подтверждается ее подписью в указанной инструкции. Из должностной инструкции для (ДОЛЖНОСТЬ 3) отделения (наименование), утвержденной (ДОЛЖНОСТЬ 8) (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) <ДАТА> следует, что (ДОЛЖНОСТЬ 2) должна уметь правильно дезинфецировать, стерилизовать медицинский инструментарий, шприцы, на рабочую смену накрывать стерильный стол, в отделениях хирургического профиля участвовать в подготовке больного к операции, уметь собрать и заполнить системы для внутренних и подкожных трансфузий По штатному расписанию в (наименование) ставка (ДОЛЖНОСТЬ 4) и (ДОЛЖНОСТЬ 5) в ночное время не предусмотрена, эта обязанность возложена на (ДОЛЖНОСТЬ 6), которая исполняет функцию перевязочной и операционной медсестры в дежурствах (ночное дежурство, суточное), в связи с чем, Юматова М.Ю. владеет не только манипуляциями (ДОЛЖНОСТЬ 2), но и (ДОЛЖНОСТЬ 4) в отделении (наименование), что подтверждается пояснительной запиской зав. отделением ЧЛХ ФИО1, а также копиям выписок из операционных журналов за период с <ДАТА> по <ДАТА> Более того, в выписках из операционных журналов за период с <ДАТА> по <ДАТА> для (наименование) (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) имеются записи,в которых указано об участии Юматовой М.Ю. (ФИО2) при проведении операций в качестве (ДОЛЖНОСТЬ 3) и (ДОЛЖНОСТЬ 9) Издание, локальных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения лежит на работодателе, а назначение льготной пенсии, из смысла пенсионного законодательства, зависит от выполнения лечебной и иной работы по охране здоровья населения. Периоды работы Юматовой М.Ю. с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА> в должности (ДОЛЖНОСТЬ 2) в (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) представителями ответчика не оспаривались. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд пришел к выводу, что Юматова М.Ю., числясь в должности (ДОЛЖНОСТЬ 2) в (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) фактически выполняла работу соответствующую характеру работы (ДОЛЖНОСТЬ 4) <данные изъяты> профиля стационара, а значит, выполнение работы по указанной должности соответствует и требованиям Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и шесть месяцев, утвержденным Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002г. Доводы представителей ответчика о не включении в специальный стаж Юматовой М.Ю. периода работы с <ДАТА> по <ДАТА> - в должности (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) в (ОРГАНИЗАЦИЯ 2), так как данное учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений работников здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464, Списком должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 и Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, суд также считает необоснованным. В судебном заседании установлено, что Юматова М.Ю. <ДАТА> была принята в (ОРГАНИЗАЦИЯ 2) на должность (ОРГАНИЗАЦИЯ 1), где проработала до <ДАТА>, что подтверждается копией трудовой книжки Юматовой М.Ю. и не оспаривалось в судебном заседании лицами, участвующими в деле. Что касается Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464, то данный документ утратил силу и ссылка на него, как на основание к отказу засчитать в специальный стаж Юматовой М.Ю. указанные периоды работы, является несостоятельным. Кроме того, согласно постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Из п.10 указанного Постановления следует, что сохраняя для лиц, осуществлявших лечебную деятельность в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, поэтому до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Постановлением Конституционного Суда от 29.01.2004 года № 2-П, четко установлено, что ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм - не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе, в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства. Поэтому, с учетом указанного Постановления Конституционного Суда от 29.01.2004 года № 2-П, ссылка представителей ответчика на Списки должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 и Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, согласно которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п.11 п.1 ст 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 является ухудшением условий реализации истцом своего права на пенсионное обеспечение. Отсутствие наименования (ОРГАНИЗАЦИЯ 2) в указанных списках не может ограничивать права Юматовой М.Ю. на назначение досрочной трудовой пенсии, так как основным условием для назначения таковой является фактическое осуществление истцом лечебной деятельности. Трудовая деятельность Юматовой М.Ю. в должности (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) не оспаривалась представителями ответчика в судебном заседании. Поскольку пенсия в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения назначается в зависимости от вида деятельности, характера выполняемой работы, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми граждане состоят в трудовых отношениях, либо его наименования, отказ Юматовой М.Ю. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости является незаконным. Выполняемая истцом работа в должности (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) в (ОРГАНИЗАЦИЯ 2) в оспариваемый период тождественна по своим функциям, условиям и характеру деятельности работе (ДОЛЖНОСТЬ 3) в (ОРГАНИЗАЦИЯ 2), которая дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Доказательств обратного ответчиком в судебном заседании не приведено. Таким образом, период работы Юматовой М.Ю. с <ДАТА> по <ДАТА> в должности (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) в (ОРГАНИЗАЦИЯ 2) подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Также подлежат зачету в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с отрывом от производства - с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА>, поскольку данные обстоятельства подтверждаются справкой (ОРГАНИЗАЦИЯ 1), копиями графика работы сотрудников (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) за <ДАТА>, <ДАТА>, <ДАТА>, <ДАТА>, свидетельств о повышении квалификации, выданных на имя Юматовой М.Ю., из которых следует, что в указанные периоды истец работала с нагрузкой в полную ставку, действительно находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, получала заработную плату. А согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Кроме того, п.п. 4,5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. Таким образом, в оспариваемые периоды - с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА>, истец Юматова М.Ю., продолжала состоять в трудовых отношениях с медицинским учреждением, где осуществляла свою трудовую деятельность, направлялась на курсы повышения квалификации работодателем, в данные периоды нахождения на курсах за ней сохранялась заработная плата, с которой работодателем производились отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, в связи с чем, не включение данных периодов в специальный стаж, не может являться законным. Однако, суд считает необоснованными и подлежащими отказу в удовлетворении исковые требования Юматовой М.Ю. о включении в специальный стаж периодов с <ДАТА> по <ДАТА> -по уходу за ребенком до 1,5лет и с <ДАТА> по <ДАТА> -по уходу за ребенком до 3-х лет по следующим основаниям. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не содержит норм, в соответствии с которыми не подлежит зачету в стаж для досрочной трудовой пенсии период нахождения работника в отпуске по уходу за ребенком, а ст.11 ч.1 п.3 указанного закона прямо предусматривает, что в страховой стаж наравне с периодами работы (или иной деятельности, которые предусмотрены ст.10 настоящего Федерального закона) засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности. Однако, согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ №25 от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникающих в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости, следует иметь ввиду, что если указанный период имел место до 06.10.1992 года, то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Учитывая изложенное, оспариваемые истцом периоды с <ДАТА> по <ДАТА> - по уходу за ребенком до 1,5 лет и с <ДАТА> по <ДАТА> - по уходу за ребенком до 3-х лет не подлежат включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Исследовав все представленные доказательства, суд считает, что истцу должны быть включены в специальный стаж в льготном исчислении (1 год за 1,5 года работы) периоды: с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА> - в должности (ДОЛЖНОСТЬ 1) (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА>., с <ДАТА> по <ДАТА> - в должности (ДОЛЖНОСТЬ 2) (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) а также должны быть включены в специальный стаж период работы с <ДАТА> по <ДАТА> - в должности (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) в (ОРГАНИЗАЦИЯ 2) и периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА> Таким образом, с учетом включенных судом в специальный стаж Юматовой М.Ю. периодов работы, в том числе, в льготном исчислении, общий специальный стаж истца составляет более 30 лет, а значит, Юматова М.Ю., имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как лицо, осуществляющее лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. В соответствии со ст.55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что отказ в назначении пенсии Управлением Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском районе г.Волгограда Юматовой М.Ю., как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения по причине отсутствия 30 лет специального стажа, является неправомерным, незаконным и не соответствует требованиям пенсионного законодательства и Конституции РФ. В соответствии со ст.19 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных п.4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Как следует из заявления о назначении пенсии, имеющегося в материалах пенсионного дела истец Юматова М.Ю., обратилась за назначением пенсии <ДАТА>, и как установлено в судебном заседании, с учетом оспариваемых периодов право на назначение пенсии на момент обращения у нее имелось, следовательно, требования Юматовой М.Ю. о возложении на Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском районе г.Волгограда обязанности назначить досрочно трудовую пенсию по старости с <ДАТА> правомерны и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Юматовой М.Ю. - удовлетворить частично. Признать решение Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском районе г.Волгограда (УПФ РФ в Кировском районе г.Волгограда) № от <ДАТА> об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости - незаконным. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском районе г.Волгограда (УПФ РФ в Кировском районе г.Волгограда) включить в специальный трудовой стаж в льготном исчислении (1 год за 1,5 года) периоды работы Юматовой М.Ю. с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА> - в должности (ДОЛЖНОСТЬ 1) (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА> - в должности (ДОЛЖНОСТЬ 2) (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском районе г.Волгограда (УПФ РФ в Кировском районе г.Волгограда) включить в специальный трудовой стаж периоды работы Юматовой М.Ю. с <ДАТА> по <ДАТА> - в должности (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) в (ОРГАНИЗАЦИЯ 2) и периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА>, с <ДАТА> по <ДАТА> Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском районе г.Волгограда (УПФ РФ в Кировском районе г.Волгограда) назначить Юматовой М.Ю. досрочную трудовую пенсию по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, начиная с <ДАТА>. В удовлетворении исковых требований Юматовой М.Ю. о включении в специальный трудовой стаж периодов с <ДАТА> по <ДАТА> - по уходу за ребенком до 1,5 лет и с <ДАТА> по <ДАТА> - по уходу за ребенком до 3-х лет - отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г. Волгограда. Судья -