2-1814/2011 О понуждении проведения работ для обеспечения условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения



Дело № 2-1814/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд г.Волгограда в составе:

Председательствующего судьи – Бритвина С.Н.

При секретаре – Штапаук Л.А.

С участием представителя истца прокурора Кировского района г.Волгограда Билоуса В.О., представителя ответчика ООО «Марко» Прокофьевой Н.П., представителя третьего лица ГУ «ЦСЗН по Кировскому району Волгограда» Михайлова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 31 августа 2011 года в городе Волгограде гражданское дело по иску прокурора Кировского района г.Волгограда в защиту прав и интересов инвалидов к ООО «Марко» о понуждении проведения работ для обеспечения условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района г.Волгограда в защиту прав и интересов инвалидов обратился в суд с иском к ООО «Марко» о понуждении проведения работ для обеспечения условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Свои требования мотивирует тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Кировского района г.Волгограда совместно с ГУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району г. Волгограда» установлено, что вход в помещение, в котором осуществляет свою деятельность ООО «Марко», не оборудован устройством для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения – поручнем и пандусом, отсутствует противоскользящее покрытие на ступенях, а также контрастная маркировка на прозрачном полотне входной двери. Вместе с тем, пунктами 3.9, 3.13, 3.14 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», предусмотрено, что в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, лестницы на перепадах рельефа должны дублироваться пандусами, наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни. В связи с чем, просит обязать ответчика в срок до 01.03.2012 года со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в помещение ООО «Марко» расположенное по адресу: <адрес> устройством для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, а именно, оборудовать входную лестницу поручнями и пандусом, а также входные ступени оборудовать противоскользящим покрытием, на прозрачное полотно входной двери нанести яркую контрастную маркировку.

В судебном заседании представитель истца на удовлетворении исковых требований настаивает в полном объеме. В обоснование приводит доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Марко» в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица ГУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району г.Волгограда» в судебном заседании не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований.

    Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика ООО «Марко», представителя третьего лица ГУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району г.Волгограда», проверив и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

    В силу ч.1 ст. 45, ч.1 ст. 46 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

    Из п.3. ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, следует, что основным принципом законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

    Согласно ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ, целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в РФ является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что при входе в ООО «Марко» отсутствуют пандусы и поручни, что подтверждается копией паспорта социально-значимого объекта по доступности для инвалидов и маломобильных групп населения, составленного 27.07.2011 года (л.д.8-12) и не оспаривается представителем ответчика в судебном заседании.

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ, правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

    Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

    Кроме того, п.п.3.9, 3.13, 3.14 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (принятых и введенных в действие с 01.09.2001г. постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. № 73) предусмотрено, что лестницы на перепадах рельефа должны дублироваться пандусами, а при необходимости – другими средствами подъема, в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.

В соответствии со ст. 4 Закона Волгоградской области от 21.11.2002г № 757 –ОД «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области», объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими приспособлениями и оборудованием: пандусами и поручнями при входах в здания.

Согласно ч. 1 ст. 5 указанного закона, органы местного самоуправления Волгоградской области, предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и беспрепятственного передвижения указанной категории граждан на территории Волгоградской области.

Таким образом, в судебном заседании был установлен факт того, что ответчиком в нарушение требований действующего законодательства, вход здания, находящегося по адресу: <адрес>, не оборудован пандусом и поручнем для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.                    Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования прокурора Кировского района г.Волгограда в защиту прав и интересов инвалидов к ООО №Марко» об обязании проведения работ для обеспечения условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Кировского района г.Волгограда в защиту прав и интересов инвалидов к ООО «Марко» – удовлетворить.

    Обязать ООО «Марко» в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в помещение ООО «Марко», расположенное по адресу: <адрес> устройством для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, а именно, оборудовать входную лестницу поручнями и пандусом, входные ступени оборудовать противоскользящим покрытием, нанести яркую контрастную маркировку на прозрачное полотно входной двери.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г.Волгограда.

Судья –

-32300: transport error - HTTP status code was not 200