о взыскании неуплаченных таможенных платежей



Дело № 2-43/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 января 2012 года г. Волгоград

Кировский районный суд г.Волгограда в составе:

Председательствующего судьи – Сорокиной Л.В.

При секретаре – Бакулиной В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миллеровской таможни ЮТУ ФТС России к Балану А.Л. о взыскании неуплаченных таможенных платежей,

У С Т А Н О В И Л:

    

Истец Миллеровская таможня ЮТУ ФТС России обратилась с исковыми требованиями к Балану А.Л. о взыскании неуплаченных таможенных платежей. Свои требования мотивирует тем, что <ДАТА> со стороны России в пункт пропуска МАПП Донецк прибыл автомобиль МАРКА регистрационный номер , оформленный по ПТД от <ДАТА>, УВТСТВ под управлением ответчика Балана А.Л. с намерением вывезти указанное транспортное средство за пределы таможенной территории таможенного союза. В ходе таможенного контроля Балан А.Л. представил удостоверение транспортного средства (УВТС) ТВ № от <ДАТА> с обязательством обратного вывоза автомобиля МАРКА в срок до <ДАТА>, однако, указанное транспортное средство в установленный срок вывезено не было, тем самым Балан А.Л. нарушил требования ч.2 ст. Таможенного кодекса таможенного союза. Таким образом, у Балана А.Л. возникла обязанность по уплате таможенных платежей по ставкам, установленным разделом приложения к Соглашению между Правительством РФ, Правительством республики Беларусь и Правительством республики Казахстан от <ДАТА> «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» в размере 206 595 руб. 36 коп. Факт неуплаты таможенных платежей зафиксирован актом от <ДАТА> Ответчику Балану А.Л. направлено требование от <ДАТА> об уплате таможенных платежей, однако им данное требование не исполнено, несмотря на его получение <ДАТА> О необходимости уплаты таможенных платежей и совершения таможенных операций Балан А.Л. был неоднократно предупрежден однако, никаких мер не предпринял, поэтому, на основании п.1 ст. Таможенного кодекса таможенного союза должностным лицом таможенного поста <адрес> <ДАТА> был составлен протокол задержания товаров и документов на них. В настоящее время, начиная с <ДАТА>, автомобиль МАРКА, регистрационный номер находится в (ОРГАНИЗАЦИЯ 1), срок его хранения истек <ДАТА> В связи с чем, просит взыскать с гражданина <данные изъяты> Балана А.Л. в доход федерального бюджета задолженность по уплате таможенных платежей в сумме 206 595 руб. 36 коп., а также, пеню в размере 33 771 руб. 45 коп. за счет товаров плательщика, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены – автомобиля МАРКА, регистрационный номер , 1991 года выпуска,

В ходе судебного разбирательства представителем истца Миллеровской таможни ЮТУ ФТС России исковые требования в части размера пени, подлежащей взысканию с ответчика Балана А.Л. были уточнены, просит взыскать 13 301 руб. 29 коп., в остальной части исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель истца Миллеровской таможни ЮТУ ФТС России Бычков А.Н. в судебном заседании исковые требования уточнил в части суммы пени, просит взыскать с ответчика Балана А.Л. пеню в размере 23 212 руб. 71 коп., в связи с тем, что таможенные пошлины, налоги ответчиком Баланом А.Л. не уплачены до настоящего времени. В остальной части исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель истца Миллеровской таможни ЮТУ ФТС России Сергачева С.П. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просит их удовлетворить.

Ответчик Балан А.Л. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещался надлежащим образом.

Представитель ответчика Балана А.Л. – Рубчева Е.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражает. Суду пояснила, что ее доверитель не мог вывезти транспортное средство в установленные сроки в связи с его неисправностью.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и исследовав материалы гражданского дела, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с ч.2,ч. 5 ст. 358 Таможенного кодекса таможенного союза (далее ТК ТС), иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

В случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

На основании ст. 150 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов, либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со ст.152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных ч.2и ч.3 ст. 154 и ч.2 ст. 157 настоящего Федерального закона, а также, если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.

На основании ст. 152 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.

Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

При проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела.

В акте таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, форма и порядок заполнения которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, должны быть указаны:

1) дата и номер соответствующего документа таможенного органа, оформленного по результатам проведения таможенного контроля;

2) номера документов, позволяющих идентифицировать товар, с приложением указанных документов;

3) расчет подлежащих уплате (доплате) таможенных платежей;

4) нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, выявленных по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме.

При нарушении требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле влечет наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов, требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено не позднее трех месяцев после дня обнаружения указанного нарушения. День обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей в соответствии с ч. 6-8 настоящей статьи.

Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.

Уточненное требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено не позднее 10 рабочих дней со дня подтверждения факта, свидетельствующего об изменении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Срок исполнения уточненного требования составляет не более 10 рабочих дней со дня получения уточненного требования об уплате таможенных платежей.

Направление требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) после истечения сроков, установленных настоящей статьей, не является основанием для признания данного требования незаконным.

При направлении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) после истечения сроков, установленных настоящей статьей, пени и (или) проценты, подлежащие уплате, начисляются по день окончания указанных сроков включительно.

Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.

При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в сроки, установленные настоящей статьей, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой.

Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) направляется плательщику таможенных пошлин, налогов независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности.

По требованию ст. 156 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах.

Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств - членов таможенного союза.

Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств - членов таможенного союза.

Перечень мест прибытия направляется таможенными органами в Комиссию таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий.

После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, указанные в п.1 настоящей статьи, и предъявлены таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах прибытия, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе, с использованием информационных технологий.

В силу п.2 ст. 13 Соглашения от <ДАТА> «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин», обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, перемещаемых через таможенную границу в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, а также в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, прекращается у декларанта:

1) при отказе таможенного органа в выпуске товаров для личного пользования - в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенным органом таможенной декларации;

2) при уплате или взыскании в полном объеме таможенных пошлин, налогов, исчисленных по ставкам, установленным настоящим Соглашением для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение.

В соответствии со ст.14 Соглашения от <ДАТА> «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин», сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается, в том числе, при не вывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза - день истечения срока их временного ввоза.

Ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных п.6 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории таможенного союза.

В судебном заседании установлено, что <ДАТА> гражданином <данные изъяты> Баланом А.Л. временно ввезено транспортное средство – автомобиль МАРКА, зарегистрированный на территории иностранного государства <данные изъяты> под с освобождением от уплаты таможенных платежей. <ДАТА> со стороны России в пункт пропуска (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) прибыл автомобиль МАРКА, регистрационный номер , оформленный по ПТД от <ДАТА>, УВТСТВ под управлением гражданина <данные изъяты> Балана А.Л. с намерением вывезти указанное транспортное средство за пределы таможенной территории таможенного союза. Данные обстоятельства подтверждаются справкой Миллеровской таможни от <ДАТА>, копиями пассажирской таможенной декларации от <ДАТА> и паспорта Балана А.Л. от <ДАТА>

Как следует из копии удостоверения ввоза транспортного средства (УВТС) ТВ № от <ДАТА>, Балан А.Л. взял на себя обязательство обратного вывоза автомобиля МАРКА в срок до <ДАТА>, однако, указанное транспортное средство в установленный срок вывезено не было, что подтверждается копией акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от <ДАТА>

Кроме того, на основании постановления Миллеровской таможни ФТС от <ДАТА> Балан А.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 руб. без конфискации транспортного средства, что следует из копии постановления по делу об административном правонарушении от <ДАТА>

При этом, из данного документа также усматривается, что Балан А.Л. вину в совершении указанного административного правонарушения признал полностью и показал, что нарушил срок вывоза транспортного средства с таможенной территории таможенного союза в связи со сложившимися личными и семейными обстоятельствами.

Признание Баланом А.Л. своей вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. КоАП РФ подтверждается и его объяснениями от <ДАТА>, полученными (ДОЛЖНОСТЬ) (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) Миллеровской таможни, из которых следует, что он нарушил срок временного ввоза транспортного средства, так как ошибочно смотрел на дату и месяц оформления УВТС, упуская из вида год этой даты и не обращал внимания на графу «Отметки таможенного органа».

Кроме того, начиная с <ДАТА>, автомобиль МАРКА, регистрационный номер , находится в (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) именно на основании заявления Балана А.Л., в связи с тем, что ему необходимо найти средства для уплаты таможенных платежей, что усматривается из копий заявления Балана А.Л. на имя начальника таможенного поста (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) от <ДАТА>, сообщения на имя Балана А.Л. от <ДАТА>

При этом доводы представителя ответчика Балана А.Л. - Рубчевой Е.В. о том, что автомобиль ее доверителя не мог быть вывезен в сроки, предусмотренные таможенным законодательством в результате непреодолимой силы, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Нахождение транспортного средства в ремонте, что подтверждается копиями акта на выполнение работы от <ДАТА>, договора заказ-наряда на работы , заключенного <ДАТА>, в соответствии с которым датой окончания работ является <ДАТА>, не подпадает под понятие непреодолимой силы. Доказательств же того, что ответчик Балан А.Л. не имел возможности в установленные сроки произвести уплату таможенных платежей и вывезти свой автомобиль с помощью иных транспортных средств, что он обращался с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате таможенных платежей, суду не предоставлено. Доказательств наличия каких-либо иных оснований, предусмотренных ст. 14 Соглашения от <ДАТА> «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин» ответчиком и его представителем суду также не предоставлено.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчиком Баланом А.Л. нарушены требования таможенного законодательства, в связи с чем, у него возникла обязанность по уплате таможенных платежей по ставкам, установленным разделом приложения к Соглашению между Правительством РФ, Правительством республики Беларусь и Правительством республики Казахстан от <ДАТА> «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», а именно, в размере 4 800 евро = (1500 куб. см. – объем двигателя автомобиля х 3,2 евро за 1 куб.см рабочего двигателя = 4 800 евро), в перерасчете на рубли РФ по курсу ЦБ РФ на <ДАТА> – 206 595 руб. 36 коп. (1 евро = 43,0407 руб.РФ). Размер платежей ответчик не оспаривает.

О необходимости уплаты таможенных платежей ответчик Балан А.Л. неоднократно предупреждался, что подтверждается письмами таможенного поста (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) от <ДАТА> и <ДАТА>

Более того, <ДАТА> в адрес Балана А.Л. было направлено требование от <ДАТА> об уплате таможенных платежей и пени в срок не позднее 20 календарных дней со дня получения требования, однако им данное требование не исполнено, несмотря на его получение <ДАТА>, что усматривается из копий требования об уплате таможенных платежей от <ДАТА>, сопроводительного письма от <ДАТА> и уведомления о получении от <ДАТА> Факт получения извещений и требований из таможни стороной ответчика также не оспаривался.

Следовательно, исковые требования в этой части – взыскании с Балана А.Л. задолженности по уплате таможенных пошлин в размере 206 595 руб. 36 коп. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 151 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

За исключением случаев, предусмотренных 5-8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются.

При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, пени начисляются в соответствии с ч.2 настоящей статьи.

В случаях, если сумма пеней, начисленная в соответствии с ч.2 настоящей статьи, не будет взыскана в полном объеме за счет иного имущества плательщика, либо в судебном порядке, в отношении сумм неуплаченных пеней плательщику таможенных пошлин, налогов направляется требование об уплате таможенных платежей, а при неисполнении указанного требования в установленные сроки принимаются меры принудительного взыскания в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Пени уплачиваются наряду с суммами недоимки независимо от применения иных мер ответственности за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов или после уплаты таких сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных пошлин, налогов.

Подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов не приостанавливает начисления пеней на сумму недоимки.

Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются по правилам, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении уплаты, взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов.

Каких-либо оснований для освобождения ответчика Балана А.Л. от уплаты таможенных пошлин судом не установлено, размер таможенных платежей и необходимость уплаты пени им не оспаривались.    

Размер пени составляет 22 973 руб. 40 коп. = (206 595 руб. 36 коп. (сумма таможенных платежей) х 8% (ставка рефинансирования, установленная Центральным банком РФ) : 100 = 16 527 руб. 63 коп. х 1/300 (размер пени установлен в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату принятия решения и в период просрочки таможенных платежей) = 55 руб. 09 коп. (размер пени за один день просрочки уплаты таможенных платежей); 55 руб. 09 коп. х 417 дней (период просрочки с <ДАТА> по <ДАТА>) = 22 973 руб. 40 коп.)).

Таким образом, исковые требования в части взыскания пени суд считает подлежащими частичному удовлетворению в связи с неправильным ее расчетом, а именно, в размере 22 973 руб. 40 коп.

Однако, суд считает необходимым отказать в исковых требованиях Миллеровской таможни ЮТУ ФТС России о взыскании с Балана А.Л. задолженности по уплате таможенных платежей и пени именно за счет автомобиля ответчика в связи со следующим.

На основании ст. 145 ТК ТС, при проведении таможенного контроля в случаях, установленных ст.ст. 152,170,185,192,208,231,305 и 354 настоящего Кодекса, должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений.

В случае задержания товаров и документов на них таможенным органом составляется протокол по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

Задержанные товары и документы на них изымаются и хранятся таможенными органами в течение сроков, установленных настоящим Кодексом.

Задержанные товары размещаются на складах временного хранения или в иных местах, определенных таможенным органом.

При задержании товаров таможенными органами в соответствии с п.3 настоящей статьи расходы по хранению задержанных товаров возмещаются лицами, указанными в ст.147 настоящего Кодекса, которым фактически возвращаются товары. Расходы по хранению задержанных товаров, не востребованных такими лицами в сроки, предусмотренные п.1 и п.2 ст. 146 настоящего Кодекса, возмещаются за счет сумм, полученных от реализации указанных товаров, с учетом положений п.1 ст. 149 настоящего Кодекса.

Порядок возмещения расходов по хранению задержанных товаров определяется законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары.

Согласно ст. 146 ТК ТС, задержанные товары и документы на них, за исключением товаров, указанных в п.2 настоящей статьи, хранятся таможенными органами в течение 1 (одного) месяца, а скоропортящиеся продукты - в течение 24 (двадцати четырех) часов.

Сроки хранения задержанных товаров исчисляются со дня их задержания.

В силу ст. 147 ТК ТС, возврат задержанных товаров и документов на них производится декларантам, а если декларирование товаров не производилось - собственникам товаров, а в случаях, если собственник является иностранным лицом, либо сведения о собственнике товаров у таможенного органа отсутствуют, - лицам, во владении которых товары находились на момент задержания, с учетом особенностей, установленных в настоящей статье.

В соответствии со ст. 148 ТК ТС, товары, задержанные таможенными органами и не востребованные лицами, указанными в ст. 147 настоящего Кодекса, в сроки, предусмотренные п.1 ип.2 ст. 146 настоящего Кодекса, подлежат реализации, а в случаях, установленных п.3 настоящей статьи, - уничтожению или иному использованию в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого задержаны эти товары.

На основании ч.9 ст. 156 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», при невозможности определения стоимости имущества его стоимость определяется должностным лицом, производящим арест, с учетом заключения таможенного эксперта. В случае невозможности привлечения таможенного эксперта стоимость имущества определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Согласно ст. 157 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах плательщика или отсутствия информации о счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать таможенные пошлины, налоги за счет товаров плательщика, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если эти товары не приобрели статус товаров Таможенного союза в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Обращение взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов производится на основании решения суда, если плательщиком таможенных пошлин, налогов является физическое лицо, либо плательщик таможенных пошлин, налогов не установлен таможенными органами, или решения арбитражного суда, если плательщиком таможенных пошлин, налогов является юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель, за исключением случаев, когда такие товары переданы таможенным органам в качестве предмета залога в соответствии со ст. 140 настоящего Федерального закона, а также когда обращается взыскание на товары, предельные сроки хранения которых при их задержании таможенными органами, установленные ч.7 ст. 189 настоящего Федерального закона, истекли.

Обращение взыскания производится только на те товары, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные пошлины, налоги, в порядке и в сроки, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что письмами таможенного поста (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) от <ДАТА> и <ДАТА>, копии которых имеются в материалах дела, Балан А.Л. предупреждался о том, что в случае непринятия мер по совершению таможенных операций будет составлен протокол задержания товаров и документов на них, однако и на эти уведомления ответчиком не было предпринято никаких мер, что не оспаривалось его представителем Рубчевой Е.В. в судебном заседании.

В связи с чем, <ДАТА> был составлен протокол задержания транспортного средства МАРКА, государственный номер , который направлен Балану А.Л. письмом от <ДАТА>, что подтверждается копиями протокола задержания товаров и документов на них от <ДАТА> и письма от <ДАТА>, из которого следует, что Балан А.Л. был предупрежден о хранении его автомобиля и документов на него в (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) в течение одного месяца, после чего, транспортное средство будет подлежать реализации на основании ст. ТК ТС.

<ДАТА> срок хранения транспортного средства ответчика Балана А.Л. истек.

Вместе с тем, сведений об оценке транспортного средства ответчика Балана А.Л. - автомобиля МАРКА, регистрационный номер , в материалах гражданского дела не имеется. Кроме того, как следует из пояснений представителей сторон в судебном заседании, такая оценка не проводилась, стоимость указанного автомобиля неизвестна, документов о стоимости транспортного средства сторонами не предоставлено.

На основании ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.    

В судебном заседании лица, участвующие в деле, желания предоставить какие-либо дополнительные доказательства, ходатайств о назначении экспертизы по определению стоимости транспортного средства ответчика Балана А.Л., не заявляли.

В связи с чем, суд полагает невозможным удовлетворить исковые требования о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пени за счет транспортного средства ответчика Балана А.Л. - автомобиля МАРКА, регистрационный номер

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Следовательно, суд, считает необходимым также взыскать с ответчика государственную пошлину в доход государства в размере 5 495 руб. 69 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 ГПК РФ, суд

             Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Миллеровской таможни ЮТУ ФТС России – удовлетворить частично.

Взыскать с Балана А.Л. в доход федерального бюджета Российской Федерации задолженность по уплате таможенных платежей в размере 206 595 (двести шесть тысяч пятьсот девяносто пять) руб. 36 коп., а также, пеню в размере 22 973 (двадцать две тысячи девятьсот семьдесят три) руб. 40 коп.

В остальной части исковых требований Миллеровской таможни ЮТУ ФТС России к Балану А.Л. о взыскании пени и суммы за счет товаров плательщика, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены – автомобиля МАРКА, регистрационный номер , 1991 года выпуска, VIN-XTA – отказать.

Взыскать с Балана А.Л. в доход РФ государственную пошлину в размере 5 495 (пять тысяч четыреста девяносто пять) руб. 69 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г. Волгограда.

Судья –