Статья 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности - нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений



Дело №12-223/2010

Р Е Ш Е Н И Е

г. Волгоград, «18» ноября 2010 года

Судья Кировского районного суда г.Волгограда Глухов А.В.

С участием представителя заявителя ООО «УК ЖКХ Кировского района г.Волгограда» - Еругиной М.В.,

Представителя администрации Кировского района г.Волгограда - Фетисовой Ю.В..

рассмотрев открытом судебном заседании жалобу Кулакова В.А. на постановление территориальной административной комиссии Кировского района г.Волгограда городского округа г.Волгограда № от 16.08.2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Кулакова В.А.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № по делу об административном правонарушении от 16.08.2010 года территориальной административной комиссии Кировского района г. Волгограда городского округа - г. Волгограда Кулаков В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Кулаков В.А. обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии, просит отменить его, мотивируя тем, что согласно постановления 11.08.2010 года в 09.30 часов на прилегающей к контейнерной площадке территории, расположенной с южной стороны от жилого дома <адрес>, выявлен факт несанкционированного размещения твердых бытовых и крупногабаритных отходов. Данная контейнерная площадка эксплуатируются ООО «УК ЖКХ» Кировского района г.Волгограда совместно с <Организация1>, <Оргинизация2>, <Организация3>. Контейнерная площадка для сбора крупногабаритных отходов отсутствует, что привело к захламлению прилегающей к контейнерной площадке для сбора ТБО территории.

Он не согласен с данным постановлением, так как Управляющей организацией дома <адрес> и рядом расположенных домов является МУ ЖКХ Кировского района г.Волгограда, а ООО «УК ЖКХ Кировского района г.Волгограда оказывает услуги на оказание населению услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома и должна организовать специально оборудованные площадки или бункеры накопители для крупногабаритных отходов, а поэтому МУ ЖКХ Кировского района г.Волгограда должна нести административную ответственность по ст.8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Просит восстановить срок для обжалования постановления административной комиссии, так как пропущен по уважительной причине, поскольку копия постановления получена по истечении 10 дней.

В судебном заседании представитель заявителя ООО «УК ЖКХ Кировского района г.Волгограда» - Еругина М.В. жалобу поддержала, просила восстановить срок для ее подачи, в связи с тем, что копия постановления была получена по истечении 10 дней..

Представитель администрации Кировского района г. Волгограда Фетисова Ю.В. в судебном заседании считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению. Пояснила, что администрация Кировского района г. Волгограда действует на основании положения об административной комиссии, утвержденного постановлением главы администрации Кировского района г. Волгограда. На рассмотрение административной комиссии администрации Кировского района г. Волгограда поступил протокол об административном правонарушении в отношении Кулакова В.А., согласно которому 11.08.2010 года в 09.30 часов был установлен факт несанкционированного размещения бытовых отходов крупногабаритных отходов на прилегающей к контейнерной площадке территории, расположенной с южной стороны от жилого дома <адрес>. Контейнерная площадка для сбора крупногабаритных отходов отсутствует, что привело к захламлению прилегающей к контейнерной площадке для сбора ТБО территории, что является нарушением требований п.п. 3,4;4,2; 5.1.4 «Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда», принятые решение Волгоградской городской Думы № 48/1163 от 18.07.2007 года. Следовательно, вина в совершении правонарушения Кулаковым В.А. была установлена на основании протокола об административном правонарушении, что согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является доказательством по делу об административном правонарушении. Вышеуказанный протокол об административном правонарушении составлен в строгом соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении Кулакова В.А.., обстоятельств совершенного правонарушения исследованы полно, объективно и всесторонне, учтены требования действующего законодательства, в связи с чем, просит жалобу Кулакова В.А. оставить без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении № административной комиссии администрации Кировского района г. Волгограда от 16.08.2010 года. - без изменения.

Суд, выслушав представителя заявителя ООО «УК ЖКХ Кировского района г.Волгограда» - Еругину М.В., представителя администрации Кировского района г.Волгограда - Фетисову Ю.В. исследовав материалы дела, материал об административном правонарушении, полагает в удовлетворении жалобы Кулакова В.А. отказать, так как не находит оснований для отмены постановления мирового судьи.

Согласно ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока, он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей.

Суд, считает возможным восстановить заявителю срок на обжалование постановления территориальной административной комиссии администрации Кировского района городского округа г.Волгограда от 16.08.2010 года по делу об административном правонарушении, поскольку он пропущен по уважительной причине, вследствие того, Кулаковым В.А. постановление получено 30.09.2010 года.

Статья 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусматривает ответственность, за нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений влечет наказание на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В суде установлено, что 11.08.2010 года ведущим специалистом ОЭБ ДООС и ПР администрации Волгограда <ФИО> составлен протокол № об административном правонарушении в отношении исполнительного директора ООО «УК ЖКХ Кировского района г.Волгограда Кулакова В.А., за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, а именно за то, что 11.08.2010 года в 09 часов 30 минут установлен факт несанкционированного размещения ТБО и КГО на прилегающей с южной стороны от жилого дома <адрес>. Данная контейнерная площадка эксплуатируется совместно с <Оргинизация2>, <Организация3>, <Организация1>. Контейнерная площадка для сбора КГО отсутствует, что привело к захламлению прилегающей к контейнерной площадке для сбора ТБО территории, чем нарушены п.п. 3,4;4,2; 5.1.4 «Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда», принятые решение Волгоградской городской Думы № 48/1163 от 18.07.2007 года. Постановлением территориальной административной комиссии администрации Кировского района городского округа - города Волгограда от 16.08.2010 года Кулаков В.А. привлечен к административной ответственности по ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Доводы заявителя о том, что управляющей организацией дома <адрес> является МУ ЖКХ Кировского района г.Волгограда, в связи с чем, именно МУ ЖКХ Кировского районного г.Волгограда должна организовать специально оборудованные площадки и бункеры накопители для крупногабаритных отходов, суд считает не состоятельными.

Так, как установлено в судебном заседании, контейнерная площадка эксплуатируется совместно с <Оргинизация2>, <Организация3>, <Организация1>.

Согласно п. 3.4. «Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда», принятые решение Волгоградской городской Думы № 48/1163 от 18.07.2007 года, юридические независимо от форм собственности и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны: выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов; обеспечивать сбор отходов в установленных местах.

Согласно п.4.2. вышеуказанных правил, владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов, в том числе на собственных территориях и в зонах санитарной ответственности. В случае выявления бесхозных отходов на собственных территориях и в зонах санитарной ответственности владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны принимать меры к удалению отходов в соответствии с действующими требованиями.

В соответствии с п. 5.1.4.Правил Сбор крупногабаритных отходов домашнего обихода производится на специально оборудованных площадках или в бункеры-накопители для крупногабаритных отходов. Вывоз указанных отходов должен производиться по мере накопления, но не реже одного раза в неделю.

Других доводов в обоснование своих требований, изложенных в жалобе на постановление административной комиссии, заявителем не приведено.

Как видно из описательно-мотивировочной части постановления, административной комиссией с достаточной полнотой исследовал имеющиеся доказательства виновности Кулакова В.А., признал их достоверными, допустимыми, согласующимися между собой и в их совокупности достаточными для вывода о его вине в совершении административного правонарушения.

Выводы соответствуют правильно установленным фактическим обстоятельствам совершенного правонарушения и доказательствам, приведенным в постановлении.

Таким образом, суд считает, что Кулаков В.А. привлечен к административной ответственности по ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности - нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении в отношении Кулаков В.А. вынесено в соответствии с требованиями ст. 28.2 и ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований для отмены постановления суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Восстановить Кулакову В.А. срок на обжалование постановления территориальной административной комиссии Кировского района г.Волгограда городского округа- г.Волгограда № от 16.08.2010 года.

Постановление территориальной административной комиссии Кировского района г.Волгограда городского округа г.Волгограда № от 16.08.2010 года в отношении Кулакова В.А. по ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности - оставить без изменения, а жалобу Кулакова В.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г. Волгограда.

Судья-