12-156/2011 Нарушение требований пожарной безопасности



Дело № 12-155/2011

Р Е Ш Е Н И Е

05 сентября 2011 года                                                                         г. Волгоград

           Судья Кировского районного суда г. Волгограда – Сорокина Л.В.

          рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Абрамовой В.Ю. на постановление государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору Валькова В.Н. от 20.07.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

19.07.2011 года в 11 час. 40 мин. государственным инспектором г. Волгограда по пожарному надзору Вальковым В.Н. установлено, что Абрамова В.Ю., являясь ответственным лицом за противопожарное состояние помещений МОУ «...» допустила нарушение правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, а именно: помещения МОУ не обеспечены прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны (ППБ-01-03 п.39), двери складских помещений выполнены с пределом огнестойкости менее ЕI 30 (30 минут) (ППБ-01-03, п.3 СНиП 21.01-97* п.5.14), в связи с чем, вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 20.07.2011г. и <должность> МОУ «...» Абрамовой В.Ю. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 руб.

           27.07.2011г. Абрамова В.Ю., обратилась в суд с жалобой на указанное постановление. Свои требования мотивирует тем, что предписание УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области на обеспечение зданий учреждения прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны не могло быть исполнено в срок, так как у 5 отряда Федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по Волгоградской области Кировского района отсутствует техническая возможность данного подключения. Более того, МОУ «...» - получатель бюджетных средств, финансовое обеспечение выполнения функций которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы и иных источников дохода образовательное учреждение не имеет. Вместе с тем, в бюджетной смете на 2011г. средства на обеспечение прямой телефонной связью МОУ с ближайшим подразделением пожарной охраны не предусмотрены. Лишь за счет выявленной экономии, <ДАТА> был заключен договор на монтаж оборудования прямой связи к пульту пожарной части МЧС, сроки выполнения которых до 10.08.2011г. Что касается устранения нарушений, связанных с заменой дверей складских помещений, указала, что до конца 2011г. планируется проведение ремонтных работ в здании МОУ «...», в ходе которых будет произведена такая замена. В связи с тем, что предписанием от 19.07.2011г. установлен срок устранения выявленных нарушений пожарной безопасности до 15.12.2011г., считает, что у администрации дошкольного учреждения еще есть время для их устранения. Поэтому, просит постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 20.07.2011г. в отношении Абрамовой В.Ю. отменить, а дело производством прекратить.

          В судебном заседании Абрамова В.Ю. доводы жалобы поддержала.

Представитель заинтересованного лица Отделения Надзорной Деятельности по Кировскому району Отдела надзорной деятельности по г. Волгограду Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Волгоградской области Вальков В.Н. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просит в ее удовлетворении отказать.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, в отношении которого оно вынесено, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Согласно ч.1 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из п.1.2 Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа город-герой Волгоград, принятого решением Волгоградской городской Думы от 29.10.2008г. № 10/304, требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу ч. 1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

На основании п.2, п.39 Правил Пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313, организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации с массовым пребыванием людей, а также потенциально опасные в пожарном отношении предприятия нефтепереработки, деревообработки, химической промышленности и др. необходимо обеспечивать прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов.

           В соответствии с п.5.14 СНиП 21-01-97* ( в ред. от 19.07.2011г.), двери складских помещений должны быть выполнены с пределом огнестойкости ЕI 30.

Проверяя обоснованность доводов жалобы <должность> МОУ «...» Абрамовой В.Ю. судом установлено, что 18,19 июля 2011г. во исполнение распоряжения главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору от 27.06.2011г. Отделением надзорной деятельности по Кировскому району ОНД по г. Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области проведена проверка помещений МОУ «...», в ходе которой выявлено, что Абрамова В.Ю., являясь ответственным лицом за противопожарное состояние помещений МОУ «...» допустила нарушение правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, а именно: помещения МОУ не обеспечены прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны (ППБ-01-03 п.39), двери складских помещений выполнены с пределом огнестойкости менее ЕI 30 (30 минут) (ППБ-01-03, п.3 СНиП 21.01- 97*, п.5.14), в связи с чем, вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 20.07.2011г. и <должность> МОУ «...» Абрамовой В.Ю. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 руб.

Кроме того, на основании акта от 19.07.2011г. <должность> МОУ «...» Абрамовой В.Ю. 19.07.2011г. вынесено предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности с установлением срока устранения нарушений – до 15.12.2011г. Данные обстоятельства подтверждаются копиями акта проверки от 19.07.2011г., протокола об административном правонарушении от 19.07.2011г., предписания от 19.07.2011г. и постановления по делу об административном правонарушении от 20.07.2011г. При проведении проверки Абрамова В.Ю. присутствовала, копии указанных документов получила, с выявленными нарушениями согласна, однако, считает, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено преждевременно, поскольку предписанием срок для устранения недостатков установлен до 15.12.2011г.

          В соответствии с ч.1,3 ст. 38 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г., ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

        Таким образом, <должность> МОУ «...» Абрамова В.Ю. входит в ту категорию лиц, которая может быть привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы Абрамовой В.Ю. о том, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено преждевременно, суд считает необоснованными, поскольку факт нарушения правил пожарной безопасности установлен в судебном заседании, подтверждается процессуальными документами, составленными уполномоченным на то лицом и не отрицался заявителем, а предписанием установлен срок уже для устранения допущенных нарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, судья полагает, что государственным инспектором г. Волгограда по пожарному надзору Вальковым В.Н. обоснованно принято решение о применении к рассматриваемому административному правонарушению санкции ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение п.3, п.39 ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313.

         Однако, при назначении наказания Абрамовой В.Ю., судья учитывает:

1) доводы заявителя о том, что МОУ «Детский ...» - получатель бюджетных средств, финансовое обеспечение выполнения функций которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы и иных источников дохода образовательное учреждение не имеет, в бюджетной смете на 2011г. средства на обеспечение прямой телефонной связью МОУ с ближайшим подразделением пожарной охраны не предусмотрены, что подтверждается копией бюджетной сметы на 2011г. МОУ «...», утвержденной начальником Кировского территориального управления комитета по образованию администрации Волгограда ФИО 01.01.2011г.;

2) то, что подключение прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны – технически сложный процесс, требующий согласования с Кировским территориальным управлением департамента по образованию администрации Волгограда и Департаментом по образованию администрации Волгограда, что усматривается из копий сообщений Кировского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда от 01.04.2011г., 20.07.2011г., Департамента по образованию администрации Волгограда от 11.04.2011г.

3) то, что <ДАТА> был заключен договор на монтаж оборудования прямой связи МОУ «...» к пульту пожарной части МЧС, и в срок до 10.08.2011г. он был выполнен, что усматривается из копии справки о стоимости выполненных работ и затрат от 10.08.2011г. и акта о приемке выполненных работ за август 2011г. от 10.08.2011г. , имеющихся в материалах дела.

4) то, что ранее Абрамова В.Ю. к административной ответственности не привлекалась, поскольку доказательств обратного суду не предоставлено;

5) то, что до конца 2011г. планируется проведение ремонтных работ в здании МОУ «...», в ходе которых будет произведена замена дверей складского помещения.

           Следовательно, судья приходит к выводу, что Абрамовой В.Ю. предпринимались все возможные меры по устранению допущенных нарушений требований пожарной безопасности.

        Однако, доводы Абрамовой В.Ю. о том, что предписание УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области на обеспечение зданий учреждения прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны не могло быть исполнено в срок, так как у 5 отряда Федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по Волгоградской области Кировского района отсутствует техническая возможность данного подключения опровергаются сообщением ФГУ «5 Пожарная часть ГПС МЧС России по Волгоградской области» от 26.08.2011г., из которого следует, что такая возможность имелась, для этого необходимо было только заключить договор со специализированной организацией по подключению к прямой связи.

    Доказательств наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суду заявителем не представлено.

          Оценив все доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что постановление государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору Валькова В.Н. от <ДАТА> по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <должность> МОУ «...» Абрамовой В.Ю. является законным и обоснованным, вынесено с учётом всех юридически значимых обстоятельств, исследованных полно, оснований для его отмены не имеется. Однако, учитывая вышеуказанные обстоятельства, судья полагает возможным, с учётом характера и степени совершенного административного правонарушения, в пределах санкции статьи, изменить вид административного наказания со штрафа на предупреждение, назначив минимально предусмотренное за данное правонарушение наказание.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

               Р Е Ш И Л:

             Постановление государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору Валькова В.Н. от <ДАТА> по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Абрамовой В.Ю. и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 6 000 (шести тысячи) рублей – изменить, назначив Абрамовой В.Ю. административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г. Волгограда.

         Судья –