Дело №5-58/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Кировского районного суда г.Волгограда - Асатиани Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 апреля 2010 года в г.Волгограде административный материал в отношении:
МУЗ «Родильный дом <НОМЕР>», расположенный по адресу : <АДРЕС1>, <РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное учреждение здравоохранения « Родильный дом <НОМЕР>» осуществляло медицинскую деятельность по адресу: <АДРЕС2>,с нарушениями : п.п.г п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30 «Наличие в штате соискателя лицензии( лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ(услуг),имеющих высшее или среднее профессиональное ( медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг): у заместителя главного врача МУЗ « Родильныйдом <НОМЕР>» по лечебной работе <ФИО1>- отсутствует сертификат специалиста по специальности « организация здравоохранения и общественное здоровье», что является нарушением ст.54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года №5487-1, приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.07.2009 года №415 и «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» ; п.п.ж п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30 «Соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении правил при осуществлении им медицинской деятельности», а именно : в гинекологическом отделении по адресу: <АДРЕС2> большинство помещений нуждается в проведении капитального ремонта. На стенах, потолках коридоров, палат имеются дефекты : трещины, отслоившаяся, нависающая штукатурка (нарушение п.4.2.,п.4.4.раздела IV санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03 и п.10.3 раздела Х санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03; в процедурных кабинетах отсутствуют локтевые краны со смесителями, а также дозаторами (локтевыми) с жидким (антисептическим) мылом в нарушение пункта 5.6.части V СанПиН 2.1.3.1375-03, утверждённых постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 06.06.2003 года №124; нуждается в замене часть мебели (немедицинская, имеет дефекты, исключающие проведение качественной обработки и влажной уборки, что является нарушением п.4.7.раздела IV санитарно-эпидемиологических правили нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03; в кабинете физиотерапии кушетки с металлическими ножками (нарушение п.3.8.Отраслевого стандарта ОСТ 42-21-16-86 ССБТ «Отделения, кабинеты физиотерапии. Общие требования безопасности».); вместимость большинства палат отделения превышает 4 койки( в нарушение п.3.17.2. раздела III санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375 -03, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.07.2003 года № 124 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.1375-03»).
Представитель МУЗ «Родильный дом <НОМЕР>» в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.
Представитель Комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, исследовав доказательства, имеющиеся в административном деле, дав им оценку, как в совокупности, так и в отдельности, полагает, что вина МУЗ «Родильный дом <НОМЕР>» нашла своё подтверждение при рассмотрении административного дела и подтверждается следующими доказательствами:
- копией приказа <НОМЕР> от 17.03.2010 года о проведении плановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в МУЗ «Родильный дом <НОМЕР>»( л.д.24-28);
- копией акта проверки от 26.03.2010 года ( л.д.13-23);
-копией трудовой книжки <ФИО1>( л.д.31)
- копией лицензии на осуществление медицинской деятельности МУЗ «Родильный дом <НОМЕР>» №ЛО-34-01-00330 от 18.02.2009 года( л.д.32-35);
-протоколом <НОМЕР> от 26.03.2010 года об административном правонарушении, согласно которого комиссией были выявлены следующие нарушения : п.п.г п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30 «Наличие в штате соискателя лицензии( лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ(услуг),имеющих высшее или среднее профессиональное ( медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг): у заместителя главного врача МУЗ « Родильный дом <НОМЕР>» по лечебной работе <ФИО1>- отсутствует сертификат специалиста по специальности « организация здравоохранения и общественное здоровье», что является нарушением ст.54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года №5487-1, приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.07.2009 года №415 и «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения». Кроме того, выявлено нарушение п.п.ж п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30 «Соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении правил при осуществлении им медицинской деятельности»,а именно : в гинекологическом отделении по адресу: <АДРЕС2> большинство помещений нуждается в проведении капитального ремонта. На стенах, потолках коридоров, палат имеются дефекты : трещины, отслоившаяся, нависающая штукатурка ( нарушение п.4.2.,п.4.4.раздела IV санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03 и п.10.3 раздела Х санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03; в процедурных кабинетах отсутствуют локтевые краны со смесителями, а также дозаторами (локтевыми) с жидким (антисептическим) мылом в нарушение пункта 5.6.части V СанПиН 2.1.3.1375-03, утверждённых постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 06.06.2003 года №124; нуждается в замене часть мебели (немедицинская, имеет дефекты, исключающие проведение качественной обработки и влажной уборки, что является нарушением п.4.7.раздела IV санитарно-эпидемиологических правили нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03; в кабинете физиотерапии кушетки с металлическими ножками (нарушение п.3.8.Отраслевого стандарта ОСТ 42-21-16-86 ССБТ «Отделения, кабинеты физиотерапии. Общие требования безопасности».); вместимость большинства палат отделения превышает 4 койки( в нарушение п.3.17.2. раздела III санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375 -03, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.07.2003 года № 124 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.1375-03») ( л.д.7-12).
В протоколе имеется запись и.о. главного врача МУЗ «Родильный дом <НОМЕР>» <ФИО2> «с обнаруженными нарушениями согласен».
Протокол <НОМЕР> от 26.03.2010 года составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административной ответственности.
Указанные доказательства совершенного правонарушения суд признает достоверными.
На основании изложенного, действия МУЗ «Родильный дом <НОМЕР>» суд квалифицирует по ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), что влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания МУЗ « Родильный дом <НОМЕР>» суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного : МУЗ « Родильный дом <НОМЕР>» впервые совершило административное правонарушение, обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, судом не установлено.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.
На основании изложенного ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
МУЗ «Родильный дом <НОМЕР>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Административный штраф необходимо перечислить на расчетный счет:
<РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ>.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Кировский районный суд г. Волгограда.
Судья - Д.В.Асатиани