Дело №5-54/ 2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 апреля 2010 года г.Волгоград
Судья Кировского районного суда г.Волгограда Захарова Т.А.
Рассмотрев поступивший в суд 07 апреля 2010 года административный материал в отношении Муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района г.Волгограда» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района г.Волгограда» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при следующих обстоятельства: 26 марта 2010 года в 12 часов 45 минут в период проведения внепланового мероприятия по контролю общежития МУ «ЖКХ Кировского района г.Волгограда», расположенного по адресу: <адрес>, государственным инспектором Кировского района г.Волгограда по пожарному надзору выявлено нарушение требований пожарной безопасности, установленные нормами, стандартами, правилами пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденными приказом МЧС России №313 от 18.06.2003 года, а именно: двери запасных эвакуационных выходов из здания заблокированы, не оборудованы легко открываемыми запорами; электрические светильники в коридорах этажей, помещений санузлов, кухонных помещений не укомплектованы защитными плафонами (рассеивателями); при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечивается соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).
Государственный инспектор Кировского района г.Волгограда по пожарному надзору ФИО в судебном заседании пояснил, что при проведении внепланового мероприятия по контролю общежития МУ «ЖКХ Кировского района г.Волгограда», расположенного по адресу: <адрес>, выявлено нарушение требований пожарной безопасности, установленные нормами, стандартами, правилами пожарной безопасности, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
Представитель МУ «ЖКХ Кировского района г.Волгограда в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав государственного инспектора Кировского района г.Волгограда по пожарному надзору ФИО, проверив материалы административного дела, находит вину МУ «ЖКХ Кировского района г.Волгограда» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказанной.
Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации утверждены Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 (зарегистрирован в Минюсте России 27 июня 2003 г. N 4838). Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных Правил квалифицируется по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях- нарушение требований пожарной безопасности установленных стандартами, нормами и правилами влечет наказание для юридических лиц в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.40, 46 Приказа от 01.10.2007 года №517 «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности» (в ред. Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 N 688), внеплановые мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности проводятся в случаях возникновения следующих юридических фактов (приложение N 11):
истечение срока исполнения законного предписания по устранению нарушений или по снятию с производства.
При установлении факта неисполнения в срок законного предписания по устранению нарушений или по снятию с производства государственный инспектор по пожарному надзору, осуществляющий внеплановое мероприятие по надзору, составляет акт проверки, принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
При непосредственном обнаружении в ходе внепланового мероприятия по надзору вновь выявленных нарушений требований пожарной безопасности принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдаются предписания об устранении нарушений и (или) предписание по снятию с производства в порядке, установленном п. 72 настоящего Административного регламента.
В судебном заседании установлено, что 26.03.2010 года в 12 часов 45 минут государственным инспектором Кировского района по пожарному надзору, при проведении внепланового мероприятия по контролю общежития МУ ЖКХ Кировского района г.Волгограда, расположенного по адресу: <адрес> было выявлено нарушение правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России №313 от 18.06.2003 года, а именно: двери запасных эвакуационных выходов из здания заблокированы, не оборудованы легко открываемыми запорами (ППБ 01-03 п.п.53, 52); электрические светильники в коридорах этажей, помещений санузлов, кухонных помещений не укомплектованы защитными плафонами (рассеивателями) (ППБ 01-03 п.60); при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечивается соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) (ППБ 01-03 п.51), в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Суд, учитывая фактические обстоятельства дела, считает, что в действиях (бездействиях) МУ ЖКХ Кировского района г.Волгограда усматривается состав правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а вместе с тем, учитывая уровень опасности выявленных нарушений для людей, считает необходимым приостановить деятельность объекта сроком на 10 суток, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. МУ «ЖКХ Кировского района г.Волгограда» неоднократно привлекалось к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, налагалось административное наказание в виде штрафа, однако установленные нарушения в области пожарного надзора не устранены.
На основании изложенного, ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст.23.1 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района г.Волгограда» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности помещения общежития, расположенного по адресу: <адрес> сроком на 10 суток в части эксплуатации эвакуационных путей и выходов.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Кировский районный суд г.Волгограда.
Судья-