Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)



Дело №5-29/2010 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград «02» марта 2010 года

Судья Кировского районного суда г. Волгограда Меркуленко О.Д.,

рассмотрев поступивший в суд «10» февраля 2010 года административный материал в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №», об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

05.02.2010 года начальником отдела контроля за соблюдением лицензионных требований и условий Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области <ФИО1> проведена выездная плановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в муниципальном учреждении здравоохранении «Городская клиническая больница №», расположенного по адресу: <адрес>, в результате которой были выявлены следующие нарушения:врачи - челюстно-лицевой хирургии <ФИО2>, <ФИО3> не имеют послевузовского профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «челюстно- лицевая хирургия»; вместимость палат терапевтического, хирургического отделений превышает койки, палата № терапевтического отделения вмещает 12 коек, проходная; процедурные, перевязочная хирургического отделения не оснащены локтевыми кранами; в хирургическом отделении на 60 коек имеется одна перевязочная; большинство помещений отделений терапии, хирургии нуждаются в проведении капитального ремонта; на стенах, потолках палат имеются дефекты: трещины, щели в стенах, отслоившаяся краска, дефекты изделий из дерева, дефекты линолеума; в реконструкции и проведении капитального ремонта нуждаются санузлы терапевтического и хирургического отделений; стол для проведения массажа располагается в одной из кабин кабинета физиотерапии; в составе анестезиолого-реанимационного отделения одна палата на 6 коек с процедурной; в помещении для общеклинических, гематологических исследований клинико-диагностической лаборатории имеются дефекты потолочного покрытия (облупившаяся краска), что исключает качественное проведение влажной уборки, дезинфекции. По данному факту 05.02.2010 года в отношении МУЗ «Городская клиническая больница №» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

10.02.2010 года председатель Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области Черняева Н.А. обратилась в суд и просит привлечь МУЗ «Городская клиническая больница №» к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель МУЗ «Городская клиническая больница №» Миронов В.В. вину в совершении административного правонарушения признал частично, пояснив, что на момент проверки врач челюстно-лицевой хирург <ФИО2> уже получал послевузовское образование - обучался в клинической ординатуре в <Учебное учреждение> по специальности «челюстно-лицевая хирургия». Однако очередной сертификат специалиста будет им получен только по окончании учебы в 2011 году. Врач челюстно-лицевой хирург <ФИО3> в настоящее время также принят на цикл тематического усовершенствования по челюстно-лицевой хирургии на факультет усовершенствования врачей <Учебное учреждение>, но только по разрешению МЗ и СР РФ. Сертификат специалиста будет получен в марте 2010 года, при этом врачи <ФИО2> и <ФИО3> были своевременно направлены на учебу, однако в связи с изменившимся законодательством по подготовке специалистов, не были на нее приняты. В связи с этим нами было направлено письмо в МЗ и СР РФ 25 мая 2009 года. Кроме этого, больница размещена в приспособленном помещении школы с 1943 года, соответственно площади палат все это время соответствовали площади перегороженных школьных классов. Выделенные финансовые средства в 2007-2088 гг. позволили «разукрупнить» помещения четвертого этажа и привести вместимость палат в соответствие с требованиями. Однако продолжить реконструкцию на втором и третьем этажах, где распложены хирургическое и терапевтическое отделения, не представляется возможным, так как в 2009 году средства на капитальный ремонт из бюджета не выделялись. Перевязочная хирургического отделения на момент проверки была оборудована одним локтевым краном. Для установки локтевых кранов в процедурных кабинетах хирургического и офтальмологического отделений закуплены необходимые материалы. Дефицит площадей не позволяет предусмотреть организацию второй перевязочной в хирургическом отделении и выделить отдельное помещение для массажа. План реконструкции палаты реанимации имеется. Предусмотрено выделение процедурной и санузла. Капитальный ремонт был запланирован на 2009 год. Однако из-за отсутствия финансирования планы не реализовались. Средства на приобретение медицинской мебели в течение трех лет также не выделялись. Считает, что все выявленные в ходе плановой проверки недостатки в основном связаны с отсутствием или недостаточным выделением средств на ремонт и приобретение оборудования и соответственно не могут трактоваться как грубые.

Суд, выслушав представителя МУЗ «Городская клиническая больница №» Миронова В.В., проверив и исследовав материалы административного дела, находит вину МУЗ «Городская клиническая больница №» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказанной.

В силу ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что с 12.08.1993 года МУЗ «Городская клиническая больница №» зарегистрирована МИ ФНС России № по Волгоградской области в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ (л.д. 18-21).

МУЗ «Городская клиническая больница №» получена лицензия на выполнение следующих видов работ (услуг): на осуществление стационарной медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по трансфузиологии; работы выполняемые: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, лабораторной диагностике, операционному делу, рентгенологии, сестринскому делу, физиотерапии, при осуществлении специализированной медицинской помощи по: офтальмологии, экспертизе временной нетрудоспособности; при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: анестезиологии и реаниматологии, офтальмологии; при осуществлении специализированной медицинской помощи по: косметологии (хирургической), челюстно-лицевой хирургии; при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, диетологии, лабораторной диагностике, медицинской статистике, медицинскому массажу, операционному делу, организации сестринского дела, рентгенологии, сестринскому делу, физеотерапии, функциональной диагностике; при осуществлении амбулатоно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, рентгенологии, стоматологии детской, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической, экспертизе временной нетрудоспособности; при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по анестезиологии и реаниматологии, контролю качества медицинской помощи клинической лабораторной диагностике, общественному здоровью и организации здравоохранения, терапии, физеотерапии, функциональной диагностике, хирургии, ультразвуковой диагностике, экспертизе, временной нетрудоспособности, эндоскопии (л.д. 29-34).

В соответствии с дипломом Волгоградской медицинской академии <ФИО2> присвоена квалификация врач-стоматолог (л.д. 38).

С 03.05.2005 г. <ФИО2> работает в должности врача-челюстно- лицевого хирурга в отделении челюстно- лицевой хирургии МУЗ «Городская клиническая больница №» (л.д. 41). Из копии сертификата видно, что решением от 21.06.2004 г. экзаменационной квалификационной комиссии при <Учебное учреждение> <ФИО2> присвоена специальность челюстно- лицевая хирургия, с правом осуществления деятельности по указанной специальности в течение 5 лет (л.д. 40).

С 01.09.2002 года по 31.08.2004 года <ФИО2> проходил подготовку в клинической ординатуре в <Учебное учреждение> по специальности «стоматология хирургическая» ( л.д. 39). В настоящее время <ФИО2> обучается в клинической ординатурев <Учебное учреждение> по специальности «челюстно- лицевая хирургия».

<ФИО3> с 31.01.2003 года переведен в отделение челюстно- лицевой хирургии на должность врача челюстно- лицевого хирурга ( л.д.44-46). Из копии сертификата видно, что решением от 19.03.2003 г. экзаменационной квалификационной комиссии при <Учебное учреждение> <ФИО3> присвоена специальность челюстно- лицевая хирургия, с правом осуществления деятельности по указанной специальности в течение 5 лет (л.д. 43).

С 04.03.2003 года по 01.04.2003 года <ФИО3> проходил обучение по повышению квалификации <Учебное учреждение> по специальности «челюстно- лицевая хирургия» ( л.д.42). В настоящее время <ФИО3> принят на цикл тематического усовершенствования по челюстно-лицевой хирургии на факультет усовершенствования врачей <Учебное учреждение>.

27.01.2010 г. Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области принято решение о проведении выездной плановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в МУЗ «Городская клиническая больница №».

05.02.2010 года начальником отдела контроля за соблюдением лицензионных требований и условий Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области <ФИО1>, проведена выездная плановая проверка исполнения ст.6, 12 Федерального Закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1, в медицинском учреждении здравоохранения «Городская клиническая больница №», расположенного по адресу: <адрес>, в результате которой было выявлено, что врачи - челюстно-лицевой хирургии <ФИО2>, <ФИО3> не имеют послевузовского профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «челюстно- лицевая хирургия»; вместимость палат терапевтического, хирургического отделений превышает койки, палата № терапевтического отделения вмещает 12 коек, проходная; процедурные, перевязочная хирургического отделения не оснащены локтевыми кранами; в хирургическом отделении на 60 коек имеется одна перевязочная; большинство помещений отделений терапии, хирургии нуждаются в проведении капитального ремонта; на стенах, потолках палат имеются дефекты: трещины, щели в стенах, отслоившаяся краска, дефекты изделий из дерева, дефекты линолеума; в реконструкции и проведении капитального ремонта нуждаются санузлы терапевтического и хирургического отделений; стол для проведения массажа располагается в одной из кабин кабинета физиотерапии; в составе анестезиолого-реанимационного отделения одна палата на 6 коек с процедурной; в помещении для общеклинических, гематологических исследований клинико-диагностической лаборатории имеются дефекты потолочного покрытия (облупившаяся краска), что исключает качественное проведение влажной уборки, дезинфекции ( 19-28).

В соответствии со ст. 54 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» утвержденного ВС РФ 22.07.1993 г. № 5487-1, право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.

Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан.

В соответствии с п.п.е п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30 (ред. 07.04.2008г.), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 4-6.1 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2008 N 705н (ред. от 12.08.2009) "Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников", профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов проводятся с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения при наступлении очередного пятилетнего срока дополнительного профессионального образования. Сроки, формы, содержание и технология обучения определяются образовательным учреждением, реализующим соответствующую образовательную программу, самостоятельно в соответствии с потребностями заказчика. Для специалистов, имеющих стаж работы по специальности 10 лет и более, обучение проводится по образовательным программам повышения квалификации. Нормативный срок прохождения повышения квалификации при любой форме обучения составляет от 100 до 500 часов аудиторных занятий.

Как видно из представленных документов, срок действия сертификата на имя <ФИО2> на осуществления деятельности по указанной специальности истек 23.06.2009 года, срок действия сертификата на имя <ФИО3> на осуществления деятельности по указанной специальности истек 24.03.2008 года.

Следовательно, врачи челюстно- лицевой хирургии <ФИО2>, <ФИО3> работает в МУЗ «Городская клиническая больница №» в должности врача челюстно- лицевой хирургии без специального разрешения - сертификата специалиста «челюстно- лицевой хирургии», что в силу п. «г» ст. 5 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, является грубым нарушением требований о лицензировании медицинской деятельности и влечет за собой ответственность, установленную ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В соответствии с п.п.ж п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30 (ред. 07.04.2008г.), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности.

Вместе с тем, как видно из представленных материалов дела, при осуществлении медицинской деятельности МУЗ «Городская клиническая больница №» были нарушены санитарные правила, предусмотренные п.п.ж п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30, что является грубым нарушением требований о лицензировании медицинской деятельности и влечет за собой ответственность, установленную ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Доводы представителя МУЗ «Городская клиническая больница №» Миронова В.В. о том, что выявленные в ходе проверки нарушения связаны с недостаточным финансированием, суд принимает во внимание, однако данные обстоятельства не могут являться основанием для освобождения от ответственности за совершение административного правонарушения.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, суд считает, что в действиях (бездействиях) МУЗ «Городская клиническая больница №» усматривается состав правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, а учитывая уровень опасности выявленных нарушений для людей, считает необходимым назначить МУЗ «Городская клиническая больница №», наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного, ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст. 23.1 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ГУЗ «Городская клиническая больница №» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ГУЗ «Городская клиническая больница №», административное наказание в виде штрафа в размере -10 000 (десяти тысяч) рублей в доход государства.

Получатель платежа: <РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ>.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течении 10 дней через Кировский райсуд г. Волгограда.

Судья -