ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Волгоград «26» июля 2010 года
Судья Кировского районного суда г. Волгограда Косолапов А.В., рассмотрев административный материал, поступивший в Кировский районный суд г. Волгограда 07.04.2010г. в отношении:
Барсегян Е.С., родившегося <ДАТА> в <МЕСТО РОЖДЕНИЯ>, русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, инвалидности не имеет, <СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ>, проживающего без регистрации по адресу : <АДРЕС1>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
20.05.2010 года в 15.09 часов в здании ОМ-7 УВД г.Волгограда установлено, что Барсегян Е.С. проживает на территории Российской Федерации с 1989 года без постановки на миграционный учет.
20.05.2010 года по данному факту старшим инспектором ОУФМС РФ по Волгоградской области в Кировском районе г. Волгограда Ли А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Барсегян Е.С. вину не признал и пояснил, что нарушил регистрацию по месту пребывания на территории Российской Федерации и не встал на миграционный учет, в связи с отсутствием документов, удостоверяющих личность. В настоящее время он не имеет гражданства. После распада СССР гражданство РФ и <МЕСТО РОЖДЕНИЯ> он не принимал. С 1989 по 1998 г. он проживал в <АДРЕС2>, с 1998 г. по 1999 г. проживал в <АДРЕС3>, а с 1999 г. по настоящее время он проживает и работает в г. Волгоград. В настоящее время <СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ> с гражданкой РФ - <Н.>. Не принял гражданство, так как у него похитили документы, удостоверяющие личность. На период 06.02.1992 г. он проживал в <АДРЕС2>.
Представитель ОУФМС России по Волгоградской области в Кировском районе г.Волгограда Ли А.С. в судебном заседании пояснил, что Барсегян Е.С. необходимо выдворить за пределы Российской Федерации, поскольку он нарушил режим пребывания в Российской Федерации.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя ОУФМС России по Волгоградской области в Кировском районе г.Волгограда, изучив материалы дела, полагает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии со ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Бремя доказывания возложено законом на орган, привлекающий к административной ответственности. Наряду с правовыми и фактическими основаниями административной ответственности, необходимо соблюдение процессуальных элементов по рассмотрению дела об административном деликте, в частности доказанности обстоятельств, в противном случае любые неясности, неполнота, нечеткость трактуются в пользу привлекаемого.
Из материалов дела видно, что 20.05.2010 года в 15.09 часов в здании ОМ-7 УВД г.Волгограда было установлено, что Барсегян Е.С. прибывает на территории Российской Федерации с 1989 года без постановки на миграционный учет, в связи с чем старшим инспектором ОУФМС РФ по Волгоградской области в Кировском районе г. Волгограда Ли А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 4).
По данному факту 20.05.2010 г. Барсегян Е.С. было дано объяснение, из которого видно, что последний в 2001 г. прибыл в г. Волгограда. Ранее проживал в <АДРЕС2> и в Украине. По прибытию на территорию России он регистрировался по месту пребывания, но с 1989 г. регистрация закончилась и он пребывает на территории России без регистрации и постановки на учет (л.д. 6).
Вместе с тем, пояснениями Барсегян Е.С. и представленными в суд документами: протоколом об административном правонарушении, объяснением Барсегян Е.С. и справкой УВД Красноармейского района г. Волгограда, подтверждается факт того, что с 1989 года Барсегян Е.С. проживает на территории Российской Федерации по паспорту гражданина СССР, который у последнего был похищен в 2005 году в г. Волгограде во время разбойного нападения (л.д. 7).
В соответствии с п. «а» ст. 5 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О гражданстве Российской Федерации", гражданами Российской Федерации являются лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О гражданстве Российской Федерации", наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.11.1991 N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации", гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.
Пояснениями Барсегян Е.С. подтверждается факт того, что на момент распада СССР он не заявлял о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации, а на день вступления в силу Федерального закона от 28.11.1991 N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" проживал на территории Российской Федерации и следовательно, в соответствии с положениями ст. 13 указанного закона может быть признан гражданином Российской Федерации, а потому его постановка на миграционный учет не требуется.
При этом, отсутствие документов, удостоверяющих личность Барсегян Е.С. не свидетельствует об отсутствии у последнего гражданства Российской Федерации, а доказательств отсутствия у Барсегян Е.С. гражданства Российской Федерации, а также наличия иного гражданства представителем ОУФМС России по Волгоградской области в Кировском районе г.Волгограда суду не представлено.
В связи с изложенным, суд полагает, что в действиях Барсегян Е.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ, в связи с чем последний не может быть привлечен к административной ответственности по указанной статье Кодекса РФ об административных правонарушениях за нахождение с 1989 года на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет.
Согласно ст.24.5 п.2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5 п.2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1 КоАП РФ в отношении Барсегян Е.С., в связи с отсутствием в его действиях признаков состава указанного правонарушения.
Освободить Барсегян Е.С., <ДАТА> рождения, уроженца <МЕСТО РОЖДЕНИЯ>, из спецприемника УВД по г. Волгограду.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней Волгоградский областной суд.
Судья - подпись.