Дело №5-37/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 апреля 2011г. г.Волгоград
Судья Кировского районного суда г.Волгограда Меркуленко О.Д., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Харченко В.Н.,
УСТАНОВИЛ:
В Кировский районный суд г.Волгограда поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Харченко В.Н..
Исследовав материалы данного дела судья пришёл к выводу о необходимости передачи материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Харченко В.Н. в Красноармейский районный суд г.Волгограда по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи
В соответствии со ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированном с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
В силу ст. 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.3- 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дела об административных правонарушениях, которые указаны в части 1 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов.
Следуя вышеизложенным требованиям действующего административного законодательства по данному административному делу установлена исключительная территориальная подсудность рассмотрения, не подлежащая изменению, не являющаяся альтернативной. Подсудность не может быть определена исходя из места совершения (действие, бездействие), места жительства правонарушителя, поскольку в материалах дела имеется определение о проведении административного расследования, вынесенное должностным лицом налогового органа- МИФНС России №11 по Волгоградской области, который находится по адресу : <адрес>.
Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" для дел, перечисленные в ч.1 и в ч.3 ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению.
Данное дело относится к категории дел, предусмотренных ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу осуществлено в форме административного расследования.
Таким образом, дело об административном правонарушении, по которому проведено административное расследование, должно быть рассмотрено по месту нахождения органа, проводившего расследование. Следовательно, поскольку МИФНС №11 является органом, который провел административное расследование и он находится в Красноармейском районе г.Волгограда, рассмотрение данного дела относится к компетенции районного суда по месту нахождения МИФНС №11, то есть Красноармейского районного суда г.Волгограда
Если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное обстоятельства, судья пришёл к выводу, что материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Харченко В.Н. подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности в Красноармейский районный суд г.Волгограда
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5, 29.4, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Харченко В.Н. передать на рассмотрение по подведомственности в Красноармейский районный суд г.Волгограда
Судья -