О передаче по подведомственности материалов дела об административном правонарушении о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина(лица без гражданства) при отсутствии разрешения на работу



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18.05.2011г. г.Волгоград

Судья Кировского районного суда г.Волгограда Сорокина Л.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Костандян А.Б.

УСТАНОВИЛ:

В Кировский районный суд г.Волгограда поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Костандян А.Б..

Исследовав материалы данного дела судья пришел к выводу о необходимости передачи материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Костандян А.Б. в (ОРГАНИЗАЦИЯ 2) по следующим основаниям.

Согласно ст. 18.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.2 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Согласно ст. 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.3 - 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Следуя вышеизложенным требованиям действующего административного законодательства по данному административному делу установлена исключительная территориальная подсудность рассмотрения, не подлежащая изменению, не являющаяся альтернативной. Дело не может быть рассмотрено исходя из места совершения (действие, бездействие), места жительства правонарушителя, поскольку в материалах дела имеется определение о проведении административного расследования, вынесенное должностным лицом-(ДОЛЖНОСТЬ) (ОРГАНИЗАЦИЯ 1), а (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) находится в <адрес> по адресу :<адрес>

Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" для дел, перечисленные в ч.2 и в ч.3 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению.

Данное дело относится к категории дел, предусмотренных ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу осуществлено в форме административного расследования.

Таким образом, дело об административном правонарушении, по которому проведено административное расследование, должно быть рассмотрено по месту нахождения органа, проводившего расследование. Следовательно, поскольку (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) является органом, который провел административное расследование и он находится в <адрес>, рассмотрение данного дела относится к компетенции районного суда по месту нахождения (ОРГАНИЗАЦИЯ 1) то есть (ОРГАНИЗАЦИЯ 2)

Если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Учитывая вышеизложенное обстоятельства, судья пришел к выводу, что материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Костандян А.Б. подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности в (ОРГАНИЗАЦИЯ 2)

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5, 29.4, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Костандян А.Б. передать на рассмотрение по подведомственности в (ОРГАНИЗАЦИЯ 2)

Судья -