Нарушение требований пожарной безопасности установленных стандартами, нормами и правилами



Дело № 5-119/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Волгоград 19 мая 2011 года

Судья Кировского суда г. Волгограда Наценко Е.М. рассмотрев административный материал, поступивший в суд 06.05.2011 года, в отношении СНТ «Медпром»

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Проверив материалы дела

У С Т А Н О В И Л

20.04.2011 года государственным инспектором Кировского района по пожарному надзору - инспектором отделения надзорной деятельности по Кировскому району ОНД по г. Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области, в период проведения внеплановой проверки СНТ «Медпром» по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности в помещении правления СНТ «Медпром», расположенном по адресу <адрес> было выявлено нарушение Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, в связи, с чем государственным инспектором отделения надзорной деятельности по Кировскому району ОНД по г. Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Государственный инспектор Кировского района по пожарному надзору - инспектором отделения надзорной деятельности по Кировскому району ОНД по г. Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области Пешков А.А. в судебном заседании пояснил, что в ходе проверки в действиях СНТ «Медпром» был установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно нарушение требований пожарной безопасности.

Представитель СНТ «Медпром» Ярыгину Н.Х. в судебном заседании согласилась с доводами инспектора.

Суд, выслушав инспектора, представителя СНТ «Медпром», проверив и исследовав материалы административного дела, находит вину СНТ «Медпром» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказанной.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности установленных стандартами, нормами и правилами влечет наказание для юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По требованиям ч.2 ст. 32.12 КоАП РФ, при административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В судебном заседании установлено, что 20.04.2011 года государственным инспектором Кировского района по пожарному надзору - инспектором отделения надзорной деятельности по Кировскому району ОНД по г. Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области, в период проведения внеплановой проверки СНТ «Медпром» по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности в помещении правления, расположенном по адресу <адрес> было выявлено нарушение Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, а именно: ответственный за пожарную безопасность объекта не прошёл обучение по программе пожарно-технического минимума (ППБ 01-03 п.3, постановление главы администрации Волгоградской области № 186 от 19.03.1999г.); на территории отсутствует наружное освещение, в тёмное время суток для быстрого нахождения мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоёмов, к входам в здания и сооружения, места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.27); в садоводческом товариществе отсутствует для целей пожаротушения переносная пожарная мотопомпа с помещением для её хранения не менее 10 кв.м. и несгораемыми стенами (ППБ 01-03 п. 31 СНиП (30-02-97* п.5.9*); отсутствуют подъезды к водоисточнику с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ППБ 01-03 п.94); не у каждого жилого строения установлена ёмкость (бочка) с водой или имеются огнетушители (ППБ 01-03 п. 113); не произведён замер сопротивления изоляции силовой и осветительной сети (ППБ 01-03 п. 57, п. 60); не определён порядок прохождения противопожарного инструктажа в СНТ, лицом, ответственным за противопожарное состояние не пройдено обучение по программе ПТМ (ППБ 01-03 п.6,7,15); затруднён проезд пожарной техники к строениям СНТ (ППБ 01-03 п.23,21,3); помещения правления СНТ не оборудованы АПС (ППБ 01-03 п.3 НПБ 110-03);планировочное решение дачного товарищества не обеспечивает проезд автотранспорта ко все индивидуальным садовым участкам (п.3 ППБ 01-03; п. 5.76* СНиП 30-20-97*); ширина улиц и проездов в красных линиях не соответствует требуемым (п.3 ППБ 01-03; п. 5.7* СНиП 30-02-97*); на проездах не предусмотрены разъездные площадки (п.3 ППБ 01-03; п. 5.8 СНиП 30-02-97*); на наружных водопроводных сетях через каждые 100м отсутствуют соединительные головки для забора воды пожарными машинками (п.3 ППБ 01-03; п. 8.5 СНиП 30-02-97*); площадь зданий и сооружений для хранения средств пожаротушения на территории СНТ не соответствует минимально необходимому составу (п.3 ППБ 01-03; п. 5.4* СНиП 30-02-97*); количество пожарных водоемов на территории СНТ не соответствует нормативному (п. 9.29 СНиП 2.04.02-84*); допущено складирование горючих отходов и сухой травы на территории СНТ (п.21,32 ППБ 01-03); на территории отсутствует наружное освещение, в темное время суток для быстрого нахождения мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения, места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности не обозначены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 27).

Суд, учитывая фактические обстоятельства дела, считает, что в действиях (бездействиях) СНТ «Медпром»» усматривается состав правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а вместе с тем, учитывая уровень опасности для людей выявленных нарушений, считает необходимым приостановить деятельность объекта (помещения правления СНТ «Медпром», расположенного по адресу <адрес>) сроком на 30 суток.

На основании изложенного, ч. 1 ст. 20. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. ст. 23.1 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л

Признать СНТ «Медпром» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить СНТ «Медпром» административное наказание в виде приостановления деятельности, запретив пользоваться помещением правления, расположенным по адресу <адрес>, на 30 суток.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Кировский районный суд г. Волгограда.

Судья -