Дело № 5-133/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Волгоград 01 июня 2011 года
Судья Кировского суда г. Волгограда Мальцев С.Н. рассмотрев административный материал, поступивший в суд 24 мая 2011 года, в отношении Канцлер Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У С Т А Н О В И Л
19.03.2011 года в ходе проведения проверочных мероприятий по адресу: <адрес> было установлено, что Канцлер Д.В., являясь физическим лицом, в нарушение п. 2.4 ст. 13 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002г. незаконно привлек к работе в качестве <СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ> гражданку <ГРАЖДАНСТВО> - <ФИО>, не имеющую разрешения на работу в РФ. В связи с этим в отношении Канцлер Д.В., был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Старший инспектор ОУФМС России по Волгоградской области в Кировском районе г. Волгограда Ли А.С. в судебном заседании на привлечении Канцлер Д.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях настаивал.
Канцлер Д.В. в судебном заседании с доводами инспектора согласился, просил назначить ему минимальное наказание за совершенное административное правонарушение.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и исследовав материалы административного дела, находит вину Канцлер Д.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказанной.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании установлено, что 19.03.2011 года в ходе проведения проверочных мероприятий по адресу: <адрес> было установлено, что Канцлер Д.В., являясь физическим лицом, в нарушение п. 2.4 ст. 13 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002г. незаконно привлек к работе в качестве <СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ> гражданку <ГРАЖДАНСТВО> - <ФИО>, не имеющую разрешения на работу в РФ, о чем был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.-15).
Согласно примечанию 1 к статье 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Разрешением на работу, согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, является документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Факт того, что гражданка <ГРАЖДАНСТВО> - <ФИО>, не имела разрешения на работу в РФ, подтверждается рапортом (л.д.-23), а также досье иностранного гражданина (л.д.-21-27).
Таким образом, в судебном заседании был установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом суд учитывает, что тот факт, что должностное, либо физическое лицо, допускающее иностранного гражданина или лицо без гражданства, не имеющих разрешения на работу, к выполнению работ или оказанию услуг, либо иным образом использующее труд иностранного гражданина или лица без гражданства, не является работодателем в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и не обладает правом найма и увольнения работников, правового значения для юридической квалификации действий такого лица по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ не имеет.
Суд, учитывая фактические обстоятельства дела, считает, что в действиях Канцлер Д.В. усматривается состав правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб..
На основании изложенного, ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. ст. 23.1 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л
Признать Канцлер Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить Канцлер Д.В. административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб..
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Кировский районный суд г. Волгограда.
Судья -