Дело № 5-103/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Кировского районного суда г. Волгограда Меркуленко О.Д.
С участием государственного инспектора Кировского района по пожарному надзору Кировского отделения ГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области Пешкова А.А., представителя Ивашовой З.В.- Ивашова В.А.
рассмотрев 06 июня 2011 года г. Волгограде административный материал в отношении председателя СНТ «Д.» Ивашовой З.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
23 апреля 2011 года государственным инспектором Кировского района по пожарному надзору Кировского отделения ГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области ФИО1 в период проведения внеплановой выездной проверки зданий, сооружений садоводческого некоммерческого товарищества «Д.», расположенных <адрес> было выявлено нарушение правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утверждённые приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, а именно: ответственный за пожарную безопасность объекта не прошёл обучение по программе пожарно- технического минимума, на территории отсутствует наружное освещение, в тёмное время суток для быстрого нахождения мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоёмов,к входам в здания и сооружения; отсутствует пожарная мотопомпа, для целей пожаротушения; возле противопожарных резервуаров отсутствуют площадки для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей, не у каждого жилого строения установлена ёмкость(бочка) с водой или отсутствуют огнетушители;не произведён замер сопротивления изоляции силовой и осветительной сети, заземления; не определён порядок прохождения противопожарного инструктажа в СНТ, лицом, ответственным за противопожарное состояние, не пройдено обучение по программе ПТМ; журнал учёта противопожарного инструктажа не представлен;затруднён проезд пожарной техники к строениям СНТ, из-за растущих возле заборов индивидуальных участков многолетних кустарников и деревьев, зауживающих проезды; помещение правления СНТ не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;электропроводка в помещении правления выполнена с нарушениями требований документов по электроэнергетике; светильники, установленные в помещениях правления, не укомплектованы защитными стеклянным колпаками; ширина улиц и проездов не соответствует требуемым и составляет от 4 до 5 м для проездов и от 5 до 7 м для улиц. Ширина проезжей части на проездах и улицах не соответствует требуемой и составляет до 2.6 м для проездов и до 4 м для улиц;на проездах не предусмотрены разъездные площадки; на наружных водопроводных сетях через каждые 100 метров отсутствуют соединительные головки для забора воды пожарными машинами;площадь используемых зданий и сооружений для хранения средств пожаротушения на территории СНТ не соответствует минимально необходимому составу. Их использование не согласовано с органами Государственной противопожарной службы;объём пожарных резервуаров на территории СНТ не соответствует нормативному, их расположение противоречит требованиям нормативных документов; допущено складирование сухой травы на территории СНТ; на территории общества отсутствуют необходимые запасы воды для целей пожаротушения, средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Определенный порядок вызова пожарной охраны не соответствует требованиям правил пожарной безопасности; отсутствует документация определяющая устройство молниезащиты домов и хозяйственных построек на территории общества;распорядительным документом не установлен соответствующий противопожарный режим; отсутствует приказ о назначении лица, ответственного за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения. Журналы учёта первичных средств пожаротушения не представлен. Всвязи с этим, 03.05.2011 года в отношении председателя СНТ «Д.» Ивашовой З.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.Просит суд привлечь председателя СНТ «Д.» Ивашову З.В. к административной ответственности.
В судебном заседании государственный инспектор Кировского района по пожарному надзору Кировского отделения ГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области Пешков А.А. просил привлечь председателя СНТ «Д.» Ивашову З.В. к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в результате проведённых мероприятий в СНТ «Д.» выявлены нарушения правил пожарной безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении.
Ивашова З.В. в судебное заседание не явилась, находится на стационарном лечении, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Стороны не возражают рассмотреть дело в её отсутствие.
Представитель Ивашовой З.В.- Ивашов В.А. в судебном заседании возражал против привлечения Ивашовой З.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях, поскольку внеплановая выездная проверка в отношении СНТ «Д.» проведена с нарушениями. В основу проверки было положено распоряжение главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору ФИО2 № от <ДАТА>. Однако, данное распоряжение подписано ненадлежащим лицом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и исследовав материалы дела, находит дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении СНТ «Д.» подлежащим прекращению.
Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Бремя доказывания возложено законом на орган, привлекающий к административной ответственности, наряду с правовыми и фактическими основаниями административной ответственности, необходимо соблюдение процессуальных элементов по рассмотрению дела об административном деликте, в частности доказанности обстоятельств, в противном случае любые неясности, неполнота, нечеткость трактуются в пользу привлекаемого, что служит основанием к отмене акта, в силу его недоказанности как важнейшего элемента административно- юрисдикционной процессуализации.
Судом установлено, что <ДАТА> на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору ФИО2 № от <ДАТА> была проведена внеплановая выездная проверка в отношении садоводческого некоммерческого товарищества «Д.», расположенного <адрес> с целью осуществления государственного пожарного надзора за выполнением обязательных требований пожарной безопасности в РФ.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (принят ГД ФС РФ 19.12.2008) основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (принят ГД ФС РФ 19.12.2008) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Вместе с тем, как видно из материалов дела, распоряжение органа государственного контроля о проведение внеплановой проверки СНТ «Д.» от <ДАТА> № подписано не ФИО2, а иным лицом, данные и полномочия которого не указаны.
Кроме того, в акте проверки № от <ДАТА> имеется ссылка на распоряжение главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору ФИО2 № от <ДАТА>, тогда как подписано оно иным лицом.
Таким образом, проверка проведена с нарушением N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку для её проведения и соответственно составления протокола об административном правонарушении на момент её проведения оснований не было.
Согласно п.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, п.1 ст.24.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении председателя Садоводческого некоммерческого товарищества «Д.» Ивашовой З.В. прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течении 10 дней через Кировский райсуд г. Волгограда.
Судья -