Дело № 5-114/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Волгоград 02 июня 2011г.
Судья Кировского районного суда г. Волгограда Наумов Е.В.,
02 июня 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Садоводческого некоммерческого товарищества «Аврора» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
23 апреля 2011г. государственным инспектором города Волгограда по пожарному надзору Пешковым А.А. при проведении внеплановой выездной проверки зданий, сооружений садоводческого некоммерческого товарищества «Аврора», расположенных на о. <адрес>, на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору Л.И. Чеботарева №, задачей которого является проверка выполнения юридическим лицом, а также должностными лицами, обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно: Ответственный за пожарную безопасность объекта не прошел обучение по программе пожарно- технического минимума(ППБ 01-03 п.3 и Постановление главы Администрации Волгоградской области № 186 от 19.03.1999г.), на территории отсутствует наружное освещение, в темное время суток для быстрого нахождения мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения(ППБ 01-03 п. 27); отсутствует пожарная мотопомпа, для целей пожаротушения (ППБ 01-03 п.31); возле противопожарных резервуаров отсутствуют площадки для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей(ППБ-01-03 п.3 п п.9*СНиП 30-02-97), не у каждого жилого строения установлена емкость(бочка) с водой или отсутствуют огнетушители(ППБ-01-03 п.113); не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной сети, заземления(ППБ-01-03 п.57, 60); не определен порядок прохождения противопожарного инструктажа в СНТ, лицом, ответственным за противопожарное состояние, не пройдено обучение по программе ПТМ; журнал учета противопожарного инструктажа не представлен(ППБ 01-03 п.6,7; п. 31 Приказа МЧС РФ № 645 от 12.12.2007г.);затруднен проезд пожарной техники к строениям СНТ, из-за растущих возле заборов индивидуальных участков многолетних кустарников и деревьев, зауживающих проезды (ППБ 01-03 п.23,21,3 и п. 5.7 СНиП 30-02-97); помещение правления СНТ не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (ППБ-01-03 п.3; п. 14 НПБ 110-03); электропроводка в помещении правления выполнена с нарушениями требований документов по электроэнергетике (ППБ 01-03 п.57); светильники, установленные в помещениях правления, не укомплектованы защитными стеклянным колпаками(ППБ-01-03 п.60); ширина улиц и проездов не соответствует требуемым и составляет от 4 до 5 м для проездов и от 5 до 7 м для улиц. Ширина проезжей части на проездах и улицах не соответствует требуемой и составляет до 2.6 м для проездов и до 4 м для улиц(п.3 ППБ 01-03; п. 5.7 С ниП 30-02-97); на проездах не предусмотрены разъездные площадки(п.3 ППБ 01-03; п. 5.8 СНиП 30-02-97*); на наружных водопроводных сетях через каждые 100 метров отсутствуют соединительные головки для забора воды пожарными машинами(ППБ 01-03; п. 8.5 СНиП 30-02-97); площадь используемых зданий и сооружений для хранения средств пожаротушения на территории СНТ не соответствует минимально необходимому составу. Их использование не согласовано с органами Государственной противопожарной службы( п.3 ППБ 01-03; п. 5.4* СНиП 30-02-97); объем пожарных резервуаров на территории СНТ не соответствует нормативному их расположение противоречит требованиям нормативных документов(п.3 ППБ 01-03; п.9.29, п. 9.30 СНиП 2.04.02.84); допущено складирование сухой травы на территории СНТ(включая территории общего пользования)(п.3, 21,32 ППБ 01-03; п.5.4* СНиП 30-02-97*); на территории общества отсутствуют необходимые запасы воды для целей пожаротушения, средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Определенный порядок вызова пожарной охраны не соответствует требованиям правил пожарной безопасности(ППБ 01-03 п.п. 18,114); отсутствует документация определяющая устройство молниезащиты домов и хозяйственных построек на территории общества(п.3 ППБ 01-03; п. 8.14* СНиП 30-02-97*; распорядительным документом не установлен соответствующий противопожарный режим(п.15 ППБ 01-03); отсутствует приказ о назначении лица, ответственного за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения. Журналы учета первичных средств пожаротушения не представлен.(п.18.п.15 прил. 3 ППБ 01-03). 26 апреля 2011 года государственным инспектором г. Волгограда по пожарному надзору Пешковым А.А. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Определением от того же числа у СНТ «Аврора» были истребованы необходимые для разрешения дела об административном правонарушении материалы. 03 мая 2011 года был составлен административный протокол №, с которым председатель СНТ «Аврора» была ознакомлена под роспись в тот же день.
04.05.2011г. отделение надзорной деятельности по Кировскому району ОНД Волгограда направило в Кировский районный суд г. Волгограда для рассмотрения административный материал № по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ по факту нарушения правил пожарной безопасности в РФ, составленный в отношении Садоводческого некоммерческого товарищества «Аврора».
Представитель отделения надзорной деятельности по Кировскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области Пешков А.А. в судебном заседании настаивает на привлечении председателя СНТ «Аврора» к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Представитель СНТ «Аврора» Лащенова Н.В., возражает против привлечения СНТ «Аврора» к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях, так как считает, что внеочередная проверка в СНТ «Аврора» прошла с нарушениями. При этом указала, что согласно протоколу об административном правонарушении, мероприятия по контролю проводились на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору И.Л. Чеботарева №. Однако распоряжение подписано не Чеботаревым Л.И., а другим лицом.
Государственный инспектор города Волгограда по пожарному надзору Пешков А.А. признал, что распоряжение № от 06 апреля 2011 года, действительно подписано заместителем главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору Ю.Н. Макеевым. Но при этом, Пешков А.А. показал, что Макеев Ю.Н. имеет полномочия на подписание подобных приказов.
Суд, выслушав представителя отделения надзорной деятельности по Кировскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области Пешкова А.А., представителя СНТ «Аврора» Лащенову Н.В., проверив и исследовав материалы дела, находит дело об административном правонарушении ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении СНТ «Аврора» подлежащим прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (принят ГД ФС РФ 19.12.2008) основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (принят ГД ФС РФ 19.12.2008) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Суд приходит к выводу о том, что проверка проведена с нарушением N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", так как распоряжение органа государственного контроля о проведение внеплановой проверки юридического лица от 06 апреля 2011 года № подписано не лицом, указанным в распоряжении. То есть для проведения указанной проверки и соответственно составления протокола об административном правонарушении на момент ее проведения не было оснований.
Учитывая фактические обстоятельства дела, суд считает, что производство по административному делу, возбужденному в отношении СНТ «Аврора» по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.
Принимая во внимание, вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Садоводческого некоммерческого товарищества «Аврора» прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Кировский районный суд г.Волгограда.
Судья