Дело № 5-163/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 28 октября 2011 года
Судья Кировского районного суда города Волгограда Наумов Е.В. с участием государственного инспектора Нижнее- Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спецпромэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ,
установил:
Согласно распоряжению и.о. руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО № от 29 сентября 2011г. государственным инспектором Нижнее-Волжского Управления Ростехнадзора ФИО1 была проведена выездная плановая проверка в период с 05 по 11 октября 2011 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спецпромэнерго» далее (ООО «СПЭ»), ИНН №, ОГРН № в целях осуществления контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами обязательных требований и условий, установленных законодательством РФ в области промышленной безопасности.
В ходе проверки, проведенной на территории ООО «Спецпромэнерго» по адресу: (местонахождение: <адрес>, юридический адрес: <адрес>), было установлено, что в нарушение требований ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» В организации допущена эксплуатация стрелового автомобильного крана ..., <ДАТА> выпуска рег. № зав. №, отработавшего нормативный срок службы, без проведения работ по продлению срока его безопасной эксплуатации (экспертному обследованию), что является нарушением пункта 4 Порядка продления срока безопаснойэксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, зарегистрированного в Минюсте РФ 28 сентября2009г. № 14894; пункта 9.3.21 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПБ 10-382-00); пункта 3.2.2 Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденного Постановлением Госгортехнадзора РФ от 04.03.2003№5;пункта 6.9 «Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектах»(ПБ 03-517-02); части 1 статьи 9 и части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997г.№ Г16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Так же в организации допущена эксплуатация автоподъемника гидравлического ..., <ДАТА> выпуска рег. № зав. №, отработавшего нормативный срок службы, без проведения работ по продлению срока его безопасной эксплуатации (экспертномуобследованию), что является нарушением пункта 4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, зарегистрированного в Минюсте РФ 28 сентября 2009г. № 14894; пункта 4.3.19 «Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)» (ПБ 10-611-03); пункта 3.2.2 Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденного Постановлением Госгортехнадзора РФ от 04.03.2003 № 5; пункта 6.9 «Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектах» (ПБ 03-517-02); части 1 статьи 9 и части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Перечисленные нарушения были отражены в протоколе об административном правонарушении № от 13 октября 2011 года.
13.10.2011г. государственным инспектором Нижнее-Волжского Управления Ростехнадзора ФИО1 вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Спецпромэнерго» в Кировский районный суд г. Волгограда для принятия решения.
Представитель Нижнее-Волжского Управления Ростехнадзора ФИО1 в судебном заседании просил назначить ООО «Спецпромэнерго» административное наказание в виде административного приостановления деятельности стрелового автомобильного крана ..., <ДАТА> выпуска рег. № зав. №и автоподъемника гидравлического ..., <ДАТА> выпуска рег. № зав. № сроком на 60 суток.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для реализации конституционного права на судебную защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его, о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Таких ходатайство от ООО «Спецпромэнерго» не поступило.
ООО «Спецпромэнерго», будучи извещенным надлежащим образом, о дате времени и месте явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
При таких обстоятельствах суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст.13 указанного Федерального Закона, экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.
В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» № 309-ФЗ, К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.
Проведенной проверкой установлено, и нашло свое подтверждение в судебном заседании, что в нарушение вышеприведенных норм ООО «Спецпромэнерго» не провело повторную экспертизу промышленной безопасности не обеспечило проведение периодического технического освидетельствования и ежегодной наладки и стендовых испытаний приборов безопасности автоподъемника гидравлического ..., <ДАТА> выпуска рег. №, заводской № и стрелового автомобильного крана ..., <ДАТА> выпуска рег. № заводской №.
Ч.1 ст.9.1 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 3.12 ч.1 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотрены статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
При назначении наказания суд учитывает, предусмотренные ст.ст.3.12, 4.1 КоАП РФ обстоятельства и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку административное правонарушение представляет общественную опасность, связано с использованием опасных производственных объектов, к которым относится автоподъемник гидравлического ..., <ДАТА> выпуска рег. №, заводской № и стреловый автомобильный кран ..., <ДАТА> выпуска рег. № заводской №, находящиеся на территории ООО «Спецпромэнерго».
Суд, с учетом мнения представителя Ростехнадзора, приходит к выводу о том, что при назначении вида административного наказания в отношении юридического лица – ООО «Спецпромэнерго» необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности
Оценив все обстоятельства по делу, суд приходит к убеждению, что менее строгий вид наказания не обеспечит достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания, обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, суд не усматривает, однако, несмотря на то, что должностными лицами юридического лица предпринимаются все меры к устранению выявленных нарушений, однако, выявленные нарушения представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью работников, осуществляющих трудовую деятельность на опасных объектах.
При определении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток, учитывая имеющиеся нарушения и невозможности их оперативного устранения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Спецпромэнерго» далее (ООО «СПЭ»), ИНН №, ОГРН №, местонахождение: <адрес>, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности автоподъемника гидравлического ..., <ДАТА> выпуска рег. №, заводской № и стрелового автомобильного крана ..., <ДАТА> выпуска рег. № заводской №, на срок 60 (шестьдесят) суток.
На срок назначенного наказания прекратить эксплуатацию автоподъемника гидравлического ..., <ДАТА> выпуска рег. №, заводской №.
На срок назначенного наказания прекратить эксплуатацию стрелового автомобильного крана ..., <ДАТА> выпуска рег. № заводской №
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Разъяснить законному представителю юридического лица, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Судья: Е.В. Наумов