дело № 2-747/2011 обязание выполнения определенных действий



Гр.дело №2-747/2011      Решение изготовлено 28 октября 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2011 года       г. Кировск

Кировский городской суд Мурманской области

в составе председательствующего судьи Кулыгиной С.Н..

при секретаре Бударагиной Л.В.

с участием: помощника прокурора г.Кировска Муравьева М.Н.

представителя ответчика Иванова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью «Техногрупп» об обязании в выполнении определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Мурманский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд к Обществу с ограниченной ответственностью «Техногрупп» об обязании в выполнении определенных действий. В обоснование своих требований истец указал, что ... из Комитета промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области поступил материал проверки о не выполнении ООО «Техногрупп» требований предписания от ... ..., выданного Комитетом, которым предписывалось в срок до ... устранить следующие нарушения Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ... ... о порядке обращения с отходами производства и потребления, а именно: провести инвентаризацию отходов и объектов их размещения; организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, полученных от других лиц отходов; оформить в установленном порядке паспорта на образующиеся опасные отходы 1-4 класса опасности; представить в уведомительном порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2010 год; разработать инструкцию по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих отходов. Просит суд обязать ООО «Техногрупп» в срок до ... устранить нарушения, установленные в ходе проверки.

Определением Кировского городского суда от ... производство по делу прекращено в части требований истца по обязанию ответчика к действиям по оформлению в установленном порядке паспортов на образующиеся опасные отходы 1-4 класса опасности, разработки инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих отходов и организации учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, полученных от других лиц отходов, в связи с отказом истца от указанной части исковых требований.

В судебном заседании помощник прокурора на удовлетворении требований в части обязания ответчика провести инвентаризацию отходов и объектов их размещения и представить в уведомительном порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2010 год, настаивал. Просит суд обязать ответчика выполнить указанные действия в срок до ...

Представитель ответчика в судебном заседании требования истца в оставшейся части признал, пояснив, что все нарушения будут устранены в ближайшее время.

Представитель Комитета промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие.

В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя Комитета промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области.

Выслушав помощника прокурора г.Кировска, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с Федеральным законом РФ от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что государственная политика в области охраны окружающей среды направлена на обеспечение сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Согласно ст. 3 указанного закона, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, кроме прочего, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, а также презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом РФ №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления».

В силу ст.11 указанного закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

В целях реализации ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 №49 утверждены Правила инвентаризации объектов размещения отходов, которым установлены порядок сбора, составления и оформления информации о находящихся в эксплуатации объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Согласно п.3 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденных Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.

Как установлено в судебном заседании, ответчик осуществляет деятельность по торговле автомобильными запасными частями по адресу: ... в процессе хозяйственной деятельности образуются следующие виды отходов: ртутные лампы отработанные, мусор от бытовых помещений и от уборки помещений, а также отходы в виде бумаги, картона от канцелярской деятельности и делопроизводства и упаковочная тара.

Обстоятельства по факту выявленных в ходе проверки нарушений ответчиком и не устранением в полном объеме, в судебном заседании представителем ответчика не оспаривались.

По мнению суда, срок устранения нарушений законодательства о проведении инвентаризации отходов и объектов их размещения, а также о предоставлении отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2010 год определен истцом разумным для исполнения - до ....

В соответствии с п.1 ст.103 ГК РФ; п.п.8 п.1 ст.333.20 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход местного бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ сумма госпошлины составляет ... рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мурманского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Техногрупп» об обязании к совершению действий - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Техногрупп» в срок до 31 декабря 2011 года провести инвентаризацию отходов и объектов их размещения в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 № 49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов".

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Техногрупп» в срок до 31 декабря 2011 года предоставить в территориальный орган Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2010 год в соответствии с Порядком представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)", утвержденном Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Техногрупп» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме ... рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий :                С. Н.Кулыгина