Гр.дело №2-183/2012 Решение изготовлено 17 февраля 2012 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2012 года г. Кировск
Кировский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Кулыгиной С.Н.
при секретаре Фединой Н.А.
с участием: истца Олейник А.А.
представителя ответчика: Виноградовой Л.Н.
представителя третьего лица: Киселевой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Олейника А.А. к Администрации муниципального образования города Кировска Мурманской области с подведомственной территорией об оспаривании решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Олейник А.А. обратился в суд с исковыми требованиями к ответчику Отделу архитектуры и градостроительства Администрации города Кировска о признании неправомерным решения об отказе в согласовании переустройства или перепланировки жилого помещения, указав в обоснование заявленных требований, что он является собственником жилого помещения, расположенного по адресу : ... и 28.12.2010 года представил ответчику заявление на согласование в переводе в принадлежащей ему квартиры центрального водяного отопления на электрическое. 16.03.2011 отделом архитектуры и градостроительства Администрации города Кировска ему было представлено архитектурно-планировочное задание для подготовки и оформления в установленном порядке проекта переустройства жилого помещения, в соответствии с условиями которого было предусмотрено получение необходимой технической документации в ООО «Кировское УЖКХ» для проведения гидравлического и теплотехнического расчетов. Несмотря на неоднократные запросы в ООО «Кировское УЖКХ» требуемая документация ему не была представлена, и он (истец) вынужден обратился к ответчику для разъяснения сложившейся ситуации. 04.10.2011 года и.о.начальника Отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Кировска в его адрес было направлено сообщение в письменном виде в котором его (истца) информировали об отмене выданного архитектурно-планировочного задания в связи с принятием Федерального закона «О теплоснабжении» запрещающим переход на отопление жилых помещений с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии. Полагает, что данное сообщение является отказом ему в согласовании переустройства жилого помещения, просит суд признать неправомерным решение ответчика об отказе в согласовании переустройства жилого помещения, обязать ответчика представить недостающую техническую документацию (проект жилого дома, содержащий планы подвала, этажей, мест прокладки трубопроводов и стояков, месторасположение теплоцентра). Также просит суд взыскать в его пользу судебные расходы в сумме ... рублей, понесенные в связи с оплатой услуг по составлению искового заявления.
Определением судьи Кировского городского суда от 06.02.2012 года произведена замена ненадлежащего ответчика Отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Кировска надлежащим - Администрация муниципального образования города Кировска Мурманской области с подведомственной территорией.
Определением Кировского городского суда от 14.02.2012 года производство по делу в части заявленных требований об обязании ответчика представить недостающую техническую документацию (проект жилого дома, содержащий планы подвала, этажей, мест прокладки трубопроводов и стояков, месторасположение теплоцентра) прекращено в связи с отказом истца от иска в указанной части.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, настаивая на их удовлетворении, пояснив, что отмена ответчиком выданного ему архитектурно-планировочного задания нарушает его права и является по существу отказом в согласовании переустройства принадлежащего ему жилого помещения.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что информация, направленная истцу об отмене выданного архитектурно-планировочного задания 04.10.2011 года (исх. №...), не является отказом ему в согласовании переустройства жилого помещения, а равно как и препятствием для него в оформлении необходимого проекта. Данная информация была направлена истцу с целью предотвращения затрат истца на разработку проекта, который заведомо будет не соответствовать требованиям законодательства в связи с вступлением в силу Федерального закона «О теплоснабжении», запрещающим переход на отопление с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии. Считает, что оспариваемым истцом сообщением об отмене архитектурно –планировочного задания, права истца не нарушены, поскольку не порождают каких либо правовых последствий. Просит в иске отказать.
Представитель третьего лица ООО «Кировское УЖКХ» в судебном заседании 14.02.2012 года возражала против заявленных требований по основаниям, изложенным представителем ответчика.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 25 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее –ЖК РФ) переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В силу частями 2 и 3 ст.26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 27 ЖК РФ, отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов.
Как установлено в судебном заседании, истец Олейник А.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ....
В соответствии с ч.1 ст.26 ЖК РФ и пунктом 1 Положения о постоянно-действующей комиссии по рассмотрению вопросов перепланировки и (или) переустройства жилых и нежилых помещений в жилых многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, утвержденного распоряжением Главы администрации города Кировска №413р от 12.10.2009 года, указанная постоянно-действующая комиссия является уполномоченным органом, осуществляющим согласование установленного порядка переустройства (перепланировки) помещений в жилых домах на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией.
28.12.2010 года истцом было подано заявление в указанную комиссию с просьбой разрешения переустройства жилого помещения расположенного по адресу: ... по переводу с центрального водяного отопления на электрическое.
16.03.2011 отделом архитектуры и градостроительства Администрации города Кировска истцу было выдано архитектурно-планировочное задание, содержащим сведения необходимые для оформления проекта по переустройству водяного отопления на электрическое, установку водонагревателя, а именно: демонтаж сантехнических приборов отопления в помещениях квартиры, существующие стояки водяного отопления, горячее водоснабжение квартиры - оставить без изменения, установку приборов электроотопления и прокладку кабелей электроснабжения, подключение водонагревателя в соответствии с техническими условиями ООО «...», выполнить гидравлический расчет на все здание и теплотехнический расчет ограждающих конструкций с учетом технических условий организации, управляющей жилым домом ... (ООО «Кировское УЖКХ»). Кроме того, указанным архитектурно-планировочным заданием указано на необходимость до начала производства работ получить технические условия, совместно с представителями управляющей компании обследовать соседние квартиры на предмет установления их технического состояния, выполнить проект переустройства отопления, а также ряд иных мероприятий по производству работ.
04.10.2011 года и.о.начальника Отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Кировска в адрес истца было направлено сообщение в письменном виде, содержащим информацию об отмене выданного архитектурно-планировочного задания от 16.03.2011, в связи с принятием Федерального закона «О теплоснабжении» запрещающим переход на отопление жилых помещений с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.
Согласно представленного представителем ответчика протокола заседания постоянно-действующей комиссии при администрации города Кировска №01 от 28.01.2011 (по приложению №2) истцу отказано в согласовании переустройства на замену существующего центрального отопления на электрическое, установку дополнительных электрических приборов в помещениях квартиры по основаниям п.п.1 п.1 ст.27 ЖК РФ в связи с непредставлением подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта.
В судебном заседании истцом данный отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по каким либо основанием не оспаривался.
В силу п.3 ст.3 Федерального закона от 17.11.1995 №169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство - обязан иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием. Основанием для выдачи архитектурно-планировочного задания являются заявка заказчика (застройщика) и документы, удостоверяющие его право собственности (право распоряжения) земельным участком, либо разрешение собственника земельного участка на проектирование на этом участке.
Согласно указанного Закона (статья 2) архитектурно-планировочное задание - это комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Кроме того, архитектурно-планировочное задание входит в состав документов, которые необходимо представить для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (п.13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года. №145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий")
Таким образом, архитектурно-планировочное задание является ненормативным актом, который обращен к застройщику в отношении объектов, требующих разрешения на строительство, входит в состав документов, которые необходимо представить для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и, по существу является обязательным только в указанных случаях.
Оспариваемое истцом письмо и.о. начальника Отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Кировска, содержащее информацию об отмене выданного архитектурно-планировочного задания от 16.03.2011, по мнению суда, не является отказом истцу в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, не влечет каких либо правовых последствий в сфере правоотношений, регулируемых ст.26 ЖК РФ в области проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Учитывая изложенное, суд считает, что избранный истцом способ защиты права в виде обращения с иском об оспаривании отмены выданного архитектурно-планировочного задания от 16.03.2011, не отвечает характеру спорных правоотношений, в связи с чем, требования истца в заявленном виде не могут быть удовлетворены.
В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы.
Принимая во внимание отказ судом истцу в удовлетворении заявленных требований, требования о взыскании судебных расходов не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Олейнику А.А, к Администрации муниципального образования города Кировска Мурманской области с подведомственной территорией о признании незаконным решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения №... от 16 марта 2011 года, взыскании судебных расходов в сумме ... рублей - отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С. Н. Кулыгина