Дело №12-4/2011 отмена постановления



Дело №12-4/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 февраля 2011 года г. Кировск

Судья Кировского городского суда Мурманской области Верченко А.С.

с участием представителя заявителя Никитина В.В.

представителя МИФНС № 6 по Мурманской области Хуторцевой И.В.,

рассмотрев жалобу генерального директора ЗАО «...» Королева О.В. на постановление начальника Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 6 по Мурманской области от 20.12.2010 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 6 по Мурманской области (далее - МИФНС № 6 по Мурманской области) № 62 от 20.12.2010 года генеральный директор ЗАО «...» Королев О.В. былпривлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

На данное постановление Королевым О.В.принесена жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления. В обоснование жалобы заявительуказал, что в его должностные обязанности не входит предоставление сведений о стоимости чистых активов юридического лица, так как в предприятии ЗАО «...» применяется упрощенная система налогообложения, в связи, с чем в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете» общество освобождено от ведения бухгалтерского учета. Кроме того, представление сведений о стоимости чистых активов невозможно без ведения бухгалтерского учета.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, и настаивал на её удовлетворении.

Выслушав доводы представителя заявителя, представителя МИФНС № 6 по Мурманской области, проверив материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, суд не находит оснований для её удовлетворения.

В соответствии с п.8 ч.2 и ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьей проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. Суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, установлена административная ответственность.

Из представленных материалов следует, что генеральный директор ЗАО «...» Королев О.В. не представил сведения о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц - МИФНС № 6 по Мурманской области, а именно заявление по форме Р 14002, представление которого предусмотрено п. 5 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно постановления о назначении административного наказания от 20.12.2010 № 62, виновное действие Королева О.В. выразилось в том, что он имел возможность для своевременного предоставления указанного заявления, однако допустил административное правонарушение, в связи, с ненадлежащим исполнением своих обязанностей, в результате чего был признан виновным в совершение административного правонарушения в соответствии с ч. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Королева О.В. о применении руководимым им предприятием упрощенной системы налогообложения и освобождении от ведения бухгалтерского учета, судом не принимаются во внимание, поскольку всоответствии со ст. 346.24 гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 88 Федерального закона от 26.12.1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в редакции с изменениями от 27.12.2009г. № 352-ФЗ), акционерное общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пп. «у» и «ф» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ (в редакции с изменениями от 27.12.2009г. № 352-ФЗ)в ЕГРЮЛ должны отражаться сведения о том, что юридическое лицо, являющееся акционерным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала, а также сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на дату окончания последнего завершенного отчетного периода.

Согласно п. 5 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, заявление о внесении таких изменений представляется ежеквартально в регистрирующий орган в срок, установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, для представления годовой или квартальной бухгалтерской отчетности.

Согласно Письма ФНС РФ от 21.05.2010г. № МН-37-6/2212 действие п. 5 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ распространяется на обязанность акционерных обществ по предоставлению сведений о стоимости чистых активов, начиная с оценки указанных сведений по состоянию на 31 декабря 2009 года.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», сведения о стоимости чистых активов акционерного общества представляются в регистрирующий орган в течение 90 дней по окончании года - до 31 марта включительно, а также в течение 30 дней по окончании первого, второго и третьего квартала - соответственно до 30 апреля, 30 июля и 30 октября включительно.

Заявителем при представлении сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов, в соответствии с п. 1.3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ, может быть лицо, действующее от имени акционерного общества без доверенности.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ генеральным директором ЗАО «...» является Королев О.В.

Согласно Устава ЗАО «...» генеральный директор имеет право действовать без доверенности от имени организации и представлять интересы организации в государственных органах и организациях различных форм собственности.

В судебном заседании установлено, что регистрирующим органом по месту нахождения для ЗАО «...» является МИФНС № 6 по Мурманской области.

Из этого следует, что Королев О.В. обязан был предоставить в МИФНС № 6 по Мурманской области сведения о стоимости чистых активов организации в форме заявления Р14002 в срок до 31 марта 2010 года, и, соответственно, до 30 апреля, 30 июля и 30 октября 2010 года.

Срок предоставления в регистрирующий орган сведений о стоимости чистых активов по состоянию на 30.09.2010г. - 01.11.2010г. включительно.

Однако указанное заявление на 20.12.2010г., то есть на момент вынесения постановления о назначении административного наказания, не было представлено.

Факт не предоставления заявления по форме Р14002 генеральным директором ЗАО «...» Королевым О.В. подтвержден материалами дела и не оспаривается представителем заявителя.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

При указанных выше обстоятельствах, начальником МИФНС № 6 по Мурманской области правильно квалифицированы действия генерального директора ЗАО «...» Королева О.В. по ч. 3 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела начальником МИФНС № 6 по Мурманской области допущено не было.

Административное наказание назначено Королеву О.В. в пределах, установленных санкцией ч. 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех обстоятельств дела.

Таким образом, постановление начальника МИФНС № 6 по Мурманской области № 62 от 20.12.2010 года о привлечении генерального директора ЗАО «...» Королева О. В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 6 по Мурманской области № 62 от 20.12.2010 года вынесенное в отношении генерального директора ЗАО «...» Королева О.В., оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получении копии решения.

Судья А.С. Верченко