Гражданское дело № 2-865/2010



Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 2-865/2010

Именем Российской Федерации

26 августа 2010 года г.Кингисепп

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Ночевника С.Г.,

при секретаре Стасевой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием:

истца Самохваловой М.Ю., представителя истца адвоката Мусиенко В.В.,

представителя ответчика ОАО «Ленэнерго» Иванова А.С.,

представителя ответчика КУИ МО «Кингисеппский муниципальный район», третьего лица администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Касьяненко И.Н.,

гражданское дело по иску Самохваловой Марины Юрьевны к открытому акционерному обществу «Ленэнерго», комитету по управлению имуществом муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» об обязании произвести обследование занимаемого жилого помещения и по результатам обследования выполнить ремонт жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Самохвалова М.Ю. обратилась в суд с иском к ОАО «Ленэнерго» обязать произвести обследование <адрес> и по результатам обследования выполнить ремонт в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обосновании своих требований указала, что проживает с тремя малолетними детьми в <адрес>. Дом требует капитального ремонта. В 1999 году составлялся акт обследования, которым было указано ОАО «Ленэнерго» произвести ремонт кровли и печей. Никаких работ ОАО «Ленэнерго» не выполнило. Дом администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» передан не был, так как ОАО «Ленэнерго» не выполнило ремонт. В настоящее время дом принадлежит ОАО «Ленэнерго». Обязанность по капитальному ремонту лежит на собственнике (л.д.3).

В качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований, привлечены администрации МО «Пустомержское сельское поселение» и МО «Кингисеппский муниципальный район» и Кудрявцева Т.Г. (л.д.14, 36).

По ходатайству истца в качестве соответчика привлечен комитет по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» (л.д.35).

В судебном заседании истец иск просила удовлетворить и поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно сообщила, что по мере сил делает ремонт в доме. Дом рушится, крыша сгнила. Собственником дома является ОАО «Ленэнерго», которое должно выполнить обследование и произвести ремонт дома. Разницы между текущим и капитальным ремонтом нет.

Представитель истца поддержал доводы истца. Полагал, что обязанность по ремонту лежит на собственнике – ОАО «Ленэнерго».

Представитель ответчика ОАО «Ленэнерго» возражал против удовлетворения иска. Указал, что в 1999 году был произведен ремонт дома, а затем, по плану приватизации, дом передан КУИ МО «Кингисеппский муниципальный район». Акт приема-передачи подписан ДД.ММ.ГГГГ. ? жилого дома снята с баланса организации.

Представитель ответчика КУИ МО «Кингисеппский муниципальный район», третьего лица администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» возражала против удовлетворения иска. Указала, что ? спорного жилого дома в реестре муниципальной собственности не числится. Данный объект недвижимости не является собственностью МО «Кингисеппский муниципальный район». ОАО «Ленэнерго» до передачи ? жилого дома не зарегистрировал за собой право собственности на указанный объект недвижимости. Администрация МО «Кингисеппский муниципальный район» может принять в собственность только тот объект, на который зарегистрированы права. После вступления в силу ФЗ № 131 «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» весь жилищный фонд передан орган местного самоуправления первого уровня. Администрация МО «Кингисеппский муниципальный район» не несет бремя содержания жилых помещений.

Представитель третьего лица администрации МО «Пустомержское сельское поселение» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, возражений по иску не представил (л.д.46).

Выслушав участников судебного разбирательства, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, а также осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;

Согласно ст.67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения.

Исходя из положений ст.66 ЖК наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством. При неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем жилого помещения по договору социального найма обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшение платы за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом в многоквартирном доме, либо возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя.

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводиться за счет собственника жилищного фонда (п.2 ч.1 ст.158 ЖК РФ).

Согласно ст.681 ГК РФ текущий ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью нанимателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения. Капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ проведено техническое обследование половины жилого дома. Из акта следует, что квартира пригодна для жилья, капитальный и текущий ремонт был в 1998 году (л.д.4-5).

Исходя из приложения № 2 к приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" следует, что минимальная продолжительность эксплуатации до капитального ремонта для крыш составляет не менее 50 лет, для отопительных печей не менее 25 лет.

Принимая во внимание, что капитальный ремонт ? доли жилого дома был произведен в 1998 году, то сроки проведения капитального ремонта еще не подошли.

Также истцом не представлено доказательств, что состояние ? доли жилого дома в настоящее время требует именно капитального, а не текущего ремонта.

Данное обстоятельство имеет существенное значение, так как в случае если необходимо выполнение текущего ремонта в жилом доме, то указанная обязанность лежит на истце.

Требование обязать ответчиков произвести обследование жилого дома не основано на законе, так как Жилищным кодексом РФ не предусмотрено право нанимателя требовать у наймодателя проведения обследования жилого помещения.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 утверждены Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение).

Согласно п.7 указанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

Истцом не представлено доказательств, что она обращалась в межведомственную комиссию или к кому-либо из ответчиков по вопросу определения технического состояния занимаемого жилого помещения и ей было в этом отказано.

Также судом установлено, что постановлением администрации МО «Пустомержское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ домовладению, занимаемому ФИО7 и ФИО8 присвоен адрес <адрес> (л.д.57).

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество имеется запись о том, что жилой <адрес> находится в общей долевой собственности, собственник – Кудрявцева Т.Г. (л.д.22).

Из технического паспорта на указанный жилой дом по состоянию на 2005 год следует, что собственником дома являются Кингисеппские электрические сети Ленэнерго (л.д.8).

Президиум Собрания представителей МО «Кингисеппский муниципальный район» ДД.ММ.ГГГГ принял решение о принятии в собственность МО «Кингисеппский район» <адрес>. Комитету по управлению имуществом необходимо включить в реестр собственности МО «Кингисеппский район» указанный объект и решить вопрос о передаче его в собственность гражданам (л.д.48).

ДД.ММ.ГГГГ по акту приему передачи основных средств Кингисеппские электрические сети передали, а председатель и главный бухгалтер КУИ приняли ? жилого дома на ст.Веймарн. Из акта приема передачи следует, что жилой дом соответствует техническим условиям, ремонта не требует (л.д.30-31).

В реестре муниципальной собственности МО «Кингисеппский муниципальный район» жилой <адрес> ст.Веймарн не значится (л.д.24).

В областном законе Ленинградской области от 28.04.2007 N 75-оз "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования "Пустомержское сельское поселение" муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области" отсутствуют сведения в отношении <адрес>.

Оценив представленные сторонами доказательства суд полагает, что ОАО «Ленэнерго» в полном объеме исполнила свои обязательства по передаче жилого помещения в собственность МО «Кингисеппский муниципальный район», а администрация МО «Кингисеппский муниципальный район» не зарегистрировала свои права на ? спорного жилого дома и не приняла ее на свой баланс.

Ссылку представителя ответчика КУИ МО «Кингисеппский муниципальный район» на то обстоятельство, что ОАО «Ленэнерго» должно было зарегистрировать сначала за собой право собственности на указанный жилой дом, без предоставления доказательств о том, что КУИ ставило в известность об этом ОАО «Ленэнерго», либо принимало какие-либо иные меры к реализации решения Собрания представителей от ДД.ММ.ГГГГ суд не может признать убедительной.

Также не основаны на законе доводы представителя ответчика КУИ МО «Кингисеппский муниципальный район» о том, что после 2005 года в собственности МО «Кингисеппский район» не может находится жилищный фонд.

Действительно в ст.50 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указано, что в собственности поселений могут находиться: жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

Согласно ст.85 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления до 1 января 2012 года осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности на 1 января 2006 года, не соответствующего требованиям статьи 50 настоящего Федерального закона и не переданного в соответствии с пунктом 3 настоящей части в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, а также в собственность иных муниципальных образований.

Принимая во внимание, что ? доли жилого <адрес> передана в собственность МО «Кингисеппский муниципальный район» до принятия федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, то на администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» лежит обязанность по передачи указанного жилого помещения в собственность граждан, в порядке предусмотренном законодательством о приватизации, либо отчуждению администрации МО «Пустомержское сельское поселение».

Требования о проведении обследования и ремонте жилого помещения истец предъявил к ОАО «Ленэнерго» и КУИ МО «Кингисеппский муниципальный район», которые не могут являться надлежащими ответчиками по настоящему спору, так как не являются собственниками спорного жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Самохваловой Марины Юрьевны к открытому акционерному обществу «Ленэнерго», комитету по управлению имуществом муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» об обязании произвести обследование занимаемого жилого помещения и по результатам обследования выполнить ремонт жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья