Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 2-714/2010
Именем Российской Федерации
07 июля 2010 года г.Кингисепп
Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Ночевника С.Г.,
при секретаре Стасевой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием:
истца Ильиных Н.Е.,
представителя ответчика – Горбунковой В.В.,
представителя третьего лица ОАО «ЭХО» - Степановой С.Л.,
гражданское дело по иску Ильиных Николая Епифановича к открытому акционерному обществу «Кингисепптеплоэнерго» о снижении расценок за горячую воду, обязании совершить действия, взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Ильиных Н.Е. обратился в суд с иском к ОАО «Кингисепптеплоэнерго» о взыскании материального ущерба в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб., обязать ответчика сделать «перевязку» и брать оплату за горячую воду не более <данные изъяты> руб. за <данные изъяты> м.куб. В обосновании своих требований в исковом заявлении указал, что в доме не «закольцована» горячая вода. Чтобы пользоваться горячей водой, необходимо слить <данные изъяты> литров холодной воды. При этом он вынужден платить за холодную воду по ценам как за горячую воду. С января по май израсходовано <данные изъяты> м.куб. воды, оплата за которую должна была быть рассчитана как за холодную, но расчет произвели как за горячую. Так как с мая по октябрь отключают полотенцосушители, то температура в ванной комнате ниже <данные изъяты> градусов. Предлагает соединить перемычкой горячую воду с полотенцесушителем. Если нет возможности сделать перевязку, то оплата за горячую воду должна составлять не более <данные изъяты> руб. за м.куб. (л.д.2-4,17-18).
По инициативе суда в качестве третьих лиц на стороне ответчика были привлечены ОАО «Управляющая компания», ОАО «ЭХО», КУИ МО «Кингисеппское городское поселение» (л.д.20,43).
Истец Ильиных Н.Е. в судебном заседании иск просил удовлетворить и сообщил, что поддерживает доводы, изложенные в исковом заявлении. Указал, что полотенцосушитель в ванной комнате должен работать круглогодично, отключаясь только на капремонт. Температура воздуха в ванной комнате понижается, что приводит к простудным заболеваниям. Он оплачивает горячую воду, а в квартиру поступает холодная вода.
Представитель ответчика просила в удовлетворении иска отказать и поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве.
Представитель третьего лица ОАО «ЭХО» в судебном заседании возражала против удовлетворения иска и указала, что работы, которые просит выполнить истец, относятся к капитальному ремонту. Проведение указанных работы возможно только на основании общего собрания собственников жилых помещений в доме. Истцу необходимо получить согласие общего собрания собственников жилых помещений в доме на выполнение указанных работ и обратиться в ОАО «УК», которая организует выполнение работ.
Представители третьих лиц ОАО «Управляющая компания», КУИ МО «Кингисеппское городское поселение» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представили (л.д. ).
Выслушав участников судебного разбирательства, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ между собственниками помещений в <адрес> и ОАО «Управляющая компания» заключен договор управления многоквартирным домом (л.д.62-75).
В соответствии с п.4.2.8, 4.2.9 указанного договора при наличии акта о некачественном предоставлении коммунальной услуги из-за некачественного коммунального ресурса исполнитель (ОАО «УК») самостоятельно принимает меры в установленном законом порядке к поставщику соответствующего коммунального ресурса. Перерасчеты за ненадлежащее предоставление коммунальных услуг осуществляются в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 (л.д.73).
ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «УК» и ОАО «Кингисепптеплоэнерго» заключено временное соглашение о порядке взаимодействия и разграничения ответственности при подаче коммунального ресурса в виде тепловой энергии для нужд населения (л.д.31-34).
Согласно п.3.2 данного соглашения ОАО «УК» производит учет, проводит проверку (обеспечивает рассмотрение и ответ) по заявлениям, жалобам, обращениям, претензиям граждан-потребителей коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению с целью выяснения причин неполучения потребителем коммунальных услуг или получения потребителем коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения ненадлежащего качества (л.д.33).
В п.4.1 указанного соглашения предусмотрено, что ОАО «Кингисепптеплоэнерго» несет ответственность за режим и качестве подачи коммунального ресурса в виде тепловой энергии на внешней границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Внешней границей сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и, соответственно границей эксплуатционной ответственности Ресурсоснабжающей организации, считается внешняя граница стены многоквартирного дома (л.д.33).
ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование систем отопления, горячего водоснабжения <адрес>. Установлено, что температура горячей воды после двух минут слива составляет <данные изъяты> градусов, слито <данные изъяты> литров воды. Циркуляционный трубопровод системы ГВС отсутствует. По проекту полотенцосушители запитаны от системы отопления, ГВС тупиковая (л.д.9).
ДД.ММ.ГГГГ вновь проведено обследование указанной квартиры. Установлено, что вода подается по обратному трубопроводу, циркуляции нет, полотенцосушители работают от системы отопления (л.д.10).
ДД.ММ.ГГГГ в результате обследования квартиры истца установлено, что температура горячей воды после <данные изъяты> минуты <данные изъяты> секунд слива – <данные изъяты> градусов (л.д.11).
Согласно ст.157 Жилищного кодекса при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила).
Исходя из положений п.64,67,69, 71 данных Правил следует, что в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
Представленные истцом акты обследования не являются актами о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В приложении № к Правилам указаны условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В отношении горячего водоснабжения за каждые 3 град.С снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения; при снижении температуры горячей воды ниже 40 град.С оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Истец просит обязать ответчика произвести перерасчет оплаты за 10 м.куб. горячей воды, при этом истцом не представлено достоверных и допустимых доказательств, что истцом было получено 10 м.куб. горячей воды ненадлежащего качества.
Следовательно, истцом не представлено доказательств, подтверждающих сам факт предоставления ему услуги ненадлежащего качества.
В соответствии с п.6 Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги: горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение; отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам.
В постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" указано, что "степень благоустройства" это наличие внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования многоквартирного дома или жилого дома, используемых для предоставления потребителям коммунальных услуг.
Из актов обследования следует, что полотенцосушители в доме истца запитаны от системы отопления, а не горячего водоснабжения, а также, отсутствует циркуляционный трубопровод в системе ГВС.
Следовательно, в <адрес> отсутствуют необходимые внутридомовые коммуникации, позволяющие обеспечить возможность работы полотенцосушителей, расположенных в ванных комнатах, в период отключения системы отопления дома на летний период
Кроме того, из представленных истцом актов обследования следует, что температура горячей воды в подвале дома соответствует установленным нормативам, следовательно, снижение температуры горячей воды происходит во внутридомовых сетях.
Так как ОАО «Кингисепптеплоэнерго» не несет ответственности за состояние внутридомовых сетей <адрес>, то исковые требования предъявлены истцом к ненадлежащему ответчику.
Истцу разъяснялось право на замену ненадлежащего ответчика (л.д.40), однако, истец не изъявил желания заменить ненадлежащего ответчика.
Также не основаны на законе доводы истца о том, что температура в ванной комнате ниже положенных норм.
Показатели микроклимата в жилых помещениях содержаться в "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия. ГОСТ Р 51617-2000", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст (далее ГОСТ Р 51617-2000).
В соответствии с п.4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 в отапливаемых помещениях жилых зданий, коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания должна быть обеспечена температура воздуха в соответствии с таблицей 3 и требованиями СНиП 2.08.01. В данной таблице указано, что температура в помещении ванной в холодный период года должна быть 25 град.С.
Истцом не представлено доказательств, что в холодный период года температура в ванной комнате его квартиры не соответствовала требованиям ГОСТ Р 51617-2000.
Следовательно, требования истца об обязании ответчика совершить работы на внутридомовом оборудовании и взыскании с ответчика материального ущерба и компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.
Согласно ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с п.15 Правил размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Принимая во внимание, что тарифы устанавливаются органами исполнительной власти и являются едиными для всех потребителей, а ответчик непосредственно размер платы за горячее водоснабжение не устанавливает, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований истца в части установления для него размера оплаты за горячее водоснабжение в размере не более <данные изъяты> руб. за <данные изъяты> м.куб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Ильиных Николая Епифановича к открытому акционерному обществу «Кингисепптеплоэнерго» о снижении расценок за горячую воду, обязании совершить действия, взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья