Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-1136/2010
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 декабря 2010 года в городе Кингисеппе Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Герман М.В.
при секретаре Ермишкиной Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании
с участием прокурора- помощника Кингисеппского городского прокурора Прокопчик Н.В.,
ответчика- представителя администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Караулова А.О., ответчика- представителя Правительства Ленинградской области Яровой И.А., третьего лица на стороне ответчика- представителя органа опеки и попечительства МО «Кингисеппский муниципальный район» Ширшовой Е.В., третьего лица на стороне ответчика- представителя Комитета финансов Ленинградской области Бритовой Н.В.
гражданское дело по иску Кингисеппского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов БАЗУНОВОЙ Марии Николаевны, ГАВРИЛОВОЙ Ольги Александровны, КОНДАКОВОЙ Юлии Владимировны, САФИНОЙ Дианы Сергеевны, ТРУЩАКА Павла Остаповича, АНДРЕЕВОЙ Александры Витальевны, ШАХМАНАЕВОЙ Татьяны Сергеевны, ОЛИЯРНИК Евдокии Ивановны, ЛЯПИНА Александра Леонидовича, БОГДАНОВОЙ Анастасии Геннадьевны, ЕРМОЛАЕВОЙ Алены Валерьевны, ВАСИЛЬЕВОЙ Дарьи Григорьевны, к администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, Правительству Российской Федерации, Правительству Ленинградской области об обязании предоставить вне очереди жилые помещения по договорам социального найма за счет средств казны РФ и казны субъекта РФ– Ленинградской области
У С Т А Н О В И Л:
Кингисеппский городской прокурор обратился с исками в защиту прав, свобод и законных интересов Иванова Б.А., Базуновой М.Н., Гавриловой О.А., Тимофеева С.С., Кондаковой Ю.В., Сафиной Д.С., Трущака П.О., Андреевой А.В., Савельева М.В., Шахманаевой Т.С., Балюка В.В., Олиярник Е.И., Бурцевой В.А., Вороновой Е.И., Ляпина А.Л., Богдановой А.Г., Ермолаевой А.В., Васильевой Д.Г., Амбарцумяна А.А., об обязании администрации Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» предоставить истцам вне очереди жилые помещения не ниже установленных социальных норм и заключить с ними договоры социального найма жилого помещения (т. 1 л.д. 2-5, 18-21, 39-42, 63-66, 74-77, 97-100, 120-123, 144-147, 161-163, 172-175, 192-195, 203-206, 234-237, т. 2 л.д. 3-5, 19-22, 46-49, 65-68, 86-89).
Дела соединены в одно производство (т. 1 л.д. 12-15).
В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил исковые требования, предъявив их также к Правительству Ленинградской области, Правительству РФ, и просил обязать ответчиков предоставить истцам вне очереди жилое помещение по договору социального найма за счет средств казны РФ и бюджета Ленинградской области (т. 2 л.д. 175-177).
Дела по искам Иванова Б.А., Тимофеева С.С., Савельева М.В., Балюка В.В., Бурцевой В.А., Вороновой Е.И., Амбарцумяна А.А. ДД.ММ.ГГГГ выделены в отдельное производство (т. 3 л.д. 11-13)
В обоснование иска помощник прокурора в судебных заседаниях ДД.ММ.ГГГГ (объяснения исследованы судом (т. 2 л.д. 135-140) и ДД.ММ.ГГГГ указала, что истцы относятся к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находившимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса и ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» все они должны быть обеспечены органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В силу ст. 1 Закона Ленинградской области от 06 июня 2008 года № 46-оз отдельными государственными полномочиями по предоставлению и обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, наделяются администрации муниципальных образований, имеющих статус муниципального района. Поскольку у всех истцов возникло право на получение вне очереди жилого помещения, но оно им до настоящего времени не предоставлено, прокурор просит администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» обязать исполнить указанную обязанность. Так как органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств, прокурор полагала, что администрация должна исполнить указанное полномочие за счет средств казны субъекта- Ленинградской области и казны РФ. Поскольку нарушаются жилищные права истцов, которые обратились в прокуратуру за защитой, полагал, что имеются предусмотренных ст. 45 ГПК РФ основания для обращения с иском в защиту прав и интересов истцов.
Истцы Базунова М.Н., Гаврилова О.А., Кондакова Ю.В., Сафина Д.С., Трущак П.О., Андреева А.В., Шахманаева Т.С., Олиярник Е.И., Ляпин А.Л., Богданова А.Г., Ермолаева А.В., Васильева Д.Г. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (т. 2 л.д. 187, 194-198, 201, 203, 205)
Истцы Кондакова Ю.В., Андреева А.В., Трущак П.О. представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие (т. 3 л.д. 3, 5,6).
Истцы Гаврилова О.А., Сафина Д.С., Шахманаева Т.Т. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, Кондакова Ю.В., Базунова М.Н., Васильева Д.Г. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ (объяснения исследованы судом (т. 2 л.д. 137-138, 166-167, 174, 178) в обоснование исков подтвердили доводы прокурора.
Ответчик- представитель администрации МО «Кингисеппский муниципальный район», не возражал против наличия у него обязанности по обеспечению вне очереди жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, но указал, что указанная обязанность является отдельным государственным полномочием и может быть исполнена только при выделении на эти цели средств из областного и федерального бюджетов. При наличии финансирования муниципальное образование незамедлительно приобретает на выделенные средства жилые помещения для лиц указанной категории.
Ответчик- представитель Правительства Ленинградской области полагала Правительство ненадлежащим ответчиком, поскольку все предусмотренные в бюджете субвенции на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению и обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, направляются в районы в соответствии с поступившими из районов заявками.
Ответчик- представитель Правительства Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (т. 2 л.д. 191, 235).
Третье лицо на стороне ответчика- представитель органа опеки и попечительства МО «Кингисеппский муниципальный район» пояснила, что все истцы не имеют закрепленных жилых помещений, состоят на очереди как нуждающиеся в жилых помещениях. Ежегодно составляется заявка на выделение средств на приобретение жилья для лиц указанной категории. После поступления денег из бюджета Ленинградской области и Федерального бюджета незамедлительно проводятся мероприятия по покупке жилья, которое передается лицам по договорам социального найма.
Третье лицо на стороне ответчика- представитель Комитета финансов Ленинградской области пояснила, что ими только исполняется бюджет, которым муниципальным районам, в том числе, Кингисеппскому муниципальному району, устанавливаются субвенции за счет средств федерального и областного бюджетов на осуществление полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам согласно поступившим от них заявкам.
Третье лицо на стороне ответчика- представитель Министерства Финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Ленинградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя (т. 2 л.д. 188, 230) а также отзыв на исковое заявление, в котором указал, что обеспечение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилой площадью осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта РФ по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями (т. 2 л.д. 233-234).
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным в части и подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Истцы обратились к прокурору о защите нарушенного социального права на жилище в муниципальном жилищном фонде, поэтому в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ у Кингисеппского городского прокурора имелись основания для обращении в суд с иском в защиту интересов истцов Базуновой М.Н., Гавриловой О.А., Кондаковой Ю.В., Сафиной Д.С., Трущака П.О., Андреевой А.В., Шахманаевой Т.С., Олиярник Е.И., Ляпина А.Л., Богдановой А.Г., Ермолаевой А.В., Васильевой Д.Г.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.
В Ленинградской области действует Областной закон от 06 июня 2008 N 46-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области», которым отдельными государственными полномочиями по предоставлению и обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе, по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, после пребывания в образовательном учреждении или в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, не ниже социальных норм, установленных в Ленинградской области; наделены администрации муниципальных образований, наделенные статусом муниципального района.
Таким образом, администрация МО «Кингисеппский муниципальный район» является надлежащим ответчиком по настоящим искам прокурора.
Судом установлено, что Базунова М.Н., проживавшая в городе <адрес>, на основании Постановления главы администрации МО «Кингисеппский район» от ДД.ММ.ГГГГ была определена в <адрес> детский дом № в связи с уклонением родителей от ее воспитания. Жилое помещение за Базуновой М.Н. закреплено не было. Постановлением главы администрации МО «Кингисеппское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ Базунова М.Н. включена в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по окончании пребывания в детском доме (т. 1 л.д. 25). В настоящее время Базунова М.Н. является выпускником детского дома, однако жилым помещением обеспечена не была.
Гаврилова О.А., проживавшая в городе <адрес>, на основании Постановления главы администрации МО «<адрес> район» от ДД.ММ.ГГГГ была определена в <адрес> детский дом № в связи со смертью родителей. Жилое помещение за Гавриловой О.А. закреплено не было. Постановлением главы администрации МО «<адрес> городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ Гаврилова О.А. включена в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по окончании пребывания в детском доме (т. 1 л.д. 48). В настоящее время Гаврилова О.А. является выпускником детского дома, однако жилым помещением обеспечена не была.
Кондакова Ю.В., проживавшая в городе <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ была определена в <адрес> детский дом в связи с лишением ее родителей родительских прав по решению Кингисеппского городского суда. Жилое помещение за Кондаковой Ю.В. закреплено не было. Постановлением главы администрации МО «Кингисеппское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ Кондакова Ю.В. включена в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по окончании пребывания в детском доме (т. 1 л.д. 84). В настоящее время Кондакова Ю.В. является выпускником детского дома, однако жилым помещением обеспечена не была.
Постановлением главы администрации МО «Кингисеппский район» от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней Сафиной Д.С. учреждено попечительство в связи с лишением матери родительских прав и отсутствием отца. С ДД.ММ.ГГГГ Сафина Д.С. зарегистрирована по <адрес> детскому дому. Жилое помещение за Сафиной Д.С. закреплено не было. Постановлением главы администрации МО «Кингисеппское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ Сафина Д.С. включена в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по окончании пребывания в детском доме (т. 1 л.д. 107). В настоящее время Сафина Д.С. является выпускником детского дома, однако жилым помещением обеспечена не была.
Трущак П.О. на основании Постановления главы администрации МО «Кингисеппский район» от ДД.ММ.ГГГГ был определен в <адрес> детский дом № в связи с уклонением родителей от его воспитания. Жилое помещение за Трущаком П.О. закреплено не было. С ДД.ММ.ГГГГ Трущак П.О. поставлен на учет как имеющий право на внеочередное предоставление жилого помещения по окончании пребывания в детском доме. Постановлением главы МО «Кингисеппское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ очередь разделена между ним и его сестрой (т. 1 л.д. 128). В настоящее время Трущак П.О. является выпускником детского дома, однако жилым помещением обеспечен не был.
Андреева А.В. осталась без попечения родителей в ДД.ММ.ГГГГ в связи с лишением родителей родительских прав. По ДД.ММ.ГГГГ Андреева А.В. была зарегистрирована в поселке <адрес>, откуда выписана по решению суда. Жилое помещение за Андреевой А.В. закреплено не было. Постановлением администрации МО «<адрес> сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ Андреева А.В. включена в список лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное обеспечение жильем (т. 1 л.д. 151). В настоящее время Андреева А.В. является выпускником детского дома, однако жилым помещением обеспечена не была.
Распоряжением мэра Кингисеппского района от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней Шахманаевой Т.С., проживавшей в городе <адрес>, учреждена опека в связи с тем, что ее отец умер, а мать лишена родительских прав. Жилое помещение за Шахманаевой Т.С. закреплено не было. Постановлением главы администрации МО «<адрес> городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ Шахманаева Т.С. включена в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения при прекращении опеки (т. 1 л.д. 179). В настоящее время Шахманаева Т.С. окончила учреждение профессионального обучения, однако жилым помещением обеспечена не была.
Олиярник Е.И., проживавшая в <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ была определена в <адрес> детский дом № в связи со смертью матери и лишением отца родительских прав. Жилое помещение за Олиярник Е.И. закреплено не было. Постановлением администрации МО «<адрес> сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ Олиярник Е.И признана нуждающейся в жилом помещении, и она включена в список лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения вне очереди (т. 1 л.д. 210). В настоящее время Олиярник Е.И окончила учреждение профессионального обучения, однако жилым помещением обеспечена не была.
Ляпин А.Л., проживавший в городе <адрес>, на основании Постановления главы МО «<адрес> район» от ДД.ММ.ГГГГ был определен в <адрес> детский дом № в связи с уклонением родителей от его воспитания. Жилое помещение за Ляпиным А.Л., закреплено не было. Постановлением главы администрации МО «Кингисеппское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ Ляпин А.Л. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на внеочередное предоставление жилого помещения (т. 2 л.д. 7). В настоящее время Ляпин А.Л является выпускником детского дома, однако жилым помещением обеспечен не был.
Постановлением мэра Кингисеппского района от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней Богдановой А.Г., проживавшей в городе <адрес>, учреждена опека в связи с тем, что ее родители лишены родительских прав. Жилое помещение за Богдановой А.Г. закреплено не было. Постановлением главы администрации МО «Кингисеппское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ Богданова А.Г. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и имеющей право на внеочередное предоставление жилого помещения (т. 2 л.д. 30). По окончании опеки Богданова А.Г. жилым помещением обеспечена не была.
Постановлением главы администрации МО «Кингисеппский район» от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней Ермолаевой Е.В., проживавшей в <адрес>, учреждена опека в связи с тем, что ее родители умерли. Жилое помещение за Ермолаевой Е.В. закреплено не было. Постановлением администрации МО «<адрес> сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ Ермолаева Е.В. включена в список лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения вне очереди (т. 2 л.д. 54). В настоящее время Ермолаева Е.В. окончила учреждение профессионального обучения, однако жилым помещением обеспечена не была.
Васильева (Сыченко) Д.В. (т. 2 л.д. 168), проживавшая в <адрес>, на основании Постановления главы МО «Кингисеппский район» от ДД.ММ.ГГГГ была определена в <адрес> детский дом № в связи с уклонением родителей от ее воспитания. Постановлением администрации МО «Кингисеппское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ Васильева Д.В. включена в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по окончании пребывания в детском доме (т. 2 л.д. 72). В настоящее время Васильева Д.В. является выпускником детского дома, однако жилым помещением обеспечена не была.
Таким образом, Базунова М.Н., Гаврилова О.А., Кондакова Ю.В., Сафина Д.С., Трущак П.О., Андреева А.В., Шахманаева Т.С., Олиярник Е.И., Ляпин А.Л., Богданова А.Г., Ермолаева А.В., Васильева Д.Г. относятся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находившихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, которые должны быть обеспечены администрацией МО «Кингисеппский муниципальный район» вне очереди жилой площадью по месту жительства по договорам социального найма не ниже установленных социальных норм. При этом жилые помещения должны быть предоставлены истцам по месту их прежнего жительства, то есть, Базуновой М.Н., Гавриловой О.А., Кондаковой Ю.В., Сафиной Д.С., Трущаку П.О., Шахманаевой Т.С., Ляпину А.Л., Богданова А.Г., Васильевой Д.В.- в <адрес>, Андреевой А.В., Олиярник Е.И., Ермолаевой Е.В.- в <адрес>
В соответствии со ст. 5 от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ.
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1203 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, которые определяют порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ.
Согласно Закону Ленинградской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области», при осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления имеют право на получение от органов государственной власти Ленинградской области материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона), а уполномоченные органы исполнительной власти Ленинградской области обязаны обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых и материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий (п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона). Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год в форме субвенций (ч. 1 ст. 5 Закона).
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов (ч. 5 ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ).
Бюджетный кодекс РФ устанавливает, что расходные обязательства муниципального образования, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса, согласно которой субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ формируются в бюджете субъекта РФ за счет: 1) субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; 2) собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Исходя из положений названных законов и постановлений, а также в силу ч. 3 ст. 20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ, в соответствии с которой органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств, суд находит, что обязанность по обеспечению истцов вне очереди жилыми помещениями на администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» может быть возложена только при наличии финансирования указанного полномочия, на что суд находит необходимым указать в решении. Однако требование прокурора об указании в решении на обязанность исполнить полномочие по обеспечению жильем за счет казны Ленинградской области не является обоснованным, так как финансирование указанного полномочия ограничивается пределами субвенций из бюджета Ленинградской области, устанавливаемыми ежегодно областными законами об областном бюджете Ленинградской области.
Также не имеется оснований для указания в решении на обязание исполнить полномочие за счет средств федерального бюджета, поскольку предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, одним из принципов деятельности которых в силу п/п. «ж» п. 1 ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Кингисеппского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов БАЗУНОВОЙ Марии Николаевны, ГАВРИЛОВОЙ Ольги Александровны, КОНДАКОВОЙ Юлии Владимировны, САФИНОЙ Дианы Сергеевны, ТРУЩАКА Павла Остаповича, АНДРЕЕВОЙ Александры Витальевны, ШАХМАНАЕВОЙ Татьяны Сергеевны, ОЛИЯРНИК Евдокии Ивановны, ЛЯПИНА Александра Леонидовича, БОГДАНОВОЙ Анастасии Геннадьевны, ЕРМОЛАЕВОЙ Алены Валерьевны, ВАСИЛЬЕВОЙ Дарьи Григорьевны, к администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, Правительству Российской Федерации, Правительству Ленинградской области об обязании предоставить вне очереди жилые помещения по договорам социального найма за счет средств казны РФ и казны субъекта РФ– Ленинградской области удовлетворить частично.
Обязать администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» предоставить вне очереди жилые помещения по договорам социального найма за счет и в пределах субвенций из бюджета Ленинградской области
БАЗУНОВОЙ Марии Николаевне по месту жительства в <адрес>,
ГАВРИЛОВОЙ Ольге Александровне по месту жительства в <адрес>,
КОНДАКОВОЙ Юлии Владимировне по месту жительства в <адрес>,
САФИНОЙ Диане Сергеевне по месту жительства в <адрес>,
ТРУЩАКУ Павлу Остаповичу по месту жительства в <адрес>,
АНДРЕЕВОЙ Александре Витальевне по месту жительства в <адрес>,
ШАХМАНАЕВОЙ Татьяне Сергеевне по месту жительства в <адрес>,
ОЛИЯРНИК Евдокии Ивановне по месту жительства в <адрес>,
ЛЯПИНУ Александру Леонидовичу по месту жительства в <адрес>,
БОГДАНОВОЙ Анастасии Геннадьевне по месту жительства в <адрес>,
ЕРМОЛАЕВОЙ Алене Валерьевне по месту жительства в <адрес>,
ВАСИЛЬЕВОЙ Дарье Григорьевне по месту жительства в <адрес>.
В остальной части иска к администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, Правительству Ленинградской области об обязании предоставить жилые помещения за счет средств казны РФ и казны субъекта РФ– Ленинградской области, и в иске к Правительству Российской Федерации отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья