Решение по гражданскому делу № 2-1149/2010



Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-1149/2010

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2010 года в городе Кингисеппе Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Герман М.В.

при секретаре Ермишкиной Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании

с участием прокурора- помощника Кингисеппского городского прокурора Чернявской М.Ю.,

ответчика- представителя администрации МО «Вистинское сельское поселение» Лавренова А.В.

гражданское дело по иску Кингисеппского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Вистинское сельское поселение» об обязании организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора

У С Т А Н О В И Л:

Кингисеппский городской прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском об обязании администрации МО «Вистинское сельское поселение» организовать в соответствии с действующим законодательством сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории населенных пунктов: Валяницы, Новое Гарколово, Старое Гарколово, Глинки, Горки, Дубки, Залесье, Красная Горка, Кошкино, Косколово, поселок Логи, Мишино, Пахомовка, Сменково, Слободка, Югантово Вистинского сельского поселения Кингисеппского района Ленинградской области.

В обоснование иска помощник прокурора указала, что в ходе осуществления надзора за соблюдением природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории МО «Вистинское сельское поселение» установлены нарушения требований федерального законодательства, выразившиеся в том, что на территории указанных населенных пунктов не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с действующим законодательствам и нормативными актами органов местного самоуправления. Указанное обстоятельство ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, которые могут находиться на территории указанных населенных пунктов, и создает опасность причинения вреда окружающей среде. Поэтому просит обязать администрацию организовать на территории указанных населенных пунктов сбор и вывоз бытовых отходов и мусора любым предусмотренным законодательством способом.

Ответчик- представитель администрации Муниципального образования «Вистинское сельское поселение» иск не признал. Указал, что использование бюджетных денег на заключение договоров сбор и вывоз бытовых отходов и мусора будет являться нецелевым использованием бюджетных средств, администрация будет обвинена в коррупции. Полагал, что поскольку граждане, проживающие в многоквартирных домах, оплачивают вывоз мусора, граждане, проживающие в частном секторе обязаны также сами заключать договоры и оплачивать эту услугу. Администрация свои обязанности выполнила, доведя до сведения граждан список организаций, имеющих лицензию на вывоз отходов. Кроме того, указанные прокурором населенные пункты являются малонаселенными, там почти нет постоянно проживающих граждан, только дачники.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека (ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ).

Круг лиц, которые могут находиться на территории населенных пунктов, в отношении которых заявлен спор, не может быть определен, поэтому в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ у Кингисеппского городского прокурора имелись основания для обращения в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ и ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды обитания, осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ и регулироваться законодательством РФ.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

К вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 18 ч. 1 ст. 14Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ).

Аналогичные положения содержатся в Уставе МО «Вистинское сельское поселение» (л.д. 21-66).

Судом установлено, что на территории муниципального образования имеется 19 населенных пунктов (л.д. 5). Контейнерные площадки оборудованы в 3 населенных пунктах: Вистино, Логии, Ручьи (л.д. 4, 6-8).

Доказательств организации сбора и вывоза отходов на территории остальных населенных пунктов Вистинского сельского поселения ответчиком суду не представлено.

Доводы ответчика о том, что сбор и вывоз бытовых отходов и мусора должны организовывать и оплачивать сами граждане, несостоятельны, поскольку выполнение установленных федеральным законодательством требований к организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселений, отнесено к полномочиям местного самоуправления.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что предъявляемые к органам местного самоуправления требования ответчиком в полном объеме не исполнены, поэтому иск прокурора подлежит удовлетворению.

Суд находит необходимым обязать ответчика организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории населенных пунктов: Валяницы, Новое Гарколово, Старое Гарколово, Глинки, Горки, Дубки, Залесье, Красная Горка, Кошкино, Косколово, поселок Логи, Мишино, Пахомовка, Сменково, Слободка, Югантово Вистинского сельского поселения любым предусмотренным законодательством способом, и установить срок исполнения в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Кингисеппского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Вистинское сельское поселение» об обязании организовать надлежащим образом сбор и вывоз бытовых отходов и мусора удовлетворить.

Обязать администрацию Муниципального образования «Вистинское сельское поселение» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать в соответствии с действующим законодательством сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории населенных пунктов: Валяницы, Новое Гарколово, Старое Гарколово, Глинки, Горки, Дубки, Залесье, Красная Горка, Кошкино, Косколово, поселок Логи, Мишино, Пахомовка, Сменково, Слободка, Югантово Вистинского сельского поселения Кингисеппского района Ленинградской области.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья