Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-1147/2010
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 октября 2010 года в городе Кингисеппе Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Герман М.В.
при секретаре Ермишкиной Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании
с участием прокурора- помощника Кингисеппского городского прокурора Ермакова С.Г., ответчика- представителя администрации МО «Большелуцкое сельское поселение» Гончар О.В.
гражданское дело по иску Кингисеппского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» об обязании организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора
У С Т А Н О В И Л:
Кингисеппский городской прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском об обязании администрации МО «Большелуцкое сельское поселение» организовать в соответствии с действующим законодательством сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории населенных пунктов: Захонье-1, Первое Мая, Заречье, Карлово, Комаровка, Пулково, Сережино, Сала, Манновка, Большой Луцк, Куровицы, Новопятницкое, Жабино, Свейск, Орлы, Александровская Горка, Туганы Большелуцкого сельского поселения Кингисеппского района Ленинградской области.
В обоснование иска помощник прокурора указал, что в ходе осуществления надзора за соблюдением природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории МО «Большелуцкое сельское поселение» установлены нарушения требований федерального законодательства, выразившиеся в том, что на территории указанных населенных пунктов не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с действующим законодательствам и нормативными актами органов местного самоуправления. Указанное обстоятельство ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, которые могут находиться на территории указанных населенных пунктов, и создает опасность причинения вреда окружающей среде. Поэтому просит обязать администрацию организовать на территории указанных населенных пунктов сбор и вывоз бытовых отходов и мусора любым предусмотренным законодательством способом.
Ответчик- представитель администрации Муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» иск признала частично, ссылаясь на то, что указанные прокурором населенные пункты являются малонаселенными, там почти нет постоянно проживающих граждан. Работа по решению вопросов сбора и вывоза бытовых отходов в поселении ведется, выделены достаточные бюджетные средства, однако возникают проблемы из-за отсутствия лицензированных организаций, а также полигонов для складирования бытовых отходов. Кроме того, из деревни Александровская Горка вывоз мусора осуществляется за счет средств жителей и предприятия, находящегося в деревне
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека (ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ).
Круг лиц, которые могут находиться на территории населенных пунктов, в отношении которых заявлен спор, не может быть определен, поэтому в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ у Кингисеппского городского прокурора имелись основания для обращения в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ и ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды обитания, осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ и регулироваться законодательством РФ.
Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
К вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 18 ч. 1 ст. 14Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ).
Аналогичные положения содержатся в Уставе МО «Большелуцкое сельское поселение» (л.д. 21-66).
Судом установлено, что на территории муниципального образования имеется 22 населенных пункта (л.д. 5). Контейнерные площадки оборудованы в 5 населенных пунктах: Малый Луцк, Захонье-2, Кошкино, Падога, поселок Кингисеппский (л.д. 4, 6-12).
Доказательств организации сбора и вывоза отходов на территории остальных населенных пунктов Большелуцкого сельского поселения ответчиком суду не представлено.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО заключен договор подряда с ФИО4 на сбор и вывоз мусора из населенных пунктов Большелуцкого сельского поселения, однако исполнитель не является специализированной организацией, имеющей лицензию на обращение с отходами. Возложение обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов на население, как это происходит в деревне <адрес>, не предусмотрено законодательством.
Таким образом, федеральным законодательством установлены определенные требования к организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселений, выполнение которых отнесено к полномочиям местного самоуправления. Поскольку установленные требования ответчиком в полном объеме не исполнены, иск прокурора подлежит удовлетворению.
Суд находит необходимым обязать ответчика организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории населенных пунктов: Захонье-1, Первое Мая, Заречье, Карлово, Комаровка, Пулково, Сережино, Сала, Манновка, Большой Луцк, Куровицы, Новопятницкое, Жабино, Свейск, Орлы, Александровская Горка, Туганы Большелуцкого сельского поселения любым предусмотренным законодательством способом, и установить срок исполнения в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Кингисеппского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» об обязании организовать надлежащим образом сбор и вывоз бытовых отходов и мусора удовлетворить.
Обязать администрацию Муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать в соответствии с действующим законодательством сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории населенных пунктов: Захонье-1, Первое Мая, Заречье, Карлово, Комаровка, Пулково, Сережино, Сала, Манновка, Большой Луцк, Куровицы, Новопятницкое, Жабино, Свейск, Орлы, Александровская Горка, Туганы Большелуцкого сельского поселения Кингисеппского района Ленинградской области.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья