Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-1121/2010
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 ноября 2010 года в городе Кингисеппе Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Герман М.В.
при секретаре Ермишкиной Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истца Пастушкова В.Е., представителя истца Пастушкова В.Е.- адвоката Мусиенко В.В., ответчика- представителя УПФ РФ в Кингисеппском районе Землянкиной О.Б.
гражданское дело по иску ПАСТУШКОВА Виктора Евгеньевича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Кингисеппском районе Ленинградской области об обязании зачесть в специальный стаж периоды работы, обязании назначить пенсию с момента обращения с заявлением
У С Т А Н О В И Л:
Истец Пастушков В.Е. обратился в суд с иском об обязании зачесть периоыд работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве машиниста-кочегара войсковой части №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве машиниста (кочегара) котельной <адрес> ООО «<данные изъяты>» в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и назначить пенсию с момента обращения с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска истец и его представитель в судебных заседаниях ДД.ММ.ГГГГ (объяснения исследованы судом (л.д. 23-25, 81) и ДД.ММ.ГГГГ указали, что в оспариваемые периоды истец работал в котельной на угле, при этом не менее 80% рабочего времени был занят во вредных условиях труда. В трудовой книжке и приказах не было указано, что котельная работала на угле, как это предусмотрено списками, поэтому данные периоды не были зачтены в стаж работы с особыми условиями. Фактически он выполнял в течение всего рабочего времени обязанности по загрузке угля в топку, по удалению золы, то есть, работал в условиях вредных для здоровья. Котельная работала круглый год, поскольку обеспечивала поселок не только теплом, но и горячей водой. Истцу производились доплаты за работу во вредных условиях. Поэтому просит включить указанные периоды в специальный стаж.
Ответчик- представитель Управления пенсионного фонда (государственное учреждение) РФ в Кингисеппском районе Ленинградской области в судебных заседаниях ДД.ММ.ГГГГ (объяснения исследованы судом (л.д. 23-25, 81) и ДД.ММ.ГГГГ против иска возражала, ссылаясь на то, что Списком № 2 предусмотрена должность машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе, занятые на удалении золы. В представленных истцом документах указано, что он работал машинистом (кочегаром) котельной, что не соответствует Списку, поскольку не указаны условия работы, с которыми связана вредность условий труда. Кроме того, не представлено доказательств занятости во вредных условиях труда не менее 80% рабочего времени. Неоднократными проверками организаций, в которых работал истец, указанные обстоятельства также не установлены.
Выслушав участников судебного разбирательства, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным в части и подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с вредными условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет..
Судом установлено, что Пастушков В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в УПФ (ГУ) в Кингисеппском районе Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» (л.д. 29-31).
Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Кингисеппском районе Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа с особыми условиями труда (л.д. 9-11). Решением установлено, что страховой стаж Пастушкова В.Е. составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, стаж с особыми условиями труда по Списку № 1- <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дня, стаж работы с особыми условиями труда по списку № 2 отсутствует. Право на назначение пенсии у Пастушкова В.Е. возникает в <данные изъяты> лестс применением норм ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Не приняты к зачету в специальный стаж оспариваемые истцом периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве машиниста-кочегара войсковой части <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве машиниста (кочегара) котельной <адрес> ООО «<данные изъяты>».
Согласно Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991года № 10, право на досрочную пенсию имеют машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе, занятые на удалении золы (раздел XXXIII, код 23200000, позиция 13786).
Из трудовой книжки и представленных Пастушковым В.Е. в пенсионное дело документов следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в качестве машиниста-кочегара войсковой части <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве машиниста (кочегара) котельной <адрес> ООО «<данные изъяты>».
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
В ходе рассмотрения дела истцом представлена копия функциональных обязанностей машиниста-кочегара, содержащихся в журнале функциональных обязанностей военнослужащих, рабочих и служащих филиала в/ч № (л.д. 58-61), из которых следует, что в должностные обязанности машиниста-кочегара входило обслуживание водогрейных котлов, работающих на твердом топливе, в том числе, растопка, дробление топлива, загрузка и шуровка топки котла, удаление вручную шлака и золы из топок котлов. В журнале имеется подпись Пастушкова В.Е. об ознакомлении с функциональными обязанностями.
Из актов документальных проверок войсковой части №, проводимых УПФ РФ, установлено, что проверяющим предъявлялись ежемесячные отчеты о движении топлива (вид топлива- каменный уголь) за ДД.ММ.ГГГГ год, книга учета, наличия и движения материальных средств (поступление и расход угля, спирта) за ДД.ММ.ГГГГ годы, акты на списание топлива за ДД.ММ.ГГГГ год (л.д. 37-38, 78-80).
Суд находит, что исследованные судом письменные доказательства в их совокупности достоверно подтверждают, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в качестве машиниста-кочегара котельной на угле, то есть, характер работы (особенности осуществления трудовой функции) подтвержден допустимыми доказательствами.
Согласно п. 5 Разъяснения Минтруда РФ от 22 мая 1996 года № 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденного постановлением Минтруда РФ от 22 мая 1996 года № 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. В специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
В ходе документальной проверки установлено, что Пастушков В.Е. в указанный период работы в качестве машиниста-кочегара войсковой части № работал полный рабочий день при полной рабочей неделе без простоев, прогулов и иных отвлечений от работы (л.д. 78-80).
Ограничений в допустимости средств доказывания постоянной занятости в особых условиях труда пенсионное законодательство не содержит.
Свидетели ФИО7, ФИО8, ФИО9 (показания свидетелей, полученные в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, исследованы судом (л.д. 63-64, 66, 81), работавшие в оспариваемый период в войсковой части №, показали, что в течение полного рабочего дня Пастушков В.Е. подавал уголь в печь вручную, не менее <данные изъяты> раз в час, а при плохом качестве угля даже чаще. Кроме того, истец вручную производил чистку топок от золы. Работа непосредственно у печи занимала у него не менее <данные изъяты> рабочего времени.
Не доверять показаниям свидетелей оснований не установлено, периоды их совместной работы с истцом подтверждены документами, выданными работодателем.Кроме того, в ходе документальной проверки также установлено, что Пастушкову В.Е. ежегодно предоставлялся дополнительный отпуск 6 дней, что также косвенно свидетельствует о работе во вредных условиях.
Суд находит, что исследованные судом доказательства в их совокупности достоверно подтверждают, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Пастушков В.Е. был полный рабочий день занят на работах с вредными условиями труда.
Поэтому указанный период должен быть признан работой с вредными условиями труда и подлежит зачету в специальный стаж работы с вредными условиями труда, дающий истцу право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях».
Относительно периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве машиниста (кочегара) котельной <адрес> ООО «<данные изъяты>» истцом не представлено допустимых письменных доказательств, подтверждающих характер его работы. Свидетельские показания в качестве допустимых доказательств характера работы суд в силу п. 3 ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» принимать не вправе.
Поэтому иск в этой части удовлетворению не подлежит.
Также не имеется оснований для обязания ответчика назначить истцу пенсию с момента обращения с заявлением в пенсионный фонд, поскольку даже с учетом <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней работы, предусмотренной Списком № 2, которые подлежат включению в льготный стаж в соответствии с настоящим решением, право на досрочную трудовую пенсию у Пастушкова В.Е. ни на ДД.ММ.ГГГГ, ни на момент рассмотрения дела не возникло.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» в случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.
Таким образом, при суммировании работ с особыми условиями труда специальный стаж истца составит <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней (<данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней + <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дня), то есть, пенсия могла быть назначена с уменьшением возраста на <данные изъяты> года.
Кроме того, в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
С применением указанной нормы закона уменьшение возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Пастушкову В.Е., составит 1 год.
На момент обращения с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ возраст истца составил <данные изъяты> года, на момент рассмотрения дела- <данные изъяты> года, то есть, он не достиг возраста, с которого ему с учетом периода работы в особых условиях и ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» может быть назначена пенсия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск ПАСТУШКОВА Виктора Евгеньевича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Кингисеппском районе Ленинградской области об обязании зачесть в специальный стаж периоды работы, обязании назначить пенсию с момента обращения с заявлением удовлетворить частично.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Кингисеппском районе Ленинградской области зачесть период работы ПАСТУШКОВА Виктора Евгеньевича с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве машиниста-кочегара войсковой части № в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
В части иска об обязании зачесть в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в иске об обязании назначить пенсию с момента обращения с заявлением ПАСТУШКОВУ Виктору Евгеньевичу отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья