Решение по гражданскому делу № 2-877/2010



Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-877/2010

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 августа 2010 года в городе Кингисеппе Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Герман М.В.

при секретаре Ермишкиной Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием заявителя- начальника О(М)ВО при ОВД по Кингисеппскому району Ленинградской области Сысоева Д.Ю., заинтересованного лица- государственного инспектора труда Федеральной службы по труду и занятости в Ленинградской области Голубовича О.Д.

гражданское дело по заявлению начальника Отдела (межрайонного) вневедомственной охраны при ОВД по Кингисеппскому району Ленинградской области об оспаривании предписания № 29-17/6 от 08 июля 2010 года государственного инспектора труда Федеральной службы по труду и занятости в Ленинградской области

У С Т А Н О В И Л:

Начальник О(М)ВО при ОВД по Кингисеппскому району Ленинградской области Сысоев Д.Ю. обратился в суд с заявлением о признании недействительным предписания № 29-17/6 государственного инспектора труда Федеральной службы по труду и занятости в Ленинградской области от 08 июля 2010 года «Об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение, инструктаж, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда».

В обоснование заявления в судебных заседаниях 04 августа 2010 года (объяснения исследованы судом (л.д. 54-57, 185-186) и 10 августа 2010 года заявитель указал, что 29 июня 2010 года инспектор труда сообщил ему по телефону о том, что 02 июля 2010 года будет проводить плановую проверку Отдела. Заявитель пытался объяснить, что происходит реорганизация Отдела и просил перенести проверку, однако 02 июля 2010 года инспектором труда проверка была произведена. Поскольку только 01 июля 2010 года был фактически образован новый Отдел (межрайонный) вневедомственной охраны, начальник отдела не мог предоставить никаких документов, они находились в УВД. 08 июля 2010 года, когда заявитель явился к инспектору труда, тот его объяснения также не стал слушать и выдал предписания и привлек к административной ответственности. Полагает, что предписание является недействительным, поскольку нарушений не было, а предписание выдано несуществующему на тот момент руководителю несуществующей организации.

Заинтересованное лицо- государственный инспектор труда Федеральной службы по труду и занятости в Ленинградской области в судебных заседаниях 04 августа 2010 года (объяснения исследованы судом (л.д. 54-57, 185-186) и 10 августа 2010 года с заявлением не согласился. Указал, что на 02 июля 2010 года была назначена плановая проверка ОВО при ОВД по Кингисеппскому району, информация размещена на сайте в Интернете. Кроме того, 29 июля 2010 года начальник ОВО был предупрежден о проведении проверки по телефону и по факсимильной связи. 02 июля 2010 года инспектором были проверены документы, которые были предоставлены начальником отдела, из которых было установлено наличие нарушений, в том числе, указанных в оспариваемом предписании, выданном по результатам проверки 08 июля 2010 года. Список лиц, подлежащих отстранению от работы, в предписании также указан исходя из представленных документов.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории РРФ осуществляет федеральная инспекция труда (ст. 353 Трудового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 357 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в том числе, в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности; запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда.

Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд ст. 361 Трудового кодекса РФ).

Судом установлено, что в период с 02 июля 2010 года по 08 июля 2010 года государственным инспектором труда Федеральной службы по труду и занятости в Ленинградской области Голубовичем О.Д. проводилась проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по результатам которой 08 июля 2010 года составлен акт проверки (л.д. 40) и выданы предписания Сысоеву Д.Ю., начальнику Отдела вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Кингисеппскому району Ленинградской области, в том числе, предписание № 29-17/6 «Об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение, инструктаж, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда» (л.д. 43).

Указанным предписанием Сысоев Д.Ю. обязан отстранить от работы с 08 июля 2010 года 44 работника (список подлежащих отстранению работников приведен в предписании), как не прошедших в установленном порядке вводный инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, до устранения указанных нарушений.

Однако из представленных суду учредительных документов, содержащих сведения о юридическом лице, следует, что во исполнение приказа УВО при ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 15 апреля 2010 года № 194 «О реорганизации ОВО при ОВД по Кингисеппскому району Ленинградской области» и в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 17 сентября 2005 года № 755, в Единый государственный реестр юридических лиц 19 апреля 2010 года подано заявление-уведомление о начале процедуры реорганизации в форме присоединения (л.д. 191-148).

Приказом № 281 УВО при ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 24 июня 2010 года утверждены изменения штатного расписания структурных подразделений УВО и Отдел вневедомственной охраны по Кингисеппскому району Ленинградской области переименован в Отдел (межрайонный) вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Кингисеппскому району Ленинградской области (по охране объектов на территории Кингисеппского и Сланцевского районов Ленинградской области) (л.д. 60-90).

25 июня 2010 года зарегистрированы изменения, внесенные в учредительные документы юридического лица (л.д. 150-173), в частности, зарегистрировано утвержденное приказом № 265 УВО при ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 15 июня 2010 года Положение об Отделе (межрайонном) вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Кингисеппскому району Ленинградской области (по охране объектов на территории Кингисеппского и Сланцевского районов Ленинградской области) (сокращенное название О(М)ВО при ОВД по Кингисеппскому району Ленинградской области)(л.д. 8, 10-14).

Сысоев Д.Ю. с 01 июля 2010 года является начальником Отдела (межрайонного) вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Кингисеппскому району Ленинградской области (по охране объектов на территории Кингисеппского и Сланцевского районов Ленинградской области) (л.д.).

Сотрудники ОВО при ОВД при по Кингисеппскому району Ленинградской области переведены приказами по личному составу в О(М)ВО при ОВД по Кингисеппскому району Ленинградской области (л.д. 60-90).

Таким образом, предписание № 29-17/6 от 08 июля 2010 года выдано государственным инспектором труда несуществующему должностному лицу, поскольку Сысоев Д.Ю. на указанный момент, как и на дату начала проверки, не являлся начальником ОВО при ОВД по Кингисеппскому району (л.д. 60). Организация, указанная в акте проверки и в предписании (ОВО при ОВД по Кингисеппскому району) не существует с 25 июня 2010 года, то есть, с момента регистрации изменений, внесенных в учредительные документы. Лица, перечень которых указан в предписании, с 01 июля 2010 года также не являлись сотрудниками ОВО при ОВД по Кингисеппскому району.

Установленные судом обстоятельства являются основанием для удовлетворения заявления о признании предписания № 29-17/6 от 08 июля 2010 года недействительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-199, главой 25 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление начальника Отдела (межрайонного) вневедомственной охраны при ОВД по Кингисеппскому району Ленинградской области об оспаривании предписания № 29-17/6 от 08 июля 2010 года государственного инспектора труда Федеральной службы по труду и занятости в Ленинградской области удовлетворить.

Признать недействительным предписание № 29-17/6 государственного инспектора труда Федеральной службы по труду и занятости в Ленинградской области от 08 июля 2010 года «Об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение, инструктаж, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда».

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья