гражданское дело № 2-1258/2010



Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2- 1258/2010

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 декабря 2010 года в городе Кингисеппе

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Булавина В.В.

при секретаре Тастуховой А.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании

с участием истицы Курноскиной Т.А., представителя истицы – адвоката Полянской С.В.,

представителя ответчика- Комитета по управлению имуществом МО «Кингисеппское городское поселение» - Орлова И.В., ответчиков- Паскачей А.С. и Паскачей Л.А.,

гражданское дело по иску Курноскиной Татьяны Андреевны к Комитету по управлению имуществом МО «Кингисеппское городское поселение», Администрации МО «Кингисеппское городское поселение», Паскачей Александру Сергеевичу и Паскачей Лидии Александровне о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения и обязании предоставить жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Курноскина Т.А. обратилась в суд с иском к Комитету по управлению имуществом МО «Кингисеппское городское поселение» о признании незаконными требований о предоставлении справок о материальном положении и обязании предоставить жилое помещение- <адрес> в <адрес>.

В дальнейшем уточнила свои требования: предъявила их также Администрации МО «Кингисеппское городское поселение», просила признать незаконным протокол(решение) жилищной комиссии при Администрации МО «Кингисеппское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в предоставлении ей и членам её семьи жилого помещения, обязать Администрацию МО «Кингисеппское городское поселение» предоставить ей и членам её семьи <адрес> в <адрес>.

Указала, что в 1988 году её семья решением Исполкома Кингисеппского городского Совета была поставлена на очередь по обеспечению жилой площадью как нуждающаяся.

Жилищной комиссией при администрации МО «Кингисеппское городское поселение» на заседании от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении семье истицы, состоящей из неё и двух её взрослых сыновей(третьих лиц по делу) вышеуказанной квартиры в дополнение к занимаемой однокомнатной при условии предоставлении ею справок о доходах на всех членов семьи и только после признания их малоимущими. Поскольку, согласно представленным справкам о доходах, они не являются малоимущими, в предоставлении указанной квартиры им было отказано, а квартира распределена ответчикам Паскачей А.С. и Паскачей Л.А. Полагает данное решение незаконным, так как поскольку они поставлены на очередь нуждающихся до вступления в действие Жилищного кодекса РФ (ДД.ММ.ГГГГ), требование об обязательном признании малоимущими на неё и её семью не распространяется(л.д.18-20, 81-84).

В судебном заседании истица поддержала требования.

Третьи лица на стороне истицы- Курноскин А.С. и Курноскин А.С., в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие и согласии с иском.

Представитель ответчика - Комитета по управлению имуществом МО «Кингисеппское городское поселение» иск не признал. Указал, что в соответствии со ст.14 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» у ответчика как органа местного самоуправления имеются полномочия на обеспечение жилыми помещениями только малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, семья истицы таковой не является. Представил письменный отзыв на иск(л.д.93-94).

Представитель ответчика - Администрации МО «Кингисеппское городское поселение», в судебное заседание не явился. Представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по иску не представил(л.д. ).

Ответчики- Паскачей А.С. и Паскачей Л.А. иск не признали, полагая, что квартира предоставлена им на законных основаниях.

Выслушав участников судебного разбирательства, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей.

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся определение оснований признания малоимущих граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; определение порядка предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации; определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом, указами Президента Российской Федерации(ст.12).

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации(ст.13).

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда(ст.14).

В соответствии со ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации(ч.3).

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно ст.6 Федерального закона от 9декабря2004года N189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.

При этом в соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 01.12.2009 N 1549-О-П указанные положения статьи 6 в ее конституционно-правовом истолковании не предполагают возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

В соответствии со ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:, в том числе,, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Судом установлено, что Решением исполкома Кингисеппского городского совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ семья Курноскиной Т.А. поставлена на очередь по обеспечению жилой площадью(л.д.6-7) и продолжает состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма как принятая на учет до ДД.ММ.ГГГГ, очередь №(л.д.42).

В ДД.ММ.ГГГГ года Курноскина Т.А. обратилась в Комитет по управлению имуществом МО «Кингисеппское городское поселение» с заявлением о предоставлении ей информации о наличии свободного муниципального жилья, а также обеспечении жильем очередников(л.д.8).

Согласно Решению жилищной комиссии при администрации МО «Кингисеппское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ(Протокол №) на основании поступившего от Курноскиной Т.А. заявления о предоставлении её семье <данные изъяты> в дополнение к занимаемой однокомнатной у неё запрошены справки о доходах на всех членов семьи. Решено: только после признания граждан малоимущими распределить им двухкомнатную <адрес> в <адрес>(л.д.11).

На основании представленных Курноскиной Т.А. и членами её семьи справок о доходах(л.д.63-70) была исчислена величина среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, составившего 16451,97 рублей(л.д.60-61), которая превысила величину порогового значения ежемесячного размера дохода, установленного по МО «Кингисеппское городское поселение»(10286 рублей). В связи с данным обстоятельством решением жилищной комиссии при администрации МО «Кингисеппское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в предоставлении жилого помещения семье Курноскиной Т.А.(л.д.40).

С учётом указанного решения жилищной комиссии исполняющим обязанности главы администрации МО «Кингисеппское городское поселение» вынесено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Курноскиной Т.А. и её семье в признании малоимущими с целью предоставления жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма(л.д.41).

В соответствии с постановлением исполняющего обязанности главы администрации МО «Кингисеппское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № двухкомнатная квартира, жилой площадью 30,4 кв.м., по адресу: <адрес> предоставлена по договору социального найма Паскачей А.С. и Паскачей Л.А. как малоимущим и страдающему тяжелой формой хронического заболевания(л.д.78).

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО8 пояснила, что ответчики Паскачей А.С. и Паскачей Л.А. приходятся ей сыном и внучкой- соответственно и являются инвалидами I и II группы. Квартира предоставлена им на законных основаниях. Они зарегистрировались в этой квартире, сделали ремонт, погасили задолженность за коммунальные платежи за предыдущих жильцов(л.д. ).

Таким образом, судом установлено, что истица не оспаривает то обстоятельство, что её семья была обоснованно не признана малоимущей, а также наличие оснований для предоставления жилого помещения семье Паскачей.

Доводы истицы о том, что жилое помещение ей как очереднику должно быть предоставлено ответчиком- Администрацией МО «Кингисеппское городское поселение» - вне зависимости от того обстоятельства, что её семья не является малоимущей, основаны на неправильном толковании норм материального права, поскольку противоречит статье 6 Федеральный закон «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» и статье 49 Жилищного кодекса РФ.

При отсутствии надлежащего подтверждения того обстоятельства, что стоящая на учёте в качестве нуждающихся в жилом помещении семья Курноскиной Т.А. является малоимущей, оснований для предоставления им муниципального жилья путём заключения с ними договора социального найма у администрации МО «Кингисеппское городское поселение» не имелось.

Следовательно, оспариваемые решения об отказе в предоставлении жилого помещения являются законными и обоснованными, оснований для предоставления истице и её семье <адрес> в <адрес> не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Курноскиной Татьяны Андреевны к Комитету по управлению имуществом МО «Кингисеппское городское поселение», Администрации МО «Кингисеппское городское поселение», Паскачей Александру Сергеевичу и Паскачей Лидии Александровне о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения и обязании предоставить жилое помещение- ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья